Закаливание испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Закаливание организма и его влияние на здоровье человека.
Advertisements

Закаливание – средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста (для родителей).
Закаливание Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на здоровье человека Кафедра «Физвоспитания» Кафедра «Физвоспитания»
Закаливание. Презентацию выполнила студентка группы Б-1071: А.В.Атучина.
Закаливание –это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к различным воздействиям окружающей среды (холода, тепла, солнечной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское.
Закаливание Работу выполнила Кудряшова Анастасия 8 «Б»
Закаливание и его влияние на здоровье человека. Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей.
Вода вследствие большей теплопроводимости и теплоемкости вызывает более сильное термическое раздражение, чем воздух той же температуры.
Закаливание организма и его влияние на здоровье человека Составила учитель ОБЖ МОУ СОШ 2 Ковынёва Е.П.
Закаливание организма и его влияние на здоровье человека Составила учитель ОБЖ МОУ СОШ 2 Ковынёва Е.П.
Зуева Людмила Сергеевна Медицинский работник Образование среднее специальное.
Данная работа предназначена для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Использование природных факторов для закаливания детей. Консультация для родителей. Презентацию подготовила: воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Центр -
ЗАКАЛИВАНИЕ. Закаливание - это комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, особенно.
Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнца, воздуха и воды.
Урок 1 Физическая культура и закаливание Учебные вопросы: 1. Физическая культура и здоровье 2. Закаливание организма 3. Правила использования факторов.
ЗАКАЛИВАНИЕ это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение.
сформировать ценностное отношение к своему здоровью; сохранять и укреплять своё здоровье, соблюдая личную гигиену; познакомиться с различными способами.
Транксрипт:

Закаливание испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. Закаливание испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде.

Для закаливания ребенка обычно используются факторы внешней среды в следующей последовательн ости: воздух, вода, солнце.

Воздушное закаливание Простейшая закаливающая процедура, используемая для оздоровления даже новорожденных. Совершенно естественно дети принимают воздушные ванны при подготовке ко сну и после пробуждения: для этого ребенку достаточно просто спокойно полежать на кровати без одеяла в одной маечке либо без нее. Закаливающий эффект для детей старше 5 лет будет только при температуре воздуха менее 20 °С.

Закаливание солнцем Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Солнечный свет, проходя через орган зрения, возбуждает нервную систему. Нервная система, в свою очередь, регулирует состояние и тонус всех систем организма; регулирует биоритмы, активизирует обменные процессы. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.

Ванны солнечные - проводятся (при температуре воздуха не ниже 22 °С и не выше 32 °С в тени) через 1,5 – 2 часа после еды. Обычно их принимают лёжа на топчане или на подстилке из теплоизолирующего материала. Голову обязательно надо накрыть панамой, платочком или кепкой.

Водное закаливание Закаливающий эффект дают ежедневные водные процедуры, если дети приучены по утрам мыть руки до локтя, уши, шею, верхнюю часть груди, а перед сном умываться, мыть ноги или лучше принимать душ. Специальные формы закаливания водой следует начинать с местных процедур с последующим переходом к общим (обливание, душ, купание).

Обтирание влажным полотенцем Самое мягкое из водных средств закаливания. Намоченным вафельным или махровым полотенцем неторопливым массажными движениями обтирают сначала руки и ноги. (от пальцев вверх), затем грудь и спину (от середины к периферии). Если температура воздуха высока, то вытираться насухо необязательно; если же в помещении или на улице, где проводится процедура, холодно, лучше промокнуть оставшуюся влагу на теле, особенно на груди и спине.

Душ Замечательное гигиеническое средство, которое можно применять каждый день. При этом тёплый душ не несет закаливающего эффекта, а способен лишь тонизировать организм. Умеренно прохладный душ стимулирует терморегуляцию и немного возбуждает, холодный (комнатной температуры) создаёт серьезное физиологическое давление на организм, реализуемое в форме закаливающего эффекта. Холодный душ не следует применять долго, это может привести к переохлаждению.

- наиболее традиционный способ закаливания. Эффективен при сравнении низкой температуре воды или воздуха. Купаться можно через 1,5 – 2 часа после еды и за 2 – 3 часа перед сном. Желательно во время купания плавать или как- либо иначе активно двигаться в воде.

Спасибо за внимание!

Литература В. И. Теленчи «Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет» В. Д. Сонькин, И. А. Анохина «Как правильно закалять ребёнка» Ирина Куркина «Здоровье – стиль жизни» В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растем здоровыми» Подготовила: Пешкова С.В. - воспитатель I категории МБДОУ общеразвивающего вида детский сад 7 г. Дальнереченск 2013г.