ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Топоркова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ( ГЛОБАЛЬНОМУ И АНАЛИТИЧЕСКОМУ ) ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ПРОГРАММЕ « ОБЩЕНИЕ » Э. И. ЛЕОНГАРД »
Advertisements

. Подготовила воспитатель группы 3 Сидорова Гульназ Халиловна.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи : фонетической, лексической, грамматической.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт - Петербурга «ИГРА - КАК СРЕДСТВО.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА по ЗОЖ. Краткосрочный (1 неделя); ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ.
Мой день без мамы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. КРАТКОВРЕМЕННЫЙ; ГРУППОВОЙ ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ.
Образовательная деятельность 1 младшая группа «Топ – топ»
Нервно-психическое развитие ребенка от 1 до 12 месяцев жизни.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
2 года 1 мес. – 2 года 6 мес. 2 года 6 мес.. Закрепляет понятия: «большой» – «средний» - «маленький» Собирает пирамидку (из 4 – 5 колец) по убыванию.
Открытое занятие по экологическому воспитанию Воспитатель : Федотова М.А.
Презентация проекта по теме: «Развитие культурно-гигиенических навыков»
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Добукварный период Задачи добукварного периода: 1. первичное изучение детей; 2. развитие интереса к обучению; 3. воспитание навыков речевого общения;
МОУ Рождественская СОШ Урок математики в 1 классе Учитель начальных классов Волкова Татьяна Сергеевна 2009 год.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Транксрипт:

ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Топоркова Е.Н.

ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ : РЕЧЬ НЕ РЕГУЛИРУЕТ ПОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕССЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ НЕ СБАЛАНСИРОВАНЫ ЭМОЦИИ УПЛОЩЕНЫ ИЛИ НЕАДЕКВАТНЫ СХЕМА ТЕЛА НЕ СФОРМИРОВАНА ИЛИ ИСКАЖЕНА

ОБЩЕНИЕ ОБСЛУЖИВАЕТ ВСЕ ВИДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На первоначальном этапе взрослый знакомит ребенка с предметами в процессе удовлетворения естественных нужд. - Обследование - Использование - Обозначение Знакомство с предметом включает

«…строгое соблюдение распорядка, в конце концов, станет привычным, и порядку будет подчинено не только «внешнее» (поведение), но и «внутреннее» (психика)» А.И.Мещеряков 1.Побуждение к началу действия 2.Совместное выполнение всегда в одной и той же последовательности 3.Обобщение и обозначение действия (с помощью доступных средств общения) 4.Завершение Деятельность –цепочка последовательных шагов:

ПРИМЕР: СИТУАЦИЯ «УМЫВАНИЕ» Предмет-символ: мыло. Устная речь: иди умываться Жесты: засучи рукава Действия: - открой кран - возьми мыло - вымой руки - положи мыло - возьми щетку, пасту - чисти зубы - положи щетку - вымой лицо - закрой кран - возьми полотенце - вытри руки, лицо - повесь полотенце - все

ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Развивать: - соотносящие движения рука – глаз - соотносящие движения обеих рук - тактильно-двигательные ощущения - комплексные осязательно-зрительно-слуховые ощущения - умение ориентироваться на плоскости - подражание и внимание Формировать: - целенаправленную предметно-орудийную деятельность - способы ориентировки в условиях выполнения практических заданий - жестовое или другое доступное обозначение предметов Учить: -обследовать предметы с использованием зрительно- тактильного и зрительно- двигательного анализаторов - захватывать предмет ладонью, тремя пальцами, двумя пальцами

ВИДЫ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Нанизывание (снимание) Открывание (закрывание) Доставание (убирание) Бросание Катание Качание Вкладывание Прокатывание Перекладывание Стучание Перематывание Группировка Насыпание (высыпание) Наливание (выливание) Застегивание (расстегивание)

РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ПРЕДМЕТНЫХ УРОКАХ : 1. Выявление интереса ребенка 2. Жестовое обозначение предмета 3. Установление связи предмета и жеста с картинкой 4. Подкладывание картинок к предметам и предметов к картинкам 5. Подкладывание табличек с названиями предметов к соответствующим предметам (глобальное чтение) мяч дом

УРОКИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 4. группировка букв, составляющих названия предметов 5. воспроизведение дактильного слова по табличке, по предмету, по картинке, по жесту 6. составление слова из отдельных букв 1. запись названия предмета по жесту 2. нахождение по картинке необходимой таблички с названием предмета и списывание названия предмета 3. заполнение пропущенных букв в названии предмета под картинкой

РАБОТА С ВОПРОСАМИ 1. «Что это?» ИГРУШКИОДЕЖДАОВОЩИ 2. «Кто это?» 3. «Кто дежурит?» Вчера дежурил _______ Сегодня дежурит _______ Завтра будет дежурить _______ 1 этап: Ежедневная перестановка карточек с именами детей (объяснение жестовое). 2 этап: Дактильное проговаривание фраз. Ответы на дактильные вопросы.

КАЛЕНДАРЬ ВРЕМЯИСЧИСЛЕНИЯ Время года _____ Месяц _________ Число __________ День недели ____

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Виды деятельностиУмения и навыкиСловарь. Работа с пирамидой. Работа с банками. Работа с геометрическим материалом. Дидактические игры с куклой: «Кукла идет гулять». «Кукла хочет кушать». «Кукла умывается» «Уложи куклу спать». «Кукла моется». Работа с вкладышами. Группировка. 1. Умение выполнять целенаправленны е действия с предметами: Нанизывать Проталкивать Снимать Открывать Закрывать Кормить Расчесывать Одевать Дифференцирова ть 2. Умение обследовать предметы двумя руками сверху вниз и слева направо. Будем смотреть. Будем играть. Будем причесывать куклу. Кукла хочет кушать. Будем кормить куклу. Возьми. Надень. Сними. Бросай. Открой. Закрой. Смотри. Положи одинаково. Шар. Кубик. Кирпичик. Слева направо. Сверху вниз