Выполнили : студенты группы ПС -11 Жаура Яна и Монтрим Даша.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Advertisements

Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.
ПЕДАГОГИ - ПСИХОЛОГИ Направления работы Консультирование Коррекционно – развивающая работа Проектная и клубная деятельность Диагностирование.
Системные инновационные педагогические технологии Антропософские школы Рудольфа Штейнера.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА Выполнили ст.гр.ОПО-31 КАРПОВА Ирина Викторовна СКРОБ Марина Васильевна.
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Детский сад 2185 Педагог-психолог Белова Жанна Викторовна.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
Здравствуйте ! Представляю вашему вниманию мою траекторию роста ! Цаубулина Юлия, выпускница кафедры детской и возрастной психологии департамента психологии.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
В.Т. Кудрявцев «ТРОПИНКИ». Доктор психологических наук профессор, создатель концепции и программы развивающего дошкольного образования.
Кого боги хотят погубить, того они объявляют подающим надежды. Сирил Конноли.
Коррекционная предметно – развивающая среда МБДОУ 160.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ. Программа профессиональной переподготовки «Психология управления» призвана ознакомить слушателей с теоретическими и прикладными.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
В образовательной области «Познавательное развитие» особо выделен подраздел «Развитие психических функций дошкольников». Прежде всего, здесь представлена.
Транксрипт:

Выполнили : студенты группы ПС -11 Жаура Яна и Монтрим Даша

В школе обучается 337 учеников 12 классов (2 вторых класса ), 50 детей в дет. саду (2 подготовительные группы ). Занятия с детьми проводят квалифицированные учителя, которые имеют, помимо традиционного педагогического, специальное образование по вальдорфской педагогике. Для психолога есть приспособленное помещение и лечебно - педагогический кабинет, где проходят консультации с детьми.

Методологической основой вальдорфской педагогики является то, что процесс обучения строится соответственно возрастным особенностям ребёнка. Таким образом, в основу вальдорфской педагогики заложено постепенное естественное развитие ребенка с учетом его физического, душевно - духовного и интеллектуального состояния.

Основные виды деятельности : Психологическое просвещение Психологическая профилактика Психологическое консультирование Психологическая диагностика Психологическая коррекция

Психологические методы и приёмы, которые используются в работе наблюдение опрос интервью психодиагностические тесты эксперимент моделирование методы коррекции и развития

Мы использовали метод наблюдения. Наблюдали за детьми, начиная с садика и заканчивая четвёртым классом. Нашей основной личной задачей было научиться наблюдать за детьми и преподавателями таким образом, чтобы оставаться в позиции психолога, не становясь в позицию ученика или учителя. Также в наши задачи входило ознакомление со спецификой преподавания и воспитания детей в вальдорфской школе.

В вальдорфском детском саду имеют равные возможности для развития дети со всеми особенностями познавательной сферы ( визуалы, аудиалы, кинестетики ). Сказку воспитатель не читает, а рассказывает и показывает с помощью самодельных кукол.

Детские стишки и песни сопровождаются движениями и действием пальчиков. Дважды в неделю дети замешивают тесто и лепят пирожки.

Также здесь популярно рисование восковыми блочными мелками и большими кистями, лепка из пчелиного воска, плетение. Игрушки, сделанные из натурального материала, незавершенные и стимулируют ребенка к созданию собственных образов и конструкций.

Обучение в вальдорфской школе опирается на задействовании всех видов чувств ребенка. Первый урок длится полтора часа и состоит из трёх частей. А именно : ритмическая, основная и рассказывающая.

Учащиеся получают возможность, наряду с содержанием, овладеть индуктивным методом, который делает возможным взгляд на мир через приобретение собственного опыта на основе познания, а не через призму предоставленных теорий. Несмотря на то, что в школе отсутствует балльная система оценок, дети на уроках активные, хотя качество их знаний, конечно, разная.

Искусство ( музыка, пение, танец, театр, рецитация, живопись, лепка, художественные ремесла, эвритмия, рисование форм ) в вальдорфской школе имеют особую форму духовно - практической деятельности, в которой происходит эмоционально - ценностное становление ребенка.

В построении учебного процесса учитель не только учитывает возрастные особенности развития учащихся, но и интересуется такими психологическими новообразованиями, как внутренняя позиция детей, то есть отношение ребенка к объективным обстоятельствам его жизни и деятельности, вызывающих сильные эмоциональные переживания.

В некоторых классах есть инклюзивные дети ( т. е. дети с синдромом Дауна, ДЦП и т. д ). С такими детьми психологи работают дополнительно, поскольку они нуждаются в постоянном сопровождении психолога.

Помимо наблюдения за детьми и ознакомлением с особенностями вальдорфской педагогики, мы узнали о правах, должностных обязанностях, этическими принципами и задачами, которые выполняет психолог в школе. Ознакомились с документацией школьного психолога.

Ознакомились с литераторой, раскрывающей принципы Вальдорфской педагогики. Больше всего нас увлекла книга Франса Карлгрена « Воспитание к свободе ».

Нам практика очень понравилась по многим причинам : было открытием, сколько на самом деле работы выполняет психолог была возможность наблюдать за детьми разных возрастов мы познакомились с интересной литературой появилось желание глубже изучать возрастную психологию