Федеральный государственный образовательный стандарт Рабочие программы по предметам начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Advertisements

МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
«Формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте». Карягина Александра Алексеевна учитель высшей категории МОБУ «НОШ 75» города.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 ИМЕНИ Н.Н.КОЛОКОЛЬЦОВА»
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Печатный материал (демонстрационный.
Формирование универсальных учебных действий на уроках предмета «Технология» Петрова Ольга Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 289 Заозерск 2011.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт Рабочие программы по предметам начальной школы

Виды учебных программ: Примерная Авторская Рабочая программа учителя Виды учебных программ

Примерная программа документ, который детально раскрывает обязательный федеральный (инвариантный) компонент содержания образования и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. В соответствии со статьей 28 Закона РФ «Об образовании» разработка примерных учебных программ относится к компетенции Российской Федерации в области образования в лице ее федеральных органов государственной власти и носит рекомендательный характер.

Авторская программа (программа, разработанная одним или группой авторов) документ, созданный на основе Примерной программы, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация. Авторская программа служит основой для составления рабочей программы учителя.

Индивидуальная рабочая программа составляется учителем- предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например: «Рабочая программа курса математики в 1 классе», «Рабочая программа начального общего образования по математике».

Расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки. Устанавливать последовательность изучения учебного материала. Распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов ОУ. Конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимися. Включать материал по предмету реализующий в образовательном процессе этнокультурные особенности Республики Мордовия. Выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, технологии, формы, методы обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. Составитель рабочей программы может самостоятельно:

Программы учебных предметов в соответствии с требованиями Федерального компонента образовательного стандарта (2004) Программы учебных предметов в соответствии с требованиями Федерального компонента образовательного стандарта (2004) Пояснительная записка Основное содержание учебного предмета Требования к уровню подготовки обучающегося по предмету по рубрикам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности» Тематическое планирование Литература

Специфика рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС

Рабочие программы: назначение и особенности Рабочие программы: назначение и особенности Пояснительная записка Указание на авторский курс, цель, задачи,общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса, список литературы Рабочие программы

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (полная) общеобразовательная школа 12» г. Волжска РМЭ Утверждаю Согласовано Рассмотрено Директор МОУ «СОШ 12» Зам. директора по УВР на заседании МО ___________/Гаманюк Н.Г../ _____________________ Протокол ____от______ «___»_____________20___г. «___»_____________20___г. «___»_____________20___г. Рабочая программа учебного курса русского языка в 1 «Б» классе на 2011 – 2012 учебный год Составитель: Белова Ю.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 12

Структура рабочей программы в соответствии с ФГОС П ояснительная записка; Основное содержание учебного предмета; Результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные и предметные; Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; Литература.

Пояснительная записка Указание на использованный авторский курс; цель изучения данного предмета на начальной ступени обучения; общая характеристика учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; вклад данного курса в решение основных педагогических задач; особенности содержания и организации учебной деятельности школьников. Коррекция программы

Основное содержание курса Перечень изучаемого предметного материала; Необходимое количество часов для изучения раздела

Планируемые результаты освоения основных образовательных программ Результаты образования ЛичностныеПредметные Мета предметные: Регулятивные Коммуникативные Познавательные

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Содержание планируемых результатов в рабочей программе должно описывать и характеризовать обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи. Содержание планируемых результатов в рабочей программе должно описывать и характеризовать обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие учащимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи. Планируемые результаты освоения учебного предмета должны отражать в рабочей программе все их виды на конец конкретного года обучения. Оформлять планируемые результаты следует с помощью глаголов в инфинитиве (учащиеся научатся: называть, описывать, характеризовать, объяснять, показывать на рисунке, карте, схеме, графике, находить черты различия и сходства). Результаты освоения образовательных программ Результаты освоения образовательных программ

«Выпускник научится» Система знаний и опорных учебных действий Принципиально необходимых для успешного обучения в начальной и основной школе; Принципиально необходимых для успешного обучения в начальной и основной школе; Могут быть успешно освоены подавляющим большинством детей; Могут быть успешно освоены подавляющим большинством детей; Выносятся на итоговую оценку Выносятся на итоговую оценку

«Выпускник получит возможность научиться» (выделяется курсивом) Повышенная сложность и пропедевтический характер учебного материала на данной ступени обучения; Повышенная сложность и пропедевтический характер учебного материала на данной ступени обучения; Достижение этих результатов могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные учащиеся; Достижение этих результатов могут продемонстрировать отдельные мотивированные и способные учащиеся; Не отрабатываются со всеми учащимися; Не отрабатываются со всеми учащимися; Невыполнение учащимся заданий этой группы не является препятствием для его перехода на следующую ступень обучения Невыполнение учащимся заданий этой группы не является препятствием для его перехода на следующую ступень обучения

Планируемые результаты (предметные) РУССКИЙ ЯЗЫК. РОДНОЙ ЯЗЫК Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Ученик научится: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского и родного языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском и родном алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. Ученик получит возможность научиться: проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко- буквенного) разбора слов.

Личностные результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года. уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Уровень сформированности универсальных учебных действий (планируемые результаты) в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности учащихся на уроке. Это определило необходимость выделить в рабочих программах не только содержание знаний (тема урока), но и содержание видов деятельности (характеристика деятельности учащихся).

Характеристика деятельности учащихся основной элемент тематического планирования Учителю: С помощью современных образовательных технологий необходимо организовать такую учебную деятельность, которая обеспечит достижение новых образовательных результатов. Ученику: осваивать знания и умения в процессе деятельности

Тематическое планирование Тема урокаКол- во часов Дата поведения Характеристика деятельности учащихся Прописывается для раздела Не допускается включение в число видов деятельности учащихся таких, которые относятся к процессу работы учителя (например, «познакомить...», «научить...», «сообщить...» и тому подобные) и не указывают на результаты деятельности учащегося.

Примерное тематическое планирование по математике (базовый вариант) Примерное тематическое планирование по математике (базовый вариант) Содержание курсаТематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, ….. Сравнивать числа по классам и разрядам Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим Описывать явления и события с использованием чисел. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Примерное тематическое планирование по окружающему миру (исходный вариант) ******* Содержание курсаТематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Природа- это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смены времени суток…… Времена года (12 ч.) Осень. Осенние месяцы. Признаки осени. Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме. Зима. Зимние месяцы. Признаки зимы. ………….. Пересказывать и понимать тексты о природе. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времен года. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии.

ВАРИАНТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Варианты тематического планирования по предмету «Окружающий мир» Содержание курса Тематическое планирование 1 вариант Тематическое планирование 2 вариант Тематическое планирование 3 вариант Человек и природа 108 ч.150 ч.108 ч. Человек и общество 108 ч. 150 ч. Резерв54 ч.12 ч.

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Виды деятельности в исходном и естественно-научном вариантах тематического планирования

Виды деятельности уч-ся в разных вариантах планирования (Окружающий мир) Виды деятельности уч-ся в разных вариантах планирования (Окружающий мир) Содержание курсаХарактеристика деятельности в исходном варианте Характеристика деятельности в естеств.-науч. варианте Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных. Насекомые, рыбы, птиц, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Размножение животных. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Описывать внешний вид, характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Характеризовать способы питания, размножения, условия необходимые для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Сравнивать внешний вид, характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией, характерные для животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Печатный материал (демонстрационный материал, карточки с заданиями) Компьютерные и информационно-коммуникативные средства (электронные пособия) Технические средства обучения Демонстрационные пособия (инструменты для измерения, счетный материал, модели фигур и др.) Натуральные объекты (коллекции полезных ископаемых, плодов и семян) Игры и игрушки (настольные развивающие игры, конструкторы и пр.)

Наименование объектов и средств материально-технич. обеспечения количество примечания Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник, Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Тетрадь по письму в 3-х частях. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник, Методическое пособие/ Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.. - М.: Академкнига/Учебник, Печатные пособия Алфавит Слоговые таблицы Образцы печатных и письменных букв Элементы шаблоны печатных букв КККДДДДККККДДДДК

Условные обозначения количественных показателей оснащения образовательного процесса Д – демонстрационный экземпляр К – полный комплект на каждого ученика Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экз. на 2-х учеников) П – комплект, необходимый для работы в группах (на 5-6 чел.)

Список литературы Литература для учителя использованная для подготовки программы используемая для реализации программы Литература для учащихся