«В гостях у природы» Творческий – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Елфимова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
Advertisements

Проект во 2 младшей группе Автор проекта Карпова Татьяна Валентиновна ? Чудо огород, а что же там растёт?
Творческий проект «Польза лука» Руководитель: Калижникова Любовь Петровна.
Цель: обогащать знания детей по лексическим темам : «Урожай», «Краски осени». Задачи: расширить представление об осени, о многообразии и пользе овощей.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Проект «Осень, осень, в гости просим» Выполнила: воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад 2» Есина Я.В.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
ГБОУ Д/С 2151 г. Москва, Огородный проезд 19 Б тел. 8 (495) , Воспитатель: Витютнева Ольга Владимировна.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 164» г.Барнаул. Проект во второй младшей группе 6 тема: «Осень золотая» Автор.
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Жемчужинка» Творческий проект по познавательному развитию Тема: «Овощи – полезные.
«ОВОЩИ-ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» РУКОВОДИТЕЛЬ: КАТЫРЕВА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Проект.
Проект « Осенняя сказка» группа компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Транксрипт:

«В гостях у природы» Творческий – исследовательский проект по экологическому воспитанию детей 3 – 4 лет Выполнила: воспитатель 1 кв. категории Елфимова О. А.

Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: - Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. - Учить детей различать овощи, растущие в нашей местности по цвету, форме и величине. - Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок. - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука). - Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Длительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель.

План проекта:

Работа с родителями: Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Выставка «Чудо с грядки» (изготовление вместе с детьми поделок из овощей и природного материала). Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. Консультация «О пользе овощей» Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей Подборка стихотворений, пословиц, загадок об овощах. Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса. Изготовление атрибутов к празднику.

Реализация проекта: I неделя Наблюдение за ветром на прогулке Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Подвижная игра «Огурчик». Чтение сказки «Репка». Цель: Вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки. Рисование «Листопад». Цель: рисование осенних листьев способом «примакивания» теплыми цветами на голубом фоне.

II неделя Наблюдение в природе «Приходит Осень». Цель: Систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Дидактическая игра-лото «Овощи». Цель: учить детей различать овощи, называть и описывать их; закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, что из них можно приготовить. Чтение стихотворений В.Коркина «Что растет на нашей грядке?» Лепка «Созрели яблочки в саду». Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, скатывать на доске шарики; учить расплющивать по поверхности кроны дерева.

III неделя Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай». Цель: дополнить знания об овощах, учить характеризовать их качества; рассказать о выращивании овощных культур. Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игра – драматизация «Репка». Чтение сказки «Пых».

IV неделя Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих различные цвета. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Дидактическая игра «Вершки-корешки». Оформление коллекции семян овощей. Посадка лука. Загадки, стихи про овощи.

Итоговый результат: 1. Оформление газеты « Природа моего края » (совместная работа с родителями). 2. Организация конкурса рисунков с изображением уголка природы своего села в любой технике. 3. Оформление фотоальбомов « Времена года ». 4. Конкурс « Читаем стихи о природе ». 5. Организация совместного праздника « Русская березка ». 6. Экскурсия в березовою рощу.

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно беречь природу и почему это необходимо. По итогам работы было отмечено: 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта « В гостях у природы ». 4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали природные явления, изучали чудодейственное влияние овощей, листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к родной природе, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к родной природе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!