Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста Текст взят из книги: ГИА-2012.Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 28 вариантов/

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста». Тема занятия 6:
Advertisements

Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Готовимся к ГИА. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения.
Как писать сочинение-рассуждение на морально- этическую тему. Памятка (подготовка к заданию С2.2 ГИА- 2012) Учитель: Шелыганова Т.В. ГБОУ СОШ 658.
ГИА-9 ЧАСТЬ 3 Сочинение-рассуждение по фрагменту текста Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей Викторовной.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Эрнест Сетон- Томпсон Л О Б О. Открытие неведомого мира «Я убежден, что каждое из этих животных представляет собой драгоценное наследие, которое мы не.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Транксрипт:

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста Текст взят из книги: ГИА-2012.Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 28 вариантов/ под редакцией И.П.Цыбулько (вариант 11) 9 класс

Действуем по плану: 1. Подбираем краткую информацию о жизни и творчестве автора. 2. Внимательно читаем текст. 3. Находим ключевые слова. 4. Определяем тему текста. 5. Даём характеристику героям на основании их поступков. 6. Раскрываем роль средств выразительности. 7. Выявляем авторскую позицию. 8. Формулируем основную мысль.

Эрнест Сетон-Томпсон Канадский писатель Эрнест Сетон-Томпсон издал первый сборник своих рассказов в 1898 году. Сборник назывался «Животные, которых я знал». Этот сборник имел огромный успех и за короткое время вышел в нескольких изданиях. Книга открыла тогдашним читателям новый, совсем неведомый им мир. Многие люди того времени, даже ученые, считали, что животный мир существует сам по себе и никак не связан с миром человека. Людям казалась оскорбительной сама мысль о том, что человек и животные едины по своему происхождению. А героями литературных произведений животные становились лишь в сказках и баснях. Сетон- Томпсон был первый писатель, сделавший настоящих птиц и зверей героями своих произведений. Изучению этих героев он посвятил свою жизнь. Сетон-Томпсон хорошо знал их, понимал и очень любил.

Очень часто люди думают о животных как о существах, не умеющих чувствовать, переживать, не способных проявлять заботу или самоотверженность. Книги Сетона-Томпсона помогают преодолеть подобные взгляды, учат понимать животных, объясняют их поведение.

Знаете ли вы, что Сетон- Томпсон сам рисовал иллюстрации к своим произведениям? Это были скорее не иллюстрации художника, а наброски натуралиста на полях своего дневника наблюдений. Эти рисунки передают не только внешний вид зверя или птицы, но и их характер, настроение и всегда - отношение к ним автора, полное любви и добродушного юмора. Именно эти рисунки предлагаются вашему вниманию, рассмотрите их и определите, к какому произведению они относятся.

Знаете ли вы, что стараясь остановить бессмысленное и бесцельное истребление диких животных, Сетон- Томпсон организовал в Канаде «Лигу лесоведения»? Эта организация ставила своей целью изучение родной природы и охрану животных. «Я убежден, что каждое из этих животных представляет собой драгоценное наследие, которое мы не вправе уничтожать без крайней необходимости и не вправе отдавать на мучения нашим детям», – так говорил Сетон-Томпсон.

Напомним, что рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление = тезис 2. Основная часть = доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение = вывод

Как начинать сочинение? Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что … Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что… Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми. Речевые клише:

Как писать основную часть? 1. Перечитайте текст несколько раз. 2. Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3. Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4. Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5. Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

Речевые клише: Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что ….

О чём писать в заключении? Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное. Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию логически связан с предыдущим изложением не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам Можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

«Мы получили в наследство невыразимо прекрасный и многообразный сад, но беда в том, что мы никудышные садовники. Мы не позаботились о том, чтобы усвоить простейшие правила садоводства. С пренебрежением отнесясь к нашему саду, мы готовим себе в недалеком будущем мировую катастрофу, наподобие атомной войны, причем делаем это с благодушным самодовольством малолетнего идиота, стригущего ножницами картину великого художника. Из года в год повсеместно мы создаем пылевые пустыни и поощряем эрозию, сводя леса на нет и подвергая луга чересчур интенсивному выпасу, загрязняем промышленными отходами воздух и воду. Мы настолько оторвались от природы, что возомнили себя богами. Такое мировоззрение никогда не приносило добра. В отличие от нас животные не властны над своим будущим. У них нет членов парламента, которых они могли бы засыпать жалобами, они не могут объявить забастовку и потребовать лучших условий. Их будущее, само их существование – в наших руках». Д.Даррелл

Сабирова Римма Передо мной текст известного канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона. Он известен мне как замечательный писатель, посвятивший свою жизнь изучению животных. По-моему мнению, в выделенном фрагменте речь идет о взаимоотношении человека с живой природой. Нельзя беспощадно убивать животных, ведь они тоже умеют чувствовать и осознавать происходящее. Подтверждение этой мысли можно найти в следующем предложении: «Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга». Охотник изменил свое мнение о животных после встречи со своей жертвой «с глазу на глаз»: «Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но все изменилось». На примере этого охотника, Эрнест Сетон-Томпсон призывает нас научиться «понимать» и любить животных, человек и животные тесно взаимосвязаны между собой, и поэтому мы должны оберегать животных и ни в коем случае не убивать!

Образцы сочинений Завитневич Катя Я прочитала отрывок из рассказа канадского писателя Эрнеста Сетон- Томпсона о случае в лесу. Отрывок повествует нам о встрече охотника и добычи. Но действительно ли это добыча? На мой взгляд, тема природы очень ярко выражена в этом рассказе. Его можно мысленно разделить на две части, и в каждой из них главный герой будет совсем другим. В первой части охотник Ян гнался по следам животного с целью убийства. Ничего, казалось бы, необычного: жертва и охотник, цель и ее достижение, естественный в природе процесс. Но во второй части перед нами уже совершенно другая ситуация: олень и человек равны. «Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя, как на добычу»,- говорил его внутренний голос. На самом деле ведь он не мог убить. Увидев взгляд оленя, его проникновенные глаза, Ян изменил свое отношение, что-то дрогнуло в душе охотника, но это что-то было еще очень слабым (пр.14). Но вскоре Ян понял, что не в силах убить бедное животное (пр. 25) В конце концов Ян пришел верному решению и отпустил оленя. Мне кажется, данный поступок говорит о человеке сильном душевно и добром, конечно.

Ахметова Рената Передо мной лежит отрывок из текста «По следам оленя» канадского писателя Эрнеста Сетон-Томпсона. Текст заканчивается словами охотника Яна: «Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя, как на добычу». На мой взгляд, в этом предложении речь идет о взаимоотношениях человека с животным миром. Да, человек силен и этот охотник может в любой момент застрелить оленя. Но перед ним стоял олень, как изваяние (20) и не сводил с него умных, ясных глаз (23). А самое главное: олень стоял без страха перед охотником, как бы прочитав в глазах и в сердце человека, что тот не может отнять у него жизнь. Ян понял, что олень - прекрасное создание, и им нужно восторгаться и оберегать его от опасностей, а не смотреть на него как на добычу, как на лакомый кусок мяса. Люди не должны забывать, что у нас одна мать-природа. И мы должны жить в мире и согласии.