Health Utility Index: новые возможности для оценки функциональных нарушений у детей с хроническими заболеваниями Винярская И.В., Черников В.В., Симонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Винярская И.В., Черников В.В., Симонова О.И., Горинова Ю.В. ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Москва, 2012 Первый российский опыт оценки статуса.
Advertisements

В.А.Батурин, Н.В. Яковлева Фармакоэкономическая оценка использования лизиноприла, атенолола и амлодипина при лечении гипертонической болезни у пациентов.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. ЗДОРОВЬЕ Это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года.
Результаты изучения качества жизни в педиатрии: российский опыт д.м.н. Винярская И.В. зав. лабораторией проблем медицинского обеспечения и качества жизни.
Критерии качеством оказания медицинской помощи на г.г. ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница 2»
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
=8 3+5=8 8-3=5 8-5= И К У Л Т Н 4Л 4Л 40 У 45 Н 78 К 75 И 70 Т.
Методологические аспекты изучения качества жизни в педиатрической практике Винярская И.В. Научный центр здоровья детей РАМН.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте каждое из данных выражений в виде алгебраической суммы: а) – 12 – 7 а) – 13 – 5 б) – б)
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Дифференциальная чувствительность центрального и периферического отделов слухового анализатора к ишемии головного мозга при ОНМК Работу подготовили: Клин.
Транксрипт:

Health Utility Index: новые возможности для оценки функциональных нарушений у детей с хроническими заболеваниями Винярская И.В., Черников В.В., Симонова О.И. (Научный центр здоровья детей, Москва)

Опросник Health Utilities Index ® (D.H. Feeny, W.J. Furlong, G.W. Torrance, Dundas, Ontario, Canada) Предназначен для оценки качества жизни, определения уровней функциональных нарушений и расчёта утилитных индексов, использующихся в дальнейшем для вычисления показателя QALY Оценивает динамику состояния пациента за короткий промежуток времени (2 недели) Имеет 2 формы: - Proxy-assessment (представители детей от 5 до 12 лет) - Self-assessment (дети старше 12 лет)

Опросник Health Utilities Index ® (D.H. Feeny, W.J. Furlong, G.W. Torrance, Dundas, Ontario, Canada) Для аспектов определяются уровни нарушений: - 1 – нарушение отсутствует - 2 – нарушение легкой степени - 3,4 – нарушение средней степени - 5,6 – тяжелое нарушение Health Utilities Index Mark 2: - ощущения, - подвижность, - когнитивное развитие, - самообслуживание, - эмоции, - боль 6 аспектов Health Utilities Index Mark 3: - зрение, - слух, - речь, - эмоции, - боль, - способность передвигаться, - мелкая моторика, - когнитивное развитие 8 аспектов

Опросник Health Utilities Index ® (D.H. Feeny, W.J. Furlong, G.W. Torrance, Dundas, Ontario, Canada) Ощущения (HUI 2) = Зрение, Слух, Речь (HUI3) Подвижность (HUI 2) = Способность передвигаться (ходьба), Мелкая моторика (HUI 3) Эмоции (HUI 3) – счастлив или несчастен Эмоции (HUI 2) – капризность, раздражимость, ночные страхи

Пример частоты распределение по функциональным уровням аспектов системы HUI 3 Функциональ ный уровень Зрение n(%) Слух n(%) Речь n(%) Способ. передвиг. n(%) Мелк ая мото рика n(%) Эмоции n(%) Когнит. развитие n(%) Боль n(%) 1 70 (90,9) 76 (98,7) 63 (81,8) 70 (90,9) 75 (97,4) 32 (41,6) 44 (57,1) 33 (42,9) 2 6 (7,8) - 8 (10,4) 6 (7,8) 1 (1,3) 38 (49,4) 6 (7,8) 31 (40,3) 3 1 (1,3) - 4 (5,2) 1 (1,3) - 5 (6,5) 19 (24,7) 7 (9,1) (2,6) - 1 (1,3) 1 (1,3) 8 (10,4) 5 (6,5) (1,3) - 1 (1,3) 6- 1 (1,3) n/a-- - n/a - неприменимо

Функциональные уровни у детей с муковисцидозом (на момент госпитализации) * p

Функциональные уровни у детей с муковисцидозом (через 6 мес от первой госпитализации) * p=0,011

Уровни функционирования у детей с идиопатическим артритом (период обострения) * p

Уровни функционирования у детей с идиопатическим артритом (через 4 нед терапии)

Динамика функциональных уровней у детей с идиопатическим артритом на фоне терапии * p

Сравнение уровней функционирования у детей с идиопатическим артритом и муковисцидозом * p=0,001

Заключение Данный опросник позволяет по новому подойти к оценке уровней функциональных нарушений у детей с хроническими заболеваниями, что может способствовать оптимизации лечебных мероприятий и разработке индивидуальных программ реабилитации для каждого больного

Спасибо за внимание!