Словесные описания Научные описания Художественные описания Математические модели ЗНАКОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 7 класса. Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели,
Advertisements

класс Выполнила презентацию учитель информатики МОУ «СОШ 20» Поспелова Г. В. г. Новомосковск Тульская область.
класс Выполнила презентацию учитель информатики МОУ «СОШ 20» Поспелова Г. В. г. Новомосковск Тульская область.
Математические модели Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических.
Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Евпатова К.Э.. Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях. Прежде всего, различают разговорный и книжный стили.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
Информационное моделирование. Какие виды информационных моделей существуют? В каких случаях вместо текстовых описаний лучше использовать списки (маркированные,
Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Математические модели. Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических.
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Евпатова К.Э.. Словесные описания весьма разнообразны, они могут быть выполнены в разных стилях. Прежде всего, различают разговорный и книжный стили.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
Транксрипт:

Словесные описания Научные описания Художественные описания Математические модели ЗНАКОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

Информационная модель Информационная модель - набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте. Виды информационных моделей Образные Рисунки Фотографии Смешанные ТаблицыСхемы ГрафикиДиаграммы Знаковые Словесные описания Формулы (мат. модели)

Ключевые слова Словесное описание Художественное описание Научное описание Математическая модель

Словесные описания В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке Стили описания РазговорныйКнижныйНаучный Официально -деловой Публицисти- ческий Художест- венный

Разговорная лексика используется в бытовом общении (дома, на работе с друзьями, в неофициальной обстановке). Разговорные слова нельзя употребить в беседе с человеком, с которым мы связаны официальными отношениями, или в официальной обстановке. Друг мой! Прости, что огорчаю тебя, но я никак не смогу приехать, как мы договаривались. Но ты не горюй. Все образуется. А я и на работу-то выйти не смогу, потому что устала, чувствую себя отвратительно, еще хуже, чем раньше. Буду просить дать мне отпуск, чтобы подлечиться. Не скучай! Разговорный стиль

Книжная лексика необходима в том случае, когда говорят о чем-то важном, значительном. Такая лексика находит применение в выступлениях ораторов, в поэтической речи, где оправдан торжественный, патетический тон. Но если вы, например, захотели пить, вам не придет в голову по этому поводу так обратиться к товарищу: О мой незабвенный соратник и друг! Утоли мою жажду животворящей влагой! Книжные слова неуместны в непринужденной беседе. Книжный стиль

Научный стиль Логичность Чёткость изложения Научный стиль используется для передачи точной научной информации

Научный стиль используется для передачи точной научной информации. Наиболее важными качествами научного стиля являются логичность и четкость изложения. В текстах научного стиля присутствует большое количество слов-профессионализмов. Множество Оптимизация Диаграмма Правомерность ИнтегралГенератор Процесс Научный стиль

Гелиоцентрическая система мира (Николай Коперник) В её основе лежали следующие утверждения: в центре мира находится Солнце, а не Земля; шарообразная Земля вращается вокруг своей оси, и это вращение объясняет кажущееся суточное движение всех светил; Земля, как и все другие планеты, обращается вокруг Солнца по окружности, и это вращение объясняет видимое движение Солнца среди звёзд; все движения представляются в виде комбинации равномерных круговых движений; Научный стиль

Официально-деловой стиль служит для передачи информации в сфере управления. Официально-деловой стиль используется в заявлениях, доверенностях, деловых письмах, приказах и законах. Для него важны четкость и неэмоциональность изложения. Еще одно важное свойство официально-делового стиля – стандартность. Уважаемый Виктор Иванович! Довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет. Ассистент Г. Иванова Официально-деловой стиль

Художественный стиль находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно-познавательную и идейно-эстетическую функцию. В художественном стиле речи очень широко используется речевая многозначность слова, открывающая в нем смыслы и смысловые оттенки, благодаря чему появляется возможность подчеркнуть тончайшие оттенки значений. Художественный стиль воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора. Цель художественного стиля – создать художественный образ, выразить авторское отношение к нему, пробудить определенные чувства у читателя. Художественный стиль

Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Свиваясь, Вздуваясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая, Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре, - Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! Р. Саути, перевод с английского А. Шмульяна Фигурные стихи

Льюис Кэрролл. Стихотворение в виде мышиного хвоста («Алиса в Стране Чудес») Гийом Аполлинер «Стих для Лу» Фигурные стихи

Естественный язык: многозначность использование слов в прямом и переносном смысле синонимия омонимия

Математическая модель Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями 20 км 50 км/ч, tч ? км АВ

После капитального ремонта Бассейн «Дельфин» буквально преобразился: просторные раздевалки и душевые сверкают новеньким кафелем, захватывает дух от вида замысловатой горки и пятиметровой вышки, манит голубая гладь водных дорожек. Но самое главное, строители переделали систему водоснабжения бассейна. Раньше бассейн наполнялся водой из одной трубы. На это уходило 30 часов. Теперь строители подвели еще одну трубу, которая наполняет бассейн за 20 часов. Представляете, как мало времени теперь потребуется для наполнения бассейна, если включить обе трубы! Математическая модель

Условие: Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу – за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится, если включить обе трубы? А час А час – время заполнения бассейна через I трубу - 30 В час В час – время заполнения бассейна через II трубу – объем бассейна t t – искомое время – часть бассейна, наполняемая I трубой за 1 час – часть бассейна, наполняемая II трубой за 1 час А В ( ) ) · t = 1 ; А В А · B. А · B. А + В А + В t = 30 · · t = = 12 Математическая модель

Например, известное уравнение S=v*t, где S - расстояние, v - скорость t - время, представляет собой модель равномерного движения, выраженную в математической форме. Математическая модель

Рассматривая физическую систему: тело массой m, скатывающееся по наклонной плоскости с ускорением a под воздействием силы F, Ньютон получил соотношение F = mа. Это математическая модель физической системы. Математическая модель

При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на языке математики. Нужно определить площадь поверхности стола. Измеряют длину и ширину стола, а затем перемножают полученные числа. Это фактически означает, что реальный объект – поверхность стола – заменяется абстрактной математической моделью прямоугольником. Площадь этого прямоугольника и считается искомой. Из всех свойств стола выделили три: форма поверхности (прямоугольник) и длины двух сторон. Не важны ни цвет стола, ни материал, из которого он сделан, ни то, как он используется. Предположив, что поверхность стола – прямоугольник, легко указать исходные данные и результат. Они связаны соотношением S=ab. Пример 1

Рассмотрим пример приведения решения конкретной задачи к математической модели. Через иллюминатор затонувшего корабля требуется вытащить сундук с драгоценностями. Даны некоторые предположения о формах сундука и окнах иллюминатора и исходные данные решения задачи. Предположения: Иллюминатор имеет форму круга. Сундук имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Исходные данные: D - диаметр иллюминатора; x - длина сундука; y - ширина сундука; z - высота сундука. Конечный результат: Сообщение: можно или нельзя вытащить. Пример 2

Если, то сундук можно вытащить, а если, то нельзя. Системный анализ условия задачи выявил связи между размером иллюминатора и размерами сундука, учитывая их формы. Полученная в результате анализа информация отобразилась в формулах и соотношениях между ними, так возникла математическая модель. Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом:

Пример 3 На шоссе расположены пункты А и В, удаленные друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А, со скоростью 50 км/ч. Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через t часов. t час S = (50 · t) + 20

Вот так обычно применяется математика к реальной жизни. Математические модели бывают не только алгебраические (в виде равенства с переменными, как в разобранных выше примерах), но и в другом виде: табличные, графические и другие.

Формальный язык: искусственный язык алфавит, синтаксис формулы выражения

Какие языки используются для создания информационных моделей? Естественные Формальные

Особенности естественного языка многозначность синонимия омонимия использование слов в прямом и переносном значениях

Особенности формального языка искусственный символический язык (язык математики) однозначность точность H2OH2O Вода Water

Самое главное В словесных описаниях ситуации, события, процессы приводятся на естественном языке. Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями

Учебник § 10 (стр ) Домашнее задание

Работа 9 (1, 3) стр Файлы для работы: Практикумы\Практикум 9\ Сохранение: Личная сетевая папка\ Практикумы\Практикум 9\ 2 файла Практическая работа

1.Приведите 2-3 собственных примера словесных моделей, рассматриваемых на уроках –истории, –географии, –биологии. 2.Вспомните басни. Какие черты характера людей и отношения между людьми смоделированы в них? Давайте обсудим ??

3. По контракту работнику причитается 48 евро за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с него взыскивается 12 евро. Через 30 дней работник узнал, что ему ничего не причитается и он ничего не должен. Сколько дней он работал? Давайте обсудим ?? 48х – 12у = 0 х + у = 30