1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Advertisements

Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО «ПАРУС» Под парусами знаний – к новым открытиям!
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
Методический семинар «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся».
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Проектная и исследовательская деятельность обучающихся.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Человек уже по своей природе деятелен и активен!
Транксрипт:

1 1. Учебное исследование и проектная работа. Основные понятия. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей

Важность исследовательской деятельности учащихся 2 Исследовательская деятельность помогает решать задачи развивающего образования: формирует универсальное умение ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни; формирует способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей; формирует системность и глубину знаний, критическое мышление.

Определение понятий: научное исследование, учебное исследование, проектная деятельность 3 Научное исследование – это процесс выработки новых научных знаний, теоретическое познание в данном случае является системообразующим фактором, без которого познание не будет научным познанием. Учебное исследование - это процесс, направленныый на формирование адекватного представления об изучаемом объекте в процессе решения реальной познавательной проблемы, осуществляемый в соответствии с требованиями научного исследования, чаще всего, под руководством специалиста – научного руководителя, и сопровождающегося овладением необходимой совокупностью знаний и умений по добыванию, переработке и применению информации.

4 Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая также общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Но в отличие от исследовательской непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде.

Учебное пособие Новожилова М.М. От замысла к открытию, или как корректно провести исследование, разработать проект / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – М.: 5 за знания, – 160 с. 5

Циклограмма работы над исследованием 6 СрокСодержаниеУчастники, ответственные 1.АпрельВыбор темы, определение проблемы, обоснование актуальности и практической значимости. Оформление заявки, паспорта проектной работы. Определение руководителя работы Совместно с руководителем 2.3-я неделя мая Представление паспортов и введения к работе (в печатном виде) на заседании совета научного общества школы Совместно с руководителем 3.июнь – сентябрь Работа над проектом или исследованием: изучение источников информации. Написание 1 главы с выводами Автор, руководитель работы 4.4-я неделя сентября Представление автором и руководителем выполненной работы (в электронном виде) по проекту или исследованию на элективном курсе: титульный лист, оглавление, введение и список источников информации. Автор, руководитель работы 5.4-я неделя сентября Представление 1 главы в электронном виде на совете ШНО Автор, руководитель работы

7 6.1-я неделя октября Написание паспорта проведения эксперимента и представление его на элективном курсе. Автор, руководитель работы 7.ОктябрьПроведение эксперимента или исследования, его описание во 2 главе. Автор, руководитель работы 8.3-я неделя ноября Представление автором и руководителем выполненной работы (в электронном виде) по проекту или исследованию на заседании совета научного общества: глава 2 – описание эксперимента или исследования с выводами. Автор, руководитель работы 9.1 –я неделя декабря Написание заключения и представление автором и руководителем выполненной работы по проекту или исследованию (в электронном виде) на заседании совета научного общества: заключение и приложения. Автор, руководитель работы 10.3-я неделя декабря Представление тезисов и рецензии на школьную конференцию (в электронном виде) Автор, руководитель работы

8 11.ЯнварьПодготовка защитной речи и презентации работы. Автор, руководитель работы 12.Последн яя неделя января Школьная конференция. Защита работ автором. Автор февраля Участие в 1-й Всероссийской конференции проектных и исследовательских работ учащихся «Думай глобально – действуй локально!» (по решению Совета школьного научного общества) Автор, руководитель работы 14.МартПодведение итогов проектной и исследовательской работы в школе на заседании научного общества Автор, руководитель работы, Совет ШНО