Учитель Тимошина Татьяна Викторовна МБОУ «Тугустемирская СОШ» Тюльганский район Оренбургская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Advertisements

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Технология «Творческая мастерская» copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Я готовлю мастер - класс. Педагогические мастерские 1. «Индукция» («наведение») создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Патриотическое воспитание учащихся на содержании курса ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Активные методы обучения на уроках немецкого языка Учитель немецкого языка Лащикова Ирина Ивановна МАОУ гимназия 32 6 ноября 2014 г.
Организация технологии мастерских для развития коммуникативных умений на уроках АЯ ст. преподаватель кафедры иностр. языков Н.Н. Сонина.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ Преподаватели технологии: к.п.н. Мейчик Г.А. к.п.н. Бондаренко Н.А.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
«Инновационные педагогические технологии в работе педагогов дополнительного образования»
Транксрипт:

Учитель Тимошина Татьяна Викторовна МБОУ «Тугустемирская СОШ» Тюльганский район Оренбургская область

Interact Inter - взаимный "act" действовать

Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Интерактивный - значит способный взаимодействовать или находящийся в режиме беседы, диалога с чем- либо (например, компьютером) или кем- либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Активное восприятие учащимися учебного материала; творческое осмысление учебного материала; саморазвитие ученика; повышение интереса к процессу обучения; развитие креативности; повышения уровня грамотности; повышение навыков аргументированного разговора и письма; развитие социальной компетенции. Творческая мастерская

1. «Индукция». Это и проблемный вопрос, требующий открытия новых знаний, это и создание эмоционального настроя. 2. «Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. 3. «Социоконструкция» - групповая работа. Мастер разбивает задание на ряд частичных задач. Группам предстоит продумать способ их решения. 4. «Социолизация» - это сравнение своего проекта с другими в ходе общения, дискуссии, обсуждения. 5. «Разрыв» - внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своих старых знаний новым. 6. «Рефлексия» - отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастерской. Основные элементы ТМ

я - друг Не подвожу друзей Умею хранить секреты Стараюсь не ссориться Внимател ен к друзьям Готов помочь другу

Структура Кейса Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места и др. Комментарий ситуации, представленный автором Вопросы или задания для работы с кейсом Приложения

Работа ученика с кейсом Знакомство с ситуацией, ее особенностями Выделение основной проблемы Предложение идей для «мозгового штурма» Анализ последствий принятия того или иного решения Решение Кейса – предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий

вызов осмыслениерефлексия Технология развития критического мышления

Корзина идей Умение вести себя за столом Умение правильно говорить Умение одеваться Учиться хорошим манерам ЭТИКЕТ

Шесть шляп мышления

Я расскажу вам удивительную историю… Притча «У одного крестьянина был сын…» (урок 9 «Свобода и моральный выбор человека) Фантастическая добавка. Представьте, что вы оказались на чужой планете, где жители не знают, что такое дружба. Как вы им это объясните? (урок 14 «Дружба») Раскрасьте слово «лес» в любой цвет. Почему вы выбрали именно этот цвет? Кто-нибудь вас заставил это сделать? Так как вы считаете, о чем мы будем говорить? ( урок «Свобода и моральный выбор») Метод аквариум

Создание кодекса морали (урок 3 « Культура и мораль») Солнышко потеряло лучики Мультфильмы«Гуси-лебеди», «Вовка в тридевятом царстве» (урок 10 «Свобода и ответственность») Мультфильм «Цветик- семицветик» (урок 15 «Что значит быть моральным») Создаем коллаж. Картинки (урок 13 «Альтруизм и эгоизм») Метод Баба Яга (уроки 5,6 «Добро и зло») «Наедине с великими» (работа с рубрикой «Мудрые мысли»). Представьте, что вы встретились с … О чем бы вы его спросили? (стр.25)

ped-kopilka.ru