Рабочие программы по предмету «Иностранный язык в условиях реализации ФГОС ООО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Advertisements

Междисциплинарная программа «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»
ФГОС. Основное общее образование. Формирование ИКТ - компетенций на отдельных предметах.
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Развитие проектной деятельности учащегося в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.
Экзамен в 9 классе по английскому языку в 2012 году.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Образовательная программа основного общего образования МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»
Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Кафедра педагогики ВИРО Е.А. Никодимова, к.п.н. Технологии развития системы универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Транксрипт:

Рабочие программы по предмету «Иностранный язык в условиях реализации ФГОС ООО»

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы

т.е. с учетом четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

Структура рабочей программы Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Пояснительная записка ФГОС 2004 г.ПоказательФГОС 2010 г. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. Цель изучения предмета «Иностранн ый язык» Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык. Второй иностранный язык: формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур……..; 2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции….. 3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком (Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования)

Место предмета в УП Предметная область Учебные предметы Количество часов в неделю ФилологияVVIVIIVIIIIX Русский язык Литература Иностранный язык 33333

Предметна я область Учебные предметы Количество часов в неделю ФилологияVVIVIIVIIIIX Русский язык Литература Иностранный язык Второй иностранный язык 22222

Результаты освоения предмета. ФГОС 2004ПоказательФГОС 2010 Требования к уровню подготовки выпускников. РезультатыПредставлены на 3 уровнях (личностный, предметный и метапредметный)

Результаты освоения предмета Предметные результаты представлены в соответствии с заявленными содержательными линиями: В коммуникативной сфере В языковой сфере В социокультурной сфере В сфере компенсаторных умений

Компенсаторные умения Результаты представлены: в познавательной сфере; в ценностно-ориентационной сфере; в эстетической сфере; в трудовой сфере; в физической сфере;

Содержание ФГОС 2004 Показатель ФГОС 2010 г. Концентрический подход Организац ия содержани я К онцентрический и линейный подход Базовый Уровни освоения содержания Базовый (выпускник научится: актуальный); Повышенный (получит возможность научиться: зона ближайшего развития)

ФГОС 2004ПоказательФГОС предметное содержание речи; -речевые умения в 4 видах речевой деятельности; -языковые знания и навыки; -социокультурные знания и умения; - учебно- познавательные и компенсаторные умения; Основные содержательные линии -предметное содержание речи и эмоционально- ценностное отношение к нему; -коммуникативные умения в 4 видах речевой деятельности; - языковые знания и навыки; -социокультурные знания и навыки; - учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).-

Предметное содержание речи Незначительное расширение за счет введения новой тематики социальной направленности (Р ешение конфликтных ситуаций, виды отдыха, путешествия……. ) Уточнение и конкретизация ракурса изучения раннее представленных тем (Здоровый образ жизни….) Отсутствие деления предметного содержания речи на возрастные группы.

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (60 ч.) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. (60 ч.) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (40 ч.)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (55 ч.) Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.(40 ч.) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (50 ч.)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) (30 ч.) Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (60 ч.)

Итого – 395 ч. (75 %) - инвариантная часть программы с 5 по 9 класс – (79 ч. в год) 130 ч. (25 %) – вариативная часть программы с 5 по 9 класс (26 ч. в год)

Отражение предметного содержания речи в РП Примерная программа56789 Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки

Говорение Включен новый вид диалогической речи - комбинированный диалог. Установлен лимит времени на продолжительность монолога и диалога.

Аудирование. Чтение. Установлено время звучания текста в зависимости от вида аудирования. Перераспределен объем текстов для чтения в зависимости от вида чтения.

Грамматическая сторона речи Исключены (на базовом уровне): распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor; распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II If I were you, I would start learning French);

использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past; употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; Тематическое планирование с указанием в том числе и видов речевой деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Должны быть представлены с учетом реализации предметных и междисциплинарных программ: В результате реализации учебной программы по предмету «ИЯ» у выпускников : будет сформировано дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур……..; 2) иноязычная коммуникативная компе тенция…..

3) обеспечено достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) созданы основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком (см.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования)

В рамках реализации программы «Формирования УУД у выпускника будут сформированы…. В рамках реализации программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» у выпускника будут сформированы….

В рамках реализации программы «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» у выпускника будут сформированы…. В рамках реализации программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом» у выпускника будут сформированы….

Программа формирования ИКТ-компетентности (в урочной и внеурочной деятельности) Фиксация изображений и звуков Выпускник научится: осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; учитывать смысл и содержание деятельности при организации фиксации, выделять для фиксации отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; проводить обработку цифровых звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура», а также во внеурочной деятельности.

Создание письменных сообщений Выпускник научится: создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История», а также во внеурочной деятельности.

Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений Выпускник научится: организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления для самостоятельного просмотра через браузер; работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмическими, концептуальными, классификационными, организационными, родства и др.), картами (географическими, хронологическими) и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования; проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации. Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык», «Искусство», могут достигаться при изучении и других предметов.

Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; использовать возможности электронной почты для информационного обмена; вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио); соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Примечание: результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.

ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выпускник научится: планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма; использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Примечание: результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной деятельности.

ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: определять назначение разных видов текстов; ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; различать темы и подтемы специального текста; выделять главную и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста; сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динами-ческие, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения; откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом мастерство его исполнения; на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).