Интернет мир широких возможностей Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасность ребенка в Интернете Безопасность ребенка в Интернете Районное родительское собрание «Школа и семья: детство без насилия и жестокости»
Advertisements

Есть ли у вас дома компьютер? 10% ответили, что НЕТ 90% ответили, что ДА.
Дети в Интернете. Чем они там занимаются и как это отразится на их будущем?
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации.
Значение компьютера для детей НА УРОКЕ Экономия времени урока; Доступность самой современной информации по предмету; Наглядность представленного учебного.
Безопасность ребенка в Интернете Безопасность ребенка в Интернете.
Родительское собрание Классный руководитель 8 класса«Б» Мешкова Е.П.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?. Результаты анкетирования родителей 1. Наличие компьютера.
НА УРОКЕ * Экономия времени урока; * Доступность самой современной информации по предмету; * Наглядность представленного учебного материала; * Развитие.
«тусовка» или пространство воспитания». « «Тусовка» - место неформального общения молодёжи.
Компьютер в жизни подростка.. Польза или вред? С каждым годом все большее количество людей по роду своей деятельности вынуждены все большее время проводить.
Компьютер в жизни подростка Польза или вред? Родительское собрание.
Безопасность ребенка в Интернете Безопасность ребенка в Интернете.
правила безопасности правила безопасности поведения при пожаре позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно.
1 сентября 2011 года Всемирный день медиабезопасности.
«Безопасность детей в Интернет» Правовые, психологические, технические аспекты безопасной работы в Интернет.
МБОУ СОШ 43 Родительское собрание. Изначально Интернет создавался исключительно для работы. Многие, как правило, проводят в Сети большую часть свободного.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации МО «Сюмсинский район» МБОУ Сюмсинская средняя общеобразовательная.
E-шишки, которые уже набили себе другие Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами.
Транксрипт:

Интернет мир широких возможностей Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Работает Всемирная паутина (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных. Интернет позволяет вам: общаться с друзьями, семьей, коллегами; получать доступ к информации и развлечениям; учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Среднесуточная аудитория Российского Интернета (Рунета) достигла 52,2 млн человек, что составляет 45% населения. Средний возраст начала самостоятельной работы в Сети - 10 лет и сегодня наблюдается тенденция к снижению возраста до 9 лет. 30% несовершеннолетних проводят в Сети более 3 часов в день (при норме 2 часа в неделю!). Ежедневная детская аудитория Рунета: лет; самые "любимые" детьми ресурсы - социальные сети (78%); в них проводится до 60 минут в день.

Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. В возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета Более 90% подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 38% детей просматривают страницы о насилии 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым Согласно исследованию, проведенному в 2006 году в Польше, почти 1/3 родителей (28,4%) не осознает опасностей, с которыми могут встретиться их дети в Интернете Сегодня мы с вами вместе попробуем разобраться в том, какие опасности ждут ребенка в сети и как его от них оградить.

Общение детей в чатах Чатом называется открытая дискуссионная группа в Интернете, в которой можно общаться с другими людьми в режиме реального времени, используя псевдоним. Чатам и группам чатов часто присваиваются названия на основе темы или возрастной группы. В обсуждении может участвовать множество пользователей, но часто также возможно личное общение между двумя пользователями. Общение в чатах предполагает собственный язык, этикет и даже культуру. В последнее время в социальных сетях появились группы, призывающие подростков к суициду, предлагающие различные способы мгновенной смерти. Общение в чатах имеет публичный характер и вы вправе зайти на страницу своего ребенка и прочитать его переписку для того, чтобы выяснить, с кем общается он в чатах, в каких группах состоит, каковы его интересы.

Инструкции по безопасному общению в чатах Дети, которые общаются в чатах, должны знать, как делать это безопасным образом. Каждый должен помнить о следующих внутренних правилах чата. 1.Не доверяйте никому вашу личную информацию. 2.Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников. 3.Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его. 4.Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям. 5.Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате

Основные угрозы безопасности детей в Интернете

Причины увлечения компьютерными играми Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный Ошибки всегда можно исправить, перезагрузив компьютер Можно не доводить до конца Отождествление с главными героями Все происходит по желанию подростка («Я – властелин») Компьютер – партнер по общению

Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её Ребёнка не приучили к сотрудничеству Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых. Ребёнок, лишённый родительского внимания Неумение справляться с трудностями самостоятельно Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.

Компьютерная зависимость психологическая зависимость от Интернета (сетеголизм) психологическая зависимость от компьютерных игр (кибераддикция).

Симптомы игровой зависимости Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных. Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным. Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам. Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным. Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену. Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Интернет-зависимость Интернет-зависимости звучит так: "Это навязчивое желание войти в Интернет, находясь offline, и неспособность выйти из Интернет, будучи online". Симптомы сетевой наркомании: подросток выходит в Интернет тогда, когда у него плохое настроение; подросток чувствует себя подавленно, когда проводит в Интернет меньше времени, чем обычно; подросток чувствует, что Интернет-зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернет, но, тем не менее, продолжает "зависать" в Сети; подросток скрывает от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводит в Интернет и что он там делает; подросток пытается проводить в Интернет меньше времени, но безуспешно; находясь в offline, подросток думает о том, что происходит в Интернет; подросток предпочитает общению с людьми поиск информации через Интернет

Угрозы Интернета 1. Перезагрузка информацией 2. Интернет вытесняет другие, более полезные занятия 3. Физический/умственный вред иногда приносят знакомства, которые подросток заводит в сети 4. Доступ к нежелательному содержимому 5. Имеется доступ к жестоким видеоиграм, агрессивным и жестоким видео- фотоматериалам 6. Интернет – торговый мир 7.Интернет-зависимость 8.Социальные сети

Существуют несколько типов рисков, с которыми дети могут встретиться, пользуясь Интернетом: Дети могут получить доступ к неподходящей их возрасту информации (контент). К ней относятся: порнографическая, дезинформация, обман, пропаганда ненависти, нетерпимости, насилия, жестокости, экстремизма, наркомании. Дети могут получить доступ к информации, совершить действия и купить товары, потенциально опасные для них. Существуют сайты, предлагающие инструкции по изготовлению взрывчатых веществ, продающие оружие, алкоголь, а также сайты, предлагающие принять участие в азартных онлайн-играх. Дети могут быть подвержены притеснению со стороны других пользователей сети, которые грубо ведут себя в Интернете, пишут оскорбления и угрожают. Дети также могут загрузить себе на компьютер вирусы и подвергнуться нападению хакеров.

Существуют несколько типов рисков, с которыми дети могут встретиться, пользуясь Интернетом : Дети могут выдать важную информацию, заполняя анкеты и принимая участие в онлайн-конкурсах, в результате, стать жертвой безответственных торговцев, использующих нечестные, запрещенные маркетинговые методы. Дети могут стать жертвами обмана при покупке товаров через Интернет, а также выдать важную финансовую информацию другим пользователям. Дети могут стать жертвами киберманьяков, ищущих личной встречи с ребёнком.

Действия, которые помогут защитить вашу семью 1.Поговорите с детьми о том, что они делают в Интернете. 2.Установите четкие правила использования Интернета. 3.Держите личные сведения в секрете. 4.Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности

Обсудите с детьми опасности Интернета Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе и о следующем: Интернет-преступники Недопустимый контент Вторжение в частную жизнь Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете

Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете Держите компьютер в центре внимания Узнайте, для чего Ваши дети используют Интернет Позвольте Вашим детям учить Вас Научите их доверять своим инстинктам Убедите их сообщать о любых неприятностях

Держите личные сведения в секрете Научите детей советоваться с Вами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернете Следите за деятельностью детей в Интернете Научите детей сообщать Вам о подозрительных действиях Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты

Установите четкие правила использования Интернета Не открывайте файлы для общего доступа и не открывайте вложения Не щелкайте по ссылкам в сообщениях электронной почты Относитесь к другим так, как хотите, чтобы относились к вам Защищайте себя Уважайте собственность других людей Никогда не отправляйтесь на личную встречу с «другом» из Интернета

Функция родительского контроля Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. С помощью родительского контроля можно назначить время, когда дети могут пользоваться компьютером, а также определить, какими играми и программами они могут пользоваться. Настройки родительского контроля можно найти на сайте

Дополнительные источники

Дополнительный материал для изучения безопасной работе в сети интернет можно найти на сайтах: Защита детей от вредной информации в сети Интернет detey-v-internete.html

SiteCollectionDocuments/pil/inet_safety/html/v_ turvallisesti.htm

Контроль в школе, библиотеке

СКФ – Система Контентной Фильтрации, обеспечивающая ограничение доступа к нежелательным Интернет-ресурсам и сбор статистических сведений о работе пользователей в сети Интернет. ПКФ – Персональный Клиент Фильтрации, программное обеспечение, входящее в состав Системы Контентной Фильтрации и устанавливаемое на ПЭВМ клиентов СКФ СКФ позволяет блокировать сайты, которые содержат информацию: Направленную на пропаганду войны, разжигание национальной ненависти и вражды Пропагандирующую порнографию, насилие наркоманию, антиобщественное поведение Содержащую публичные призывы к осуществлению террористической деятельности Содержащую скрытые способы воздействия на подсознание людей Программы ЭВМ, приводящие к блокированию сети Содержащую клевету, оскорбление Реклама алкогольной и табачной продукции Всплывающая реклама Компьютерные игры Сайты по отправлению СМС-сообщений

Джон Кемени Мы хотели, чтобы наши дети умели работать в Интернете с шести лет – раньше, чем научатся читать. Оказывается, они неплохо разбираются в сети уже в пятилетнем возрасте. Теперь встает вопрос – как же научить их читать?

Три основных правила безопасного использования Интернета: 1. Защитите свой компьютер Регулярно обновляйте операционную систему. Используйте антивирусную программу. Применяйте брандмауэр. Создавайте резервные копии важных файлов. Будьте осторожны при загрузке новых файлов. 2. Защитите себя в Интернете С осторожностью разглашайте личную информацию. Думайте о том, с кем разговариваете. Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 3. Соблюдайте правила Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Чтобы обезопасить ребенка в Сети, вы можете сделать следующее: Проводите время онлайн с вашим ребенком, исследуйте сайты вместе. Узнайте, чем любят заниматься в Сети ваши дети. Помогите ребенку использовать Интернет в качестве эффективного инструмента исследования. Помните, что ребенок в Сети общается с незнакомыми людьми, особенно в чатах. Четко объясните, какую информацию он может разглашать. Поместите подключенный к Интернет компьютер в общую комнату, например, в гостиную, а не в детскую. Обсудите с ребенком плюсы и минусы пользования Интернет. Объясните, что нет ничего страшного, если он будет рассказывать вам о случаях столкновения с вредным контентом или другой вызывающей беспокойство информацией. Научите ребенка правильно обращаться с потенциально опасным материалом: он не должен отвечать на угрожающие или раздражающие сообщения; он должен незамедлительно закрыть окно сайта, если его содержимое вызвало чувство дискомфорта или волнения. Объясните ребенку, что информация в Интернет не всегда надежна. Объясните, что ребенок должен вести себя в Интернет-пространстве так же, как он ведет себя в реальной жизни; расскажите ребенку о принципах сетевого этикета. Узнайте о наиболее эффективных способах избежать спам-рассылок, о том, как распознать спам, если вы сталкиваетесь с ним в первый раз. В ваших интересах разработать инструкцию по пользованию Интернет и обсудить ее с детьми

ГКУК КО « Калужская областная детская библиотека » Наш адрес: г. Калуга, ул. Ленина, 116 График работы: Пн.-Пт Вс Выходной: суббота Санитарный день: последний вторник месяца Телефоны: (4842) – сектор РДЧ абонемент – читальный зал