Лекция 15. Работа с графикой Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 17. Работа с диаграммами Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных.
Advertisements

Графика на гипертекстовых страницах. МОУ СОШ 5. Браузеры понимают два графических формата JPEG – для фотографий и сложных по цветовой гамме рисунков с.
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах Выполнил учитель информатики АСОШ 2: Шарипов И.И.
Лекция 7. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ И ИХ АТРИБУТОВ Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический.
Y x 0 Оси координат на форме располагаются как показано на рисунке Операторы графики.
Лекция 12. Основы Avenue Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем.
Paint Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-
Лекция 4. Геоинформационные структуры данных Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Лекция 2. Пространственный анализ - основа современной ГИС Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет.
Окно САПР КОМПАС-3D. В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. Рабочее поле.
Лекция 1. ЧТО ТАКОЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ? Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Географические информационные системы (ГИС). Актуальность ГИС Где это происходит? Как распределено учащееся население по районам? На каких маршрутных.
Интернет- технологии МИИГаИК. Указание XML-документов в ориентире на будущее
1.инструмент для рисования таблиц (карандаш) 2.возможность исправления ластиком 3.тип линий 4.толщина линий 5.цвет границ 6.видимые линии границ 7.цвет.
Навигационная карта. нам необходимо сделать, так что бы пользователь, нажав на одну из этих "кнопок" переходил по ссылке в тот или документ..
О. И. Нечаева Стандартные объекты и контуры. Стандартные объекты 2 Adobe InDesign дает возможность создавать 4 типа стандартных объекта : 1.Прямая линия.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Транксрипт:

Лекция 15. Работа с графикой Харитонов А. Ю. Министерство образования и науки Украины Донецкий национальный технический университет Кафедра компьютерных систем мониторинга ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

2 Graphic (Графика) - это абстрактный класс, представляющий собой нечто, что можно видеть в компоновке, или в виде (отличное от объектов темы или растровых изображений). Различные подклассы заключают сведения о том, как визуально представить разного рода данные. - это абстрактный класс, представляющий собой нечто, что можно видеть в компоновке, или в виде (отличное от объектов темы или растровых изображений). Различные подклассы заключают сведения о том, как визуально представить разного рода данные. Например: Например: GraphicShape - сведения о том, как рисовать математический шейп-объект на Display; GraphicShape - сведения о том, как рисовать математический шейп-объект на Display; - GraphicText - рисует текст на отображении. - GraphicText - рисует текст на отображении. © Харитонов А. Ю.

3 Объекты Graphic- элементы в GraphicList, ассоциированном с Видом или Компоновкой. GraphicList управляет графическими элементами и гарантирует, что они будут перерисованы, когда документ обновляется. Если Graphic не является элементом вида, то отображать и рисовать Graphic необходимо явно. элементы в GraphicList, ассоциированном с Видом или Компоновкой. GraphicList управляет графическими элементами и гарантирует, что они будут перерисованы, когда документ обновляется. Если Graphic не является элементом вида, то отображать и рисовать Graphic необходимо явно. © Харитонов А. Ю.

4 Graphic- Атрибуты Graphic- Bounds. Границы - прямоугольник, который задает положение и экстент Display.Отображение - это то, где будет нарисована графика. Если графика является элементом GraphicList, то Display - это отображение, ассоциированное с GraphicList. Если графика отсутствует в GraphicList, то можно установить отображение с помощью запроса SetDisplay. Bounds. Границы - прямоугольник, который задает положение и экстент Display.Отображение - это то, где будет нарисована графика. Если графика является элементом GraphicList, то Display - это отображение, ассоциированное с GraphicList. Если графика отсутствует в GraphicList, то можно установить отображение с помощью запроса SetDisplay. ObjectTag. Объектный Тег может использоваться по усмотрению программиста Avenue. ObjectTag. Объектный Тег может использоваться по усмотрению программиста Avenue. Selected. TRUE (ИСТИНА), если Graphic (Графика) выбрана для манипуляции. Selected. TRUE (ИСТИНА), если Graphic (Графика) выбрана для манипуляции. Symbol(s). Внешний вид графики определяется одним или более символами. Большинство экземпляров графики использует только один символ (кроме GraphicGroup и GraphicText). Symbol(s). Внешний вид графики определяется одним или более символами. Большинство экземпляров графики использует только один символ (кроме GraphicGroup и GraphicText). Visible. TRUE (ИСТИНА), если Graphic (Графику) можно видеть. Visible. TRUE (ИСТИНА), если Graphic (Графику) можно видеть. FillObject.Объект действительных данных, о котором в графике содержатся сведения, как его рисовать. FillObject.Объект действительных данных, о котором в графике содержатся сведения, как его рисовать. © Харитонов А. Ю.

5 Линия - это одиночный линейный геометрический сегмент, определяемый двумя точками. - это одиночный линейный геометрический сегмент, определяемый двумя точками. Атрибуты Атрибуты Start. Начало - это точка, в которой начинается сегмент линии. Start. Начало - это точка, в которой начинается сегмент линии. End. Конец - это точка, в которой сегмент линии заканчивается. End. Конец - это точка, в которой сегмент линии заканчивается. Следующий скрипт дает такие результаты: Следующий скрипт дает такие результаты: Line: , , Line: , , Point: 2.5, 2.5 Point: 2.5, 2.5 Point: 0 0 Point: 0 0 Point: 5 5 Point: 5 5 l = Line.Make( l = Line.Make( msgbox.report(l.AsString+nl+ msgbox.report(l.AsString+nl+ l.ReturnCenter.AsString+nl+ l.ReturnCenter.AsString+nl+ l.ReturnStart.AsString+nl+ l.ReturnStart.AsString+nl+ l.ReturnEnd.AsString, "") l.ReturnEnd.AsString, "") © Харитонов А. Ю.

6 Circle (Окружность) Атрибуты Атрибуты Radius - это расстояние от центра окружности до края. Radius - это расстояние от центра окружности до края. Создание Окружностей Создание Окружностей Make ( aPoint, aRadius ) : Circle Make ( aPoint, aRadius ) : Circle MakeNull : Circle MakeNull : Circle Преобразование Окружности Преобразование Окружности AsMultiPoint : MultiPoint AsMultiPoint : MultiPoint AsPolygon : Polygon AsPolygon : Polygon © Харитонов А. Ю.

7 Точка (aPoint) - пара чисел, используемых для представления точки в плоских (X-Y) или сферических (долгота-широта) координатах. - пара чисел, используемых для представления точки в плоских (X-Y) или сферических (долгота-широта) координатах. Атрибуты Атрибуты X - число, представляющее x-координату точки. Иногда используется для представления долготы. X - число, представляющее x-координату точки. Иногда используется для представления долготы. Y - число, представляющее y-координату точки. Иногда используется для представления широты. Y - число, представляющее y-координату точки. Иногда используется для представления широты. Перечисления Перечисления PointSnapEnum PointSnapEnum Создание объектов Points Создание объектов Points Make ( anX, aY ) : Point Make ( anX, aY ) : Point MakeNull : Point MakeNull : Point © Харитонов А. Ю.

8 Полигон- объект, состоящий из набора объектов (замкнутых последовательностей). Каждый объект (замкнутая последовательность) представляет собой набор вертексов (вершин), соединенных сегментами (прямыми линиями). При этом координаты первого и последнего вертекса совпадают. Самопересечения недопустимы для сегментов одного и того же полигона. объект, состоящий из набора объектов (замкнутых последовательностей). Каждый объект (замкнутая последовательность) представляет собой набор вертексов (вершин), соединенных сегментами (прямыми линиями). При этом координаты первого и последнего вертекса совпадают. Самопересечения недопустимы для сегментов одного и того же полигона. Область справа от границы при движении в порядке возрастания очередности вертексов является внутренней областью полигона. Вертексы для односвязного полигона всегда нумеруются по часовой стрелке. Область справа от границы при движении в порядке возрастания очередности вертексов является внутренней областью полигона. Вертексы для односвязного полигона всегда нумеруются по часовой стрелке. Запрос Make преобразует список, содержащий набор точек, в полигон. Каждая точка в этом списке соединяется с близлежайшей точкой, однако не соединяется с другими точкам списка (во избежания самопересечения границ полигона). Первая и последняя точка каждого списка соединяются друг с другом. Если первая и последняя точки совпадают, последнюю точку не принимают по внимание. Запрос Make преобразует список, содержащий набор точек, в полигон. Каждая точка в этом списке соединяется с близлежайшей точкой, однако не соединяется с другими точкам списка (во избежания самопересечения границ полигона). Первая и последняя точка каждого списка соединяются друг с другом. Если первая и последняя точки совпадают, последнюю точку не принимают по внимание. © Харитонов А. Ю.

9 Rect -геометрическим прямоугольник Атрибуты Атрибуты Origin.Начальная точка прямоугольника. Если ширина и высота имеют положительные значения, начальная точка является левым нижним углом прямоугольника. Origin.Начальная точка прямоугольника. Если ширина и высота имеют положительные значения, начальная точка является левым нижним углом прямоугольника. Size.Размер - точка, представляющая своими координатами ширину и высоту прямоугольника. Size.Размер - точка, представляющая своими координатами ширину и высоту прямоугольника. Height.Высота - расстояние между сторонами прямоугольника по оси y. Height.Высота - расстояние между сторонами прямоугольника по оси y. Width. Ширина - расстояние между сторонами прямоугольника по оси x. Width. Ширина - расстояние между сторонами прямоугольника по оси x. Создание объекта Rect Создание объекта Rect Make ( anOrigin, aSize ) : Rect Make ( anOrigin, aSize ) : Rect MakeEmpty : Rect MakeEmpty : Rect MakeNull : Rect MakeNull : Rect MakeXY ( x1, y1, x2, y2 ) : Rect MakeXY ( x1, y1, x2, y2 ) : Rect © Харитонов А. Ю.

10 Display (Отображение) - это абстрактный суперкласс для областей экрана, в которых может быть отображение. Отображение - это область экрана с реальными координатами. Подклассы Display представляют собой разные координатные пространства, такие, как карта и страница. MapDisplay (Отображение Карты) ассоциируется с View (Видом). PageDisplay (Отображение Страницы) ассоциируется с Layout (Компоновкой). - это абстрактный суперкласс для областей экрана, в которых может быть отображение. Отображение - это область экрана с реальными координатами. Подклассы Display представляют собой разные координатные пространства, такие, как карта и страница. MapDisplay (Отображение Карты) ассоциируется с View (Видом). PageDisplay (Отображение Страницы) ассоциируется с Layout (Компоновкой). © Харитонов А. Ю.

11 Атрибуты - Visible Extent. Видимый Экстент - это прямоугольник, представляющий края Display в окне или рамке. Отношение сторон видимого экстента будет соответствовать отношению сторон содержащего его окна. - Visible Extent. Видимый Экстент - это прямоугольник, представляющий края Display в окне или рамке. Отношение сторон видимого экстента будет соответствовать отношению сторон содержащего его окна. Extent (Экстент) - это прямоугольник, представляющий желаемую часть Display. Visible Extent - это наименьший прямоугольник с текущим отношением сторон, включающий Zoom Extent. На PageDisplay Extent - это вся область рисования от (0,0) до (1500, 1500) в дюймах. Extent (Экстент) - это прямоугольник, представляющий желаемую часть Display. Visible Extent - это наименьший прямоугольник с текущим отношением сторон, включающий Zoom Extent. На PageDisplay Extent - это вся область рисования от (0,0) до (1500, 1500) в дюймах. Grid.Сетка может быть видимой или невидимой, и активной или неактивной. Если сетка активна, то движения мыши будут притягиваться к пересечениям сетки. Grid.Сетка может быть видимой или невидимой, и активной или неактивной. Если сетка активна, то движения мыши будут притягиваться к пересечениям сетки. Units.Единицы - это единицы ввода для использования на aDisplay. Display в действительности не использует эти значения, но их используют виды и компоновки. Units.Единицы - это единицы ввода для использования на aDisplay. Display в действительности не использует эти значения, но их используют виды и компоновки. DistanceUnits (Единицы Расстояния) - это единицы выводы для использования на Display. Display в действительности не использует эти значения, но их используют виды и компоновки. DistanceUnits (Единицы Расстояния) - это единицы выводы для использования на Display. Display в действительности не использует эти значения, но их используют виды и компоновки. Resolution.Разрешение показывает, насколько точно изображения рисуются на Display. Изображения могут быть нарисованы с низким, нормальным и высоким качеством разрешения. Resolution.Разрешение показывает, насколько точно изображения рисуются на Display. Изображения могут быть нарисованы с низким, нормальным и высоким качеством разрешения. © Харитонов А. Ю.

12 Работа с мышкой ReturnUserPoint - это независимый от режима запрос, который возвращает положение щелчка мышью. Инструмент запускается, когда пользователь щелкает. Возвращает текущее положение мыши, как только пользователь щелкает. ReturnUserPoint - это независимый от режима запрос, который возвращает положение щелчка мышью. Инструмент запускается, когда пользователь щелкает. Возвращает текущее положение мыши, как только пользователь щелкает. © Харитонов А. Ю.

13 Другие запросы ReturnUser (Вернуть Пользовательский) в действительности переводят пользователя в режим ввода примитива в момент выдачи запроса. ReturnUser (Вернуть Пользовательский) в действительности переводят пользователя в режим ввода примитива в момент выдачи запроса. ReturnUserPoint (Вернуть Пользовательскую Точку) для MapDisplay (Отображения Карты) получает точку в MapUnits (Единицах Карты). ReturnUserPoint для PageDisplay (возвращает точку в единицах страницы, а также притягивается к сетке, если притяжение к сетке установлено. ReturnUserPoint (Вернуть Пользовательскую Точку) для MapDisplay (Отображения Карты) получает точку в MapUnits (Единицах Карты). ReturnUserPoint для PageDisplay (возвращает точку в единицах страницы, а также притягивается к сетке, если притяжение к сетке установлено. Запрос отображения GetMouseLoc (Получить Положение Мыши) возвращает последний щелчок мыши по отображению; это не запрос "взаимодействия пользователя", но он выдает положение мыши. Запрос отображения GetMouseLoc (Получить Положение Мыши) возвращает последний щелчок мыши по отображению; это не запрос "взаимодействия пользователя", но он выдает положение мыши. © Харитонов А. Ю.