КЛАССЫ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ Что они из себя представляют и как функционируют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
.. «Субботняя школа должна быть одним из величайших и наиболее действенных средств приведения душ ко Христу» (Е. Уайт, Советы по работе субботней школы,
Advertisements

Участие и вклад пастора в организацию и работу СШ – ключевая составляющая её успеха. Отношение пастора к этому важнейшему институту Церкви определяет,
Организация и деятельность Субботней школы СУББОТНЯЯ ШКОЛА Изучение Библии Дружеские взаимоотношения Миссионерская деятельность Глобальная миссия Религиозное.
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
Семинар учителей воскресных школ церквей РО КЦ ЕХБ, 13 октября 2012 г. г. Минск Доклад на семинаре учителей воскресной школы.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Содействующая роль ведущего в проведении малых групп на Альфе.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Индивидуальная образовательная траектория как средство достижения образовательного стандарта на уроках математики Работу выполнила: учитель математики.
ЕВАНГЕЛИЗМ КАЖДОГО ЕВАНГЕЛИЗМ для КАЖДОГО Генеральная Конференция РУКОВОДСТВО ПО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Отдел Женского служения РУКОВОДСТВО ПО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
МАЛЫЕ ГРУППЫ И БЛАГОВЕСТИЕ Какое место в малых группах отводится благовествованию?
Педагогическая философия портфолио : интеграция количественной и качественной оценок перенос педагогического акцента с оценки на самооценку смещение акцента.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
© 2005 FEBC International Матрица Грея …инструмент для планирования и анализа служений.
Что такое Альфа?. Альфа – это курс Рассказывает людям об Иисусе и Христианстве Проходит в течение 10 недель Инструмент, который могут применять поместные.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Ученичество в повседневной жизни через служение Субботней школы Бонита Джойнер Шилдс Возрастание в учеников Христа.
ДУМАЙ ПОЗИТИВНО,И жизнь будет в радость Тренинг для женщин по психологическому здоровью Материалы для общин по всестороннему служению здоровья.
Транксрипт:

КЛАССЫ СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ Что они из себя представляют и как функционируют

Проблемы субботней школы Исследования показали, что почти 20% из тех, кто являются адвентистами от 4 до 10 лет, никогда не изучали уроки СШ. Если сравнить количество членов церкви, записанных в церковные книги, и тех, кто посещает СШ, то мы увидим большое количество отсутствующих людей. Большинство учителей никогда не обучались тому, чтобы быть учителями СШ.

Цели субботней школы Изучение Библии Изучение Библии Дружеские взаимоотношения Дружеские взаимоотношения Миссионерская деятельность Миссионерская деятельность Глобальная миссия Глобальная миссия

Божественные указания для завершения проповеди Евангелия 1 «Церковь должна осознать свой долг: нести благую весть истины для настоящего времени каждому жителю Земли». (Э. Уайт, Советы по работе субботней школы, стр. 111).

Божественные указания для завершения проповеди Евангелия «Самая великая помощь, которая может быть дана нашему народу – это научить его как работать для Бога и полагаться на Него, а не на служителей». (Э.Уайт, Свидетельства, т.7, стр. 19.) 2

Божественные указания для завершения проповеди Евангелия «Субботней школе следует стать одним из самых эффективных и важных средств в деле обращения душ ко Христу». (Э.Уайт, Советы по работе субботней школы, стр. 10.) 3

Божественные указания для завершения проповеди Евангелия Создание малых групп, как основы христианских усилий, это тот план, который был указан мне Тем, Кто никогда не ошибается. Если церковь большая, пусть ее члены сформируют небольшие группы, чтобы вместе трудиться не только для своих собратьев, но и для неверующих Евангелизм, стр

Потенциал к ласса субботней школы

Потенциал класса СШ Способствует работе посредством скоординированных усилий. Обращает зрителей в участников. Обеспечивает отличную подготовку. Подготавливает членов церкви к миссионерской деятельности. Дает возможность членам церкви расположить к себе людей, не посещающих церковь. Содействует в достижении личных целей. Обеспечивает помощь в осуществлении проектов и различных видов деятельности церкви.

НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ю

1. Ищут удовлетворения своих потребностей. 2. Самостоятельны и независимы. 3. Хотят, чтобы уважали их желания.

4. Обладают опытом, которым могут и хотят поделиться. 5. Сопротивляются переменам. 6. Видят угрозу в новизне.

7. Ожидают определенных удобств. 8. Настроены на задачи, связанные с стремлением к знаниям и духовным ростом.

9. Настроены на то, что приносит быструю практическую пользу в решении их проблем и проектов, настоящих и будущих. 10. Могут обучаться в любом возрасте.

. 11. Обучение взрослых - это не просто передача информации, но внутренний процесс, вовлекающий в себя все естество. Необходимо уважать удовлетворение личных нужд и целей учеников СШ.

Удобство, принятие и уважение 12. Создать благоприятный климат для обучения: Свобода выражения Дружба и поддержка Изучение, сконцентрированное на личности и группе.

13. Учителю необходимо выяснить нужды участников класса СШ. 14. Достичь того, чтобы ученик участвовал в процессе изучения.

ВЗРОСЛЫЙ УЧЕНИК 1. Имеет способность изучать 2. Интересуется немногими вещами. 3. Меньше открытости для новых идей (консерватор). 4. Медленные перемены. 5. Более независим. 6. Желает уверенности и удобства.

. 9. Практичный (не желает развлечений и теорий). 9. Практичный (не желает развлечений и теорий). 10. Боится поражений. 10. Боится поражений. 11. Не любит, когда им руководят. 11. Не любит, когда им руководят. 12. Имеет груз прошлого. 12. Имеет груз прошлого.

Как работают классы СШ

1 Классы (6-8 человек) Почему? Максимальное участие в обсуждении наблюдается в группах из 6-8 человек. Чем больше группа, тем реже участие.

2 Миссионерский руководитель Тактичный, оптимистичный, прилежный, заботливый, полный сочувствия к людям член церкви. Создает группу хорошо подготовленных евангелистов.

3 Делает обзор основных положений урока. Обеспечивает участие в обсуждении урока. Показывает как применить его в жизни. Учитель/лидер дискуссии

4 План миссионерской деятельности Каждый класс определяет план миссионерской деятельности, который соответствует цели и задачам миссионерской деятельности церкви в целом.

Время 5 Организация класса СШ Время проведения: - 1 час 5 мин. – сведения об отсутствующих членах класса. 35 мин. – обсуждение урока. 20 мин. – беседа о миссионерской деятельности.

Time 6 Организация класса СШ Периодический общий обмен опытами христианского свидетельства

7 Организация класса СШ Time Ежемесячное дружеское общение на дому/ Оценка деятельности

8 Обсуждение урока и возможности его применения в жизни Система обучения в классе СШ

9 Как сформировать классы субботней школы Разделите количество человек, посещающих СШ на 7, и определите необходимое количество классов. Решите, по какому принципу лучше всего сформировать класс.

Почему важны классы субботней школы

Кто пропускает субботнюю школу?

Основные причины ухода из церкви Недостаток внимания и теплоты со стороны членов церкви. Богослужения не помогают преодолевать трудности повседневной жизни.

Советы по работе субботней школы, стр «Наша субботняя школа не является тем, чем Господь желал бы ее видеть, так как в ней слишком многое зависит от формы и механизма, в то время как не показывается дающая жизнь Божья сила, необходимая для обращения душ, ради которых умер Христос. Положение вещей должно измениться, если субботняя школа обратится лицом к той цели, для которой она существует».

Советы по работе субботней школы, стр. 66. «Печально думать о том большом объеме механической работы, которая совершается в субботней школе, в то время как существует лишь небольшое доказательство того, что при этом происходят изменения в душах учителей и обучаемых».

ОСНОВНЫЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИЮ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ Самая великая помощь, которая может быть дана нашему народу – это научить его как работать для Бога и полагаться на Него, а не на служителей (Э.Уайт, СЦ, т.7, с.19). Субботней школе следует стать одним из самых эффективных и важных средств в деле обращения душ ко Христу (СРСШ, с. 10). Тот, Который никогда не ошибается, указал на необходимость создания малых групп как основы христианских усилий (Э. Уайт, СЦ, т.7, с. 21,22).

СОЗДАНИЕ МАЛЫХ ГРУПП Создание малых групп, как основы христианских усилий,это тот план, который был указан мне Тем, Кто никогда не ошибается. Если церковь большая, пусть ее члены сформируют небольшие группы, чтобы вместе трудиться не только для своих собратьев, но и для неверующих Евангелизм, стр. 115.

ПРЕИМУЩЕСТВА КЛАССА СШ Обеспечивает отличную подготовку. Превращает зрителей в участников. Подготавливает членов церкви к успешной миссионерской деятельности. Дает возможность членам церкви расположить к себе и вернуть отставивших церковь. Содействует достижению целей СШ. Способствует эффективной работе посредством скоординированных усилий.

ПЛАН УРОКА СШ Учитель СШ (5 минут) – собирает сведения об отсутствующих членах класса. Миссионерский руководитель (20 минут) а. Призывает к работе в соответствии с планом класса. б. Делает вывод на основании опытов, которыми поделились выступавшие. в. Организует посещение отсутствующих. г. Содействует выполнению плана класса. д. Совершает молитву.

Учитель СШ – «дирижер хора», а не «солист» (35 минут). а. Делает обзор основных положений урока. б. Задает 3-4 вопроса. в.Привлекает к обсуждению урока весь класс. г. Помогает применить данный урок к жизни на неделе. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ СШ

КТО? ГДЕ? КАК? КОГДА? Как осуществить переход на классы СШ

Кто? Класс СШ в количестве 6-8 человек.

Где? Нет проблемы в том, если вы расположитесь на обычных церковных скамьях. Идеальный вариант – поставить стулья в круг.

Как? На листе напишите имена учителя и миссионера класса с 5-6 пустыми строками под ними. Каждый может вписать свое имя в тот или иной класс. Руководитель СШ, секретарь, миссионерский руководитель и пастор подбирают людей в гармоничные «семейные» группы. Очень хорошо, если будут сформированы классы по месту жительства.

Когда? Руководителю СШ, миссионерскому руководителю и пастору в течение 1-3 недель следует объяснить план и преимущества проведения СШ по классам.

ПРОВЕДЕНИЕ УРОКА СШ Мыслите широко. Выберите цель. Подготовьте краткое вступление. Составьте 3-4 вопроса относительно темы обсуждения. Дайте обзор основных положений урока Поощряйте участие в обсуждении урока и помогите сделать выводы о том, как применить его в жизни. Подведите итоги. Выразите благодарность за участие в обсуждении урока. Молитесь и том, чтобы применить урок на практике на предстоящей неделе.

ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ Смысл: Что этот текст значит для вас? Опыт: Поделитесь опытом, когда этот текст был реальным в вашей жизни или особо значимым. Применение: Подумайте о том, что может произойти с вами на этой неделе? Как вы сможете применить данный текст в вашей жизни на этой неделе? Как вы сможете использовать его, свидетельствуя другим на этой неделе?

СЕМЬ КЛЮЧЕВЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ УСПЕХА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССА СШ Составление плана работы класса. Забота об отсутствующих членах класса. Время, отведенное миссионерскому руководителю: обмен опытами, молитва, планирование посещения отсутствующих Применение урока к жизни. Помощь учителя/оценка. Совместный обмен опытом. Дружеское общение на дому/оценка работы класса.

ПЛАНИРОВАНИЕ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ КЛАССА СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ Просить мудрости и водительства Святого Духа. Знать миссионерский план общины. Знать цели миссионерского руководителя общины. Выяснить, какая деятельность в прошлом способствовала росту церкви. Мыслить широко. Перечислить необходимые направления деятельности. Составить предварительный план.

u Просить мудрости и водительства Святого Духа ПЛАНИРОВАНИЕ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ КЛАССА СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

u Знать миссионерский план общины ПЛАНИРОВАНИЕ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ КЛАССА СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

uЗнать цели миссионерского руководителя общины ПЛАНИРОВАНИЕ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ КЛАССА СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

uВыяснить, какая деятельность в прошлом способствовала росту церкви ПЛАНИРОВАНИЕ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ КЛАССА СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

uМыслите широко ПЛАНИРОВАНИЕ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ КЛАССА СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

uПеречислить необходимые направления деятельности ПЛАНИРОВАНИЕ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ КЛАССА СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

uСоставить предварительный план ПЛАНИРОВАНИЕ МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ КЛАССА СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МИССИОНЕРСКОЙ РАБОТЫ КЛАССА СШ Ревностно молитесь. Изберите секретаря, который будет записывать цели и планы класса. Делитесь наиболее яркими опытами. Призовите каждого члена класса мыслить широко. Молитесь по двое об очищении от греха. Объясните цели и планы церкви, а также цели руководителя отдела личного служения. Спросите, какая деятельность в прошлом наилучшим образом способствовала осуществлению работы Божией. Подчеркните насколько важны мнения и советы каждого члена класса. Запишите все предложения. Выберите несколько подходящих идей или планов. Разработайте стратегический план.