Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 6 классе. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском.
Advertisements

Надо мной в лазури ясной Светит звездочка одна А.С. Пушкин.
Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры 3.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
Терян Диана и Лера Тышлина 5 б. Скоро Новый Год!!
Александр Сергеевич Пушкин Родители Пушкина Пушкин Сергей Львович ( ) Пушкина Надежда Осиповна ( )
Лирическая зарисовка как жанр художественной литературы.
Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.
А.С.Пушкин «Зимнее утро». Тема урока: «Анализ стихотворения «Зимнее утро» А.С.Пушкина» Цели урока: Продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкина, Продолжить.
Стихотворение «Зимнее утро» А.С. Пушкин. Александр Сергеевич Пушкин Родился 26 мая 1799 в Москве, умер 29 января 1837 в Санкт-Петербурге. Александр Сергеевич.
Э.Грабарь «Февральская лазурь» А.Степанов «Цугом»
А.С.Пушкин «Зимнее утро» Анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать красоту зимней природы.
Тема : «Зимнее утро». Автор: Титова Алевтина Петровна, г. Северобайкальск, учитель начальных классов, МОУ лицей 6. Дидактическая направленность: объяснение.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Категория «противоречие» в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» Урок литературы в 6 классе Автор : Перминова Н.Н., учитель русского языка и литературы.
ФИЗИЧЕСКИЙ ПОЕЗД Номинация: «Внеурочная и досуговая деятельность по физике» Учитель физики МОУ «СОШ 4» г.Валуйки Алексеева М.А.
В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
Мир русской природы в стихотворениях А. С. Пушкина Сравнительный анализ зимних пейзажей.
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.
Транксрипт:

Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина

Задачи урока: а)повторить изученные выразительные средства; б)дать учащимся понятие об антитезе; в)раскрыть контраст основных настроений стихотворения « Зимнее утро» г)развивать умение анализировать лирический текст: соотносить картины природы с настроением лирического героя; д)формировать первичные представления о лирическом герое пушкинской поэзии; е) развивать образное мышление учащихся.

«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К.Паустовский)

«Пушкин все, к чему ни касался, превращал в творчество» Ю.Лотман

«ЗИМНЕЕ УТРО» Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня И навестим поля пустые, Леса, недавно столь густые, И берег, милый для меня.