КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и план мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования ( ОСОКОО ) на 2014 – 2016 гг. Городской семинар « Оценка метапредметных.
Advertisements

Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Апробация доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования в 2013 году.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Система оценки качества образования на школьном уровне. Проблематика г. Москва, г.
Подходы к проведению различных оценочных процедур оценки качества образования в субъектах Российской Федерации и на федеральном уровне Всероссийский семинар.
Круглый стол по вопросам оценки качества образования с министром образования и науки Республики Татарстан В.А. Болотов Научный руководитель РТЦ ИУО РАО,
Транксрипт:

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Фестиваль издательств ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Широкая проблематика разговора Проблемы оценивания достижения планируемых результатов : Результатов – каких ? Планируемых – в динамике или в статике ? Достижения – есть ли норма ? Оценивание – какие процедуры, материалы и инструменты ?

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Вопрос оценки качества образования Рамки обсуждения : ФГОС, определяющий 3 типа результатов, Концепция общероссийской системы оценки качества общего образования ( ОСОКОО ) на 2014 – 2016 гг. ( проект ), Концепция региональной системы оценки качества начального общего образования в Красноярском крае ( проект ),

Оценка качества Согласно части 29) статьи ФЗ, качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и ( или ) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Оценка качества - Прежний стандарт регулировал содержание и объемы учебного материала дисциплин. - Оцениваем объем и уровень усвоение предметного материала. - Новый стандарт регулирует требования к базовым компонентам образовательной деятельности – условиям, программам и результатам образования ( предметным, метапредметным, личностным ) « В системе оценки качества должны появиться инструменты, позволяющие оценивать умения обучающихся решать сложные задачи в меняющихся жизненных обстоятельствах ».

Оценка качества. Планы Перечень оценочных процедур : Государственные ( национальные ) экзамены : Единый государственный экзамен, 11 класс ( ЕГЭ ); Государственная итоговая аттестация, 9 класс ( ГИА – 9). Национальные и международные исследования и мониторинги : готовность к обучению по программам начального общего образования (1 класс ); централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования (1, 4, 6, 8 классы );

Оценка качества. Планы мониторинг готовности обучающихся основной школы к выбору дальнейшей профессиональной и образовательной траектории (9 класс ); мониторинг социализации 16- летних обучающихся ; PISA; TIMSS; PIRLS, ICCS, TALIS Внутриклассное ( внутишкольное ) оценивание : критериальное оценивание ; накопительное оценивание ; оценка индивидуального прогресса.

Оценка качества «… одним из базовых принципов оценки качества в общем образовании должно стать сопоставление внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности » Стратегическое направление ОСОКОО : обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования на основе применения корректных оценочных процедур

Региональная СОКО Предметами оценки в рамках КрСОКО ( НОО ) являются : предметные результаты учащихся ; метапредметные результаты учащихся ; личностные результаты ( в рамках школьного мониторинга ); результаты участия учащихся в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и других состязаниях ; индивидуальный прогресс учащихся ( динамика индивидуальных образовательных достижений учащихся ); условия осуществления образовательной деятельности.

Управление качеством. Регион Создание региональной СОК начального общего образования позволит : разделить функции и границы применения результатов оценки для отчётности ( оценка - контроль ) и оценки для обучения ( оценка - поддержка ); Оценка поддержка : функция оценки – средство обеспечения качества образования, предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только учителя, но и ребенка обеспечить образовательные организации апробированным и стандартизированным инструментарием для школьной системы оценки качества образования ; выстроить систему работы с результатами оценки.

А что учитель (школа)? Необходимо иметь представление о том, какие результаты позволяют обеспечивать используемые учебно - методические материалы, Понимать, за счет каких механизмов, технологий способов, методик осуществляется формирование результатов Понимать, формирование каких результатов позволяет отслеживать УМК и осуществлять эту внутреннюю оценку Иметь возможность для дифференциации уровней ( например базовый и функциональный ) сформированности результатов

А что учителю? Иметь достаточный набор заданий или иметь возможности конструирования таких заданий самостоятельно - для формирования результатов на разных уровнях, - для работы учащихся ( самостоятельной тренировки и самооценивания ), - для формирования и оценки результатов на межпредметной основе

Задачи ИПК Формирование умений определять результаты, планировать свою деятельность по их целенаправленному достижению ; Формирование умений анализировать возможности УМК и сопоставлять их с потребностями ООП школы ; Формирование оценочных умений педагогов : - использовать оценочные процедуры, - конструировать задания для оценки, - интерпретировать результаты оценки и планировать на основе них следующий шаг.