Авторы: Ушаков Саша, Мананникова Олеся, Храмцова Катя, Холявкин Данил, Травникова Оля, Глазнева Олеся, Андросов Андрей © TOIPKRO, Popova, 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
При слове дуэль вспоминается отчаянная храбрость и благородство д- Артаньяна, дружба мушкетёров, их весёлые шутки.
Advertisements

Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Н.М.Карамзин Роль вводных слов, обращений, междометий в повести Н. М. Карамзина « Бедная Лиза »
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
Хахулина Наталья Сергеевна, Хахулина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга.
"Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью" Учитель русского языка и литературы Радченко Ю.В.
Урок-презентация романа «Евгений Онегин» Прими, мой друг, «собранье пестрых глав»
Для нее главное-конец. Тучи закрыли небо. Тучи закрыли небо. Гремит гром. Сверкает молния.
Презентация к уроку (10 класс) по теме: Вспоминая роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм.
Прими, мой друг, «собранье пестрых глав» Круглова И. А.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Уроки Придаточные предложения условные, причины и цели. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных и простые.
В далекой дивной стране, где обитали только одни слова, жили-были сестрицы-частицы..
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ. ОНЕГИН ТАТЬЯНА ЛЕНСКИЙ представляют определенную категорию общества « Высший свет» Дворянство Патриархальное дворянство Являются образцами.
Книга – источник знаний Автор: О.Н.Варникова. Пословицы и поговорки о книге Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Книга книгой, да и своим умом двигай.
Третья глава Анализ «Письма Татьяны» Урок литературы в 9 классе.
Транксрипт:

Авторы: Ушаков Саша, Мананникова Олеся, Храмцова Катя, Холявкин Данил, Травникова Оля, Глазнева Олеся, Андросов Андрей © TOIPKRO, Popova, 2004

Исследовать роль частицы вот в произведениях А.С.Пушкина. Исследовать роль частицы вот в произведениях А.С.Пушкина.

Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом К.Паустовский

Частица- что это? Частицы – это слова, которые передают разные чувства и создают определенную настроенность речи Частицы – это слова, которые передают разные чувства и создают определенную настроенность речи

Обратимся к Онегину… В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» очень часто встречается частица вот. Пушкин любит эту частицу, и всегда она к месту. Пример указывания на предмет, мы найдем, побывав в странном сновидении Татьяны: В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» очень часто встречается частица вот. Пушкин любит эту частицу, и всегда она к месту. Пример указывания на предмет, мы найдем, побывав в странном сновидении Татьяны: Вот рак верхом на пауке, Вот рак верхом на пауке, Вот череп на гусиной шее Вот череп на гусиной шее Вертится в красном колпаке, Вертится в красном колпаке, Еще страшней, еще чуднее: Еще страшней, еще чуднее: Вот мельница вприсядку пляшет… Вот мельница вприсядку пляшет…

Последовательность действий Ленским: Ленским: Вот пистолеты уж блеснули, Вот пистолеты уж блеснули, Гремит о шомпол молоток. Гремит о шомпол молоток. В граненый ствол уходят пули, В граненый ствол уходят пули, И щелкнул в первый раз курок. И щелкнул в первый раз курок. Вот порох струйкой сероватой Вот порох струйкой сероватой На полку сыплется… На полку сыплется… В этом отрывке частица вот указывает на последовательность действий, как будто настоящая инструкция: сначала это, потом то. И слышится, будто смерть тихонько идет, подступает к бывшим друзьям: В этом отрывке частица вот указывает на последовательность действий, как будто настоящая инструкция: сначала это, потом то. И слышится, будто смерть тихонько идет, подступает к бывшим друзьям: Четыре перешли шага, Четыре перешли шага, Четыре смертные ступени. Четыре смертные ступени. Вот пять шагов еще ступили… Вот пять шагов еще ступили… Мы еще не дочитали до конца строфу, а вот создает сильное напряжение Мы еще не дочитали до конца строфу, а вот создает сильное напряжение

Разные значения В романе «Евгений Онегин очень много частицы вот раз употребил ее Пушкин. Но на рассмотренных мною примерах я убедился, что она очень разная. Посмотрите, разве одинаково ее значение? В романе «Евгений Онегин очень много частицы вот раз употребил ее Пушкин. Но на рассмотренных мною примерах я убедился, что она очень разная. Посмотрите, разве одинаково ее значение? А) Вот наш герой подъехал к сеням. А) Вот наш герой подъехал к сеням. Б) И вот уже трещат морозы Б) И вот уже трещат морозы И серебрятся средь полей И серебрятся средь полей В) Да вот …какой же я болван! В) Да вот …какой же я болван! Ты к ним на той неделе зван. Ты к ним на той неделе зван. Г) Вот бегает дворовый мальчик. Г) Вот бегает дворовый мальчик.

Вывод: Частица вот делает большое дело. При помощи нее читатель сразу улавливает мысль автора, она все расставляет на свои места, указывает на последовательность действий, придает различные оттенки словам и предложениям и показывает мастерство великого художника. Частица вот делает большое дело. При помощи нее читатель сразу улавливает мысль автора, она все расставляет на свои места, указывает на последовательность действий, придает различные оттенки словам и предложениям и показывает мастерство великого художника. Стоит только согласиться со словами В.Г.Белинского: «У Пушкина нет ничего лишнего и ничего недостающего. Читая его, чувствуешь, что в его творениях нечего прибавить и нечего убавить». Стоит только согласиться со словами В.Г.Белинского: «У Пушкина нет ничего лишнего и ничего недостающего. Читая его, чувствуешь, что в его творениях нечего прибавить и нечего убавить».