Н ЕМНОГО О РЕЛИГИОЗНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Каждая семья старается уберечь своих детей от всего плохого, что происходит в мире, и для этого надо выработать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети пишyт Богy.... А другие страны Ты обслуживаешь? Толик, 3 кл.
Advertisements

Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
КОГДА ЛЮБОВЬ В ДЕФИЦИТЕ Не надо стремиться жить только ради детей – живите для себя и помните, воспитывая детей, вы реализуете свою потребность любить.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 «Сказка» имеет свои заповеди: Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой,
Эксперт, мастер своего дела, профессионал – называйте, как хотите. Главное, это человек, который хорошо, да что там, лучше многих других владеет тем,
Мудрость родительской любви. Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать. Белинский.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Семейный клуб «ЛЕПОТА» Родительская школа. «Как совершенны вы были, когда были ребенком! Детям ничего не надо делать, чтобы быть совершенными. Дети полны.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ! Шимекпен Айрана Александровна. Воспитатель.
Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА. « ОДИНОЧЕСТВО – САМОЕ СТРАШНОЕ НАКАЗАНИЕ », – ГОВОРИЛ ИЗВЕСТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В. Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ.
Прочтите текст и выполните задание Мораль - это специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости, осуществляемый.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
ОСОБЕННОСТИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Педагог - психолог Марьинских Наталья Владимировна.
Родители! Прошу слова …………………. Я обращаюсь к вам: Милые мамы и строгие папы….. «Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня,
Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и.
Транксрипт:

Н ЕМНОГО О РЕЛИГИОЗНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Каждая семья старается уберечь своих детей от всего плохого, что происходит в мире, и для этого надо выработать у них что-то подобное иммунитету, который поможет детям противостоять тому негативному деградирующему натиску. А выработать такой иммунитет может воспитание на основе религиозных, духовно-нравственных и моральных понятий. Только такие высокие ценности могут быть сдерживающим фактором в современном мире. Страх перед законом, или боязнь общественного мнения тоже могут удержать человека от совершения преступления, но как сдерживающий фактор они не надежны. При первом же случае, когда человек почувствует безнаказанность, он может переступить черту, чувство того, что его никто не видит, и никто не узнает о его поступке может побудить его на преступление. Но тот, кто воспитан на религиозных и духовно-нравственных ценностях, где бы он ни был, в какой бы ситуации он не находился, он всегда знает, что есть Верховный Судья.

«Уже одно то, что среди наиболее крупных естествоиспытателей встречается до крайности мало лиц, отвергающих религиозную жизнь, могло бы заставить нас глубоко задуматься над этим вопросом» «Без Абсолюта нет конечного смысла ни в познании, ни в практической деятельности, ни в творчестве». По отношению к маленьким детям М.М.Рубинштейн предлагает взрослым оставить свои сомнения и перенести рассуждения в другую плоскость – «о необходимости религиозного воспитания с точки зрения детской психологии, детской жизни и её интересов, с точки зрения нормального созревания человеческой деятельности» «Уже одно то, что среди наиболее крупных естествоиспытателей встречается до крайности мало лиц, отвергающих религиозную жизнь, могло бы заставить нас глубоко задуматься над этим вопросом» «Без Абсолюта нет конечного смысла ни в познании, ни в практической деятельности, ни в творчестве». По отношению к маленьким детям М.М.Рубинштейн предлагает взрослым оставить свои сомнения и перенести рассуждения в другую плоскость – «о необходимости религиозного воспитания с точки зрения детской психологии, детской жизни и её интересов, с точки зрения нормального созревания человеческой деятельности»

Р ЕЛИГИОЗНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПО МЫСЛИ М.М.Р УБИНШТЕЙНА В СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРАХ : У всех детей возникает вопрос о личном Создателе мира, так как иной путь возникновения мира ребенку труднопонятен. Потребность ребенка в обращении к Творцу мира и общении с Ним, т.е. в молитве. Морально-нравственное развитие детей, которое в ситуации организованного религиозного воспитания получает надежную опору в системе координат «что такое хорошо, что такое плохо?» «Как показывают исследования детей, даже в наше время с его тягостной и в корне ложной постановкой религиозного воспитания, страх, ужас перед Богом стоит далеко позади доверия и любви к Нему» У всех детей возникает вопрос о личном Создателе мира, так как иной путь возникновения мира ребенку труднопонятен. Потребность ребенка в обращении к Творцу мира и общении с Ним, т.е. в молитве. Морально-нравственное развитие детей, которое в ситуации организованного религиозного воспитания получает надежную опору в системе координат «что такое хорошо, что такое плохо?» «Как показывают исследования детей, даже в наше время с его тягостной и в корне ложной постановкой религиозного воспитания, страх, ужас перед Богом стоит далеко позади доверия и любви к Нему»

25 лет. Ребенок очень отзывчив и чувствителен к мистическим идеям. Он легко понимает и принимает саму мысль о существовании Бога, потому что она базируется на понятной для него потребности в безопасности. Интерес ребенка к религиозной теме носит предметный характер: он хочет понять, кто такой Бог и что факт существования Бога означает для него лично. 57 лет. Его волнуют более сложные вопросы: «Куда я попаду, когда умру?», «Что такое душа?» и т. д. Дети способны уже не просто поверить в существование неосязаемых и незримых абстракций, но и непосредственно их вообразить. 711 лет. Он может понять смысловое и этическое содержание обрядов, таинств и религиозных норм. А главное отличить их от социальных императивов: ребенок начинает осознавать, чем заповедь «не убий» отличается от маминого «драться нехорошо» лет. Его познавательные способности развиваются до уровня взрослого. Подросток начинает в полной мере осознавать то духовное содержание, которое составляет суть любой религии. 25 лет. Ребенок очень отзывчив и чувствителен к мистическим идеям. Он легко понимает и принимает саму мысль о существовании Бога, потому что она базируется на понятной для него потребности в безопасности. Интерес ребенка к религиозной теме носит предметный характер: он хочет понять, кто такой Бог и что факт существования Бога означает для него лично. 57 лет. Его волнуют более сложные вопросы: «Куда я попаду, когда умру?», «Что такое душа?» и т. д. Дети способны уже не просто поверить в существование неосязаемых и незримых абстракций, но и непосредственно их вообразить. 711 лет. Он может понять смысловое и этическое содержание обрядов, таинств и религиозных норм. А главное отличить их от социальных императивов: ребенок начинает осознавать, чем заповедь «не убий» отличается от маминого «драться нехорошо» лет. Его познавательные способности развиваются до уровня взрослого. Подросток начинает в полной мере осознавать то духовное содержание, которое составляет суть любой религии. Э ТАПЫ ОСОЗНАНИЯ

Говоря со своим ребенком о вере, стоит учитывать и специфические особенности детского восприятия. Прежде всего, разговор должен идти на понятном ему языке. Все религиозные представления абстрактны, их можно представить, но нельзя потрогать. «В наше время …необходимость коснуться этих вопросов тем более сильна, что воспитание для нас выросло в могучий фактор общественного строительства… Крепкие духом и твердые своей верой люди устойчивых эпох не испытывали всего трагизма душевного смятения и мучительной нерешительности, которые тяготеют в вопросе о религиозном воспитании над нами, людьми переходного времени, отставшими от одного берега и не приставшими к другому… Для нас это поистине роковой вопрос, потому что речь в нем идет не только о детях, но им все снова и снова ставят нас, взрослых, лицом к лицу с вопросом о том, верим ли мы сами, чем живы мы взрослые. А мы трепещем этого вопроса, потому что сплошь и рядом у нас по совести не хватает сил сказать ни да, ни нет, и разъедающая душу струя скептицизма льется в детскую душу, отравляя её на наших глазах сомнением и нерешительностью, и мы часто бессильны помочь горю» М.М.Рубинштейн Говоря со своим ребенком о вере, стоит учитывать и специфические особенности детского восприятия. Прежде всего, разговор должен идти на понятном ему языке. Все религиозные представления абстрактны, их можно представить, но нельзя потрогать. «В наше время …необходимость коснуться этих вопросов тем более сильна, что воспитание для нас выросло в могучий фактор общественного строительства… Крепкие духом и твердые своей верой люди устойчивых эпох не испытывали всего трагизма душевного смятения и мучительной нерешительности, которые тяготеют в вопросе о религиозном воспитании над нами, людьми переходного времени, отставшими от одного берега и не приставшими к другому… Для нас это поистине роковой вопрос, потому что речь в нем идет не только о детях, но им все снова и снова ставят нас, взрослых, лицом к лицу с вопросом о том, верим ли мы сами, чем живы мы взрослые. А мы трепещем этого вопроса, потому что сплошь и рядом у нас по совести не хватает сил сказать ни да, ни нет, и разъедающая душу струя скептицизма льется в детскую душу, отравляя её на наших глазах сомнением и нерешительностью, и мы часто бессильны помочь горю» М.М.Рубинштейн

Вера в Бога не только помогает ребенку бороться со своими дурными наклонностями, но и позволяет ему решить ряд принципиальных вопросов, которые иным путем трудно объяснить: о добре и зле, о возникновении мира, о цели жизни и т.д. Самое же главное то, что вера в Бога есть ключ к развитию всех положительных качеств в ребенке благоговения, любви, жалости, стыда, раскаяния и желания стать лучше. Родство христианской веры с человеческой душой позволяет развить ее в еще малых детях и строить на ней их воспитание. И можно только удивляться, как легко и глубоко принимают дети веру в Бога и насколько благотворно она влияет на них.

«Родители, которые рождают детей и дают им тело, должны, насколько это возможно, содействовать их духовному возрождению. То, что родители не в силах сделать для своих детей сами, им следует впоследствии возложить на учителей… Однако, кроме телесных отцов, есть и отцы духовные. Духовные отцы трудятся над духовным возрождением людей и содействуют воспитанию детей более действенно». Старец Паисий Святогорец

Д ЕТИ О БОГЕ. - З ДРАВСТВУЙ, Г ОСПОДИ. К АК У Т ЕБЯ ДЕЛА ? К АК ЖИВЕШЬ ? К АК ЗДОРОВЬЕ ? Ж ЕНЯ, 2 КЛ. - С ИНЕЕ НЕБО, Г ОСПОДИ, ЭТО КОГДА У Т ЕБЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ? Н АДЯ, 3 КЛ. - А ДРУГИЕ СТРАНЫ Т Ы ОБСЛУЖИВАЕШЬ ? Т ОЛИК, 3 КЛ. - Н У, ХОРОШО, Г ОСПОДИ, МЕНЯ РОДИТЕЛЯМ ПРИНЕС АИСТ, А ДЛЯ НЕГО КТО ДЕЛАЕТ НАС ? О ЛЕГ, 3 КЛ. - А КАКОЕ У Т ЕБЯ ОБРАЗОВАНИЕ ? З АЙГА, 2 КЛ. - Я ПОНЯЛ, ЧТО Т Ы САМЫЙ ГЛАВНЫЙ НА З ЕМЛЕ, ХОТЬ И ЖИВЕШЬ НА НЕБЕ. А Т ЕБЯ НЕ ПЕРЕИЗБЕРУТ ? С ЕНЯ, 1 КЛ.

- А ВЕДЬ ПЕРВЫМИ НАЧАЛИ РОЖАТЬ МУЖЧИНЫ - ВСПОМНИ РЕБРО А ДАМА И Е ВУ. Ч ЕМ Т ЕБЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ЭТО И ТЫ ВЗВАЛИЛ ТАКОЙ ТРУД НА ЖЕНЩИН ? З ОЯ, 4 КЛ. - Т Ы ПИШЕШЬ В Б ИБЛИИ, ЧТО ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО. К АКОЕ ? Р УСЛАН, 1 КЛ. - О Т КАКОГО СУЩЕСТВА ПОЯВИЛСЯ КОТ ? Л ЕНА, 3 КЛ. - Т Ы НЕ ЗНАЕШЬ, ПОМИРЯТСЯ ЛИ МОИ РОДИТЕЛИ ? К АТЯ, 2 КЛ. - Т ЕБЕ ХОРОШО ТАМ ? А РТЕМ, 1 КЛ. - Ч ТОБ Т Ы ПРОСТИЛ МНЕ ГРЕХ, НАДО ВНАЧАЛЕ СОГРЕШИТЬ ? П ЕТЯ, 1 КЛ. - Ч ТО ПЕРВЫМ ДЕЛОМ СДЕЛАЛ Х РИСТОС, КОГДА ВОСКРЕС ? О ЛЯ, 3 КЛ.

- С КОЛЬКО Т ЕБЕ ЛЕТ, Г ОСПОДИ ? В АЛЯ, 2 КЛ. - Т Ы БЫ ХОТЕЛ БЫТЬ НАШИМ ? С ЕМА, 3 КЛ. - Т ЕБЕ НРАВИТСЯ, ЧТО ТВОРИТСЯ НА З ЕМЛЕ ? А НДРЕЙ, 4 КЛ. - Э ТО ТОЧНО, ЧТО ВСЕ ЛЕГЕНДЫ О Т ЕБЕ ПРАВДА ? Г АЛЯ, 3 КЛ. - Г ОСПОДИ, А ГДЕ СЕЙЧАС Х РИСТОС, ЧЕМ ОН ЗАНИМАЕТСЯ ? С ТЕЛЛА, 2 КЛ. - А КОГДА НА З ЕМЛЕ СТРЕЛЯЮТ, Т Ы ЧТО, НЕ СЛЫШИШЬ, Г ОСПОДИ ? В АЛЕРА, 2 КЛ. - Х РИТОС Т ВОЙ СЫН. А Т ЕБЯ ОН ЛЮБИТ КАК ПАПУ ? Р ИТА, 3 КЛ. - П ОЧЕМУ ЛЮДИ ВНАЧАЛЕ ВЛЮБЛЯЮТСЯ, А ПОТОМ ТИХО ПЛАЧУТ ? А НДРЕЙ, 4 КЛ. - У Т ЕБЯ ЕСТЬ УМ ИЛИ Т Ы ВЕСЬ СОСТОИШЬ ИЗ ДУШИ ? Ж ЕНЯ, 3 КЛ. - У КАТОЛИКОВ ОДИН Б ОГ, У МАСУЛЬМАН - ДРУГОЙ, У ИУДЕЕВ - ТРЕТИЙ, У ЛЮТЕРЯН - ЧЕТВЕРТЫЙ, У ПРАВОСЛАВНЫХ - ПЯТЫЙ. Д А СКОЛЬКО ЖЕ ВАС ТАМ ? И ГОРЬ, 4 КЛ.

- П ОЧЕМУ НИЩИЕ ПРОСЯТ МИЛОСТЫНЮ ОКОЛО ЦЕРКВИ, ЧТОБ Т Ы ОТМЕЧАЛ, КТО ДАЕТ ? И РА, 2 КЛ. -Ч ЕЛОВЕКУ НЕЛЬЗЯ ЕСТЬ МЯСО, А КОТЛЕТЫ ? М ИША, 3 КЛ. - Б ОЖЕНЬКА, А ДУШУ Т Ы МНЕ ВЛОЖИЛ МОЮ ИЛИ ЧЬЮ - ТО ? С ТАСИК, 2 КЛ. - З НАЧИТ, ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ ЭВОЛЮЦИЮ, Т Ы СОЗДАЛ А ДАМА И Е ВУ, А ДАЛЬНЕЙШЕ ЧЕЛОВЕК ПРОИЗОШЕЛ ОТ ОБЕЗЬЯНЫ ? С ЕРГЕЙ, 3 КЛ. - П ОЧЕМУ Т Ы ОДНИМ ПОМОГАЕШЬ, А МНЕ НЕТ ? А ЛИК, 2 КЛ. - А Т ВОИ АНГЕЛЫ ХОДЯТ В ШКОЛУ ? В АСЯ, 1 КЛ. - Н А СКОЛЬКО ЛЕТ Т Ы СТАРШЕ З ЕМЛИ ? Р АЯ, 1 КЛ. - А К ДРУГИМ ПЛАНЕТАМ У Т ЕБЯ НЕТ РАЗДРАЖЕНИЯ ? А НДРЕЙ, 2 КЛ. - З АЧЕМ МИР КРУГЛЫЙ ? О ЛЕГ, 2 КЛ. - З АЧЕМ ЧЕЛОВЕКА РАСТИЛИ ГОДАМИ, А ПОТОМ БАЦ - И ОН УЖЕ МЕРТВ ? В АСЯ, 2 КЛ. - А Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ ? Л ЮБА, 3 КЛ.

- Г ОСПОДИ, А Т Ы МАМУ СЛУШАЛ В ДЕТСТВЕ ? Н ИНА, 2 КЛ. - А В ДЕТСТВЕ Т Ы ДРАЛСЯ С РЕБЯТАМИ ИЛИ БЫЛ ТИХОНЕЙ ? К ОСТЯ, 2 КЛ. - Я Т ЕБЯ, КОНЕЧНО, ЛЮБЛЮ, НО МАМУ И ПАПУ БОЛЬШЕ. Э ТО НИЧЕГО ? З ОЯ, 3 КЛ. - М ОЖНО МНЕ НЕ УМИРАТЬ, А ? Ю ЛЯ, 1 КЛ. - Я ПРОЧИТАЛ, ЧТО Х РИСТОС ЕВРЕЙ, НО ОН ЖЕ Т ВОЙ СЫН, ТАК ЧТО - Т Ы ТОЖЕ ЕВРЕЙ ? А СЯ, 2 КЛ. - Г ОСПОДИ, Т Ы ХОТЬ МОЙ НОВЫЙ АДРЕС ЗНАЕШЬ ? Л ЯЛЯ, 1 КЛ. - С КАКОГО МОМЕНТА МОЖНО СЧИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЗРОСЛЫМ ? К ОГДА ОН НЕ БОИТСЯ УКОЛОВ ИЛИ КОГДА ЕМУ НРАВИТСЯ С ВЕТКА ? М АРИК, 3 КЛ. - С КАЖИ, Г ОСПОДИ, КАК Я ВЕДУ СЕБЯ В ОБЩЕСТВЕ ? А ЛЕША, 1 КЛ. -П ОЧЕМУ ВЕСНОЙ, КОГДА ВЕЧЕРОМ Т Ы ВКЛЮЧАЕШЬ НА НЕБЕ ЗВЕЗДЫ И ДУЕШЬ НА З ЕМЛЮ ТЕПЛЫЙ ВЕТЕР И ВОКРУГ ТИХО - ТИХО, МНЕ ИНОГДА ХОЧЕТСЯ ПЛАКАТЬ ? Н АТАША, 2 КЛ.

Т Ы СОЗДАЛ ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. М Ы ПРИДУМАЛИ ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Т Ы ИХ ТОЛЬКО ЗАВИЗИРУЙ. 1. Е СЛИ УЖ РОДИЛСЯ - НЕ ПИЩИ. 2. Н Е ОТКАЗЫВВАЙСЯ ОТ УДОВОЛЬСТВИЙ, ИБО ИХ ПРОСИТ ДУША, А ОНА ОТ Б ОГА. 3. Н Е ПУЗЫРЬСЯ ОТ ЛЕНИ. 4. В ЛЮБВИ - ЗНАЙ НАШИХ. 5. Ч ТИ МАТЬ СВОЮ И ОТЧИМА. 6. Д ОВОЛЬСТВУЙСЯ МАЛЫМ, ИБО Т Ы ЕЩЕ САМ МАЛ. 7. Н Е ГУБИ ПРИРОДУ - Т ЕБЕ В НЕЙ ЛЕЖАТЬ. 8. Н Е ОБИЖАЙСЯ НА ВЗРОСЛЫХ, РАДУЙСЯ, ЧТО Т ЕБЕ ЕЩЕ ЖИТЬ И ЖИТЬ. 9. Н Е НАТИРАЙ НА ЗУБАХ МОЗОЛИ. 10.Н Е КУРИ НАТОЩАК. 4 "А" КЛ.

- Я Т ЕБЯ УВАЖАЮ ЗА ВЕРУ В ЧЕЛОВЕКА. И ГОРЬ, 3 КЛ. - С ТАРИКИ - ЭТО УСТАЛЫЕ ДЕТИ. А НДРОН, 4 КЛ. - К АЖДОЕ УТРО Я ХОРОНЮ ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ. В ЕДЬ ОН УШЕЛ ОТ МЕНЯ НАВСЕГДА. А РКАДИЙ, 3 КЛ. - Я В Т ЕБЯ, Г ОСПОДИ, ВЕРУЮ НЕ ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ. А НДРЕЙ, 4 КЛ. - К АК ЖАЛЬ, ЧТО ВСЕ ПРОХОДИТ. С ЕРГЕЙ, 3 КЛ. - Н Е БОЙСЯ, Г ОСПОДИ, Я С Т ОБОЙ ! А НДРЕЙ, 1 КЛ. - Б ОЖЕНЬКА, ПРИГЛАШАЮ Т ЕБЯ НА МОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, КОТОРЫЙ СОСТОИТСЯ 4 АВГУСТА В 14 ЧАСОВ. Б УДУ ЖДАТЬ. Е СЛИ НЕТ ДЕНЕГ, ПРИХОДИ БЕЗ ПОДАРКА. М ИША, 2 КЛ. - В ЧЕРА УЗНАЛ ПРО Т ЕБЯ КЛАССНУЮ ПРИМЕТУ : ЕСЛИ ВЫ БОГАТЫ - ЭТО ОТ Б ОГА, ЕСЛИ БЕДНЫ - ЭТО К Б ОГУ. З ОРИК, 4 КЛ. - Г ОСПОДИ, Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПОДСТАВИТЬ ДРУГУЮ ЩЕКУ. Н У И ЧТО ? П ОДСТАВИЛ, О ЛЕГ МНЕ ЕЩЕ РАЗ ВРЕЗАЛ. И ВОТ, Я ТЕПЕРЬ В КЛАССЕ ТРУС. С ПАСИБО. Э ДИК, 3 КЛ. - Х ОРОШО Т ЕБЕ, Г ОСПОДИ С ЖИВЫМ В ЫСОЦКИМ ОБЩАЕШЬСЯ. Р УДИК, 4 КЛ.

- З АВТРА ПОЙДУ В ЦЕРКОВЬ И РАССКАЖУ Т ЕБЕ КЛАССНЫЙ АНЕКДОТ ПРО АТЕИСТОВ. О БХОХОЧЕШЬСЯ ! С ТЕПА, 3 КЛ. - Ч ЕЛОВЕКА Т Ы ПРИДУМАЛ ЗДОРОВО, А ВОТ С ЗУБАМИ ЕГО Т Ы НЕДОРАБОТАЛ. Э ТО ЖЕ НАДО, 32 РАЗА ХОДИТЬ К ВРАЧУ ! В АСЯ, 2 КЛ. -П ИШУ Т ЕБЕ ИЗ ИНТЕРНАТА. И НТЕРНАТ - ЭТО МЕСТО, КУДА ССЫЛАЮТ ДЕТЕЙ ЗА ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. А РИЯ, 4 КЛ. - З НАЕШЬ, ХОТЬ МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ДУШИ У МЕНЯ НЕТ, НО ИНОГДА ОНА ВСЕ - ТАКИ ПОБАЛИВАЕТ. Р ОМАН, 2 КЛ. С ЛУШАЙ, ОКАЗЫВАЕТСЯ " НА ТЕБЕ БОЖЕ, ЧТО МНЕ НЕГОЖЕ " - НЕПРАВИЛЬНО. Н АДО " НА ТЕБЕ УБОЖЕ ". А ЗАЧЕМ ДАВАТЬ " УБОЖЕ ", ЧТО МНЕ НЕГОЖЕ. Е МУ ВЕДЬ И ТАК ПЛОХО. Ю РА, 4 КЛ - П РОЩАЙ, Г ОСПОДИ, Я УЕЗЖАЮ В И ЗРАИЛЬ. М НЕ УЖАСНО ГРУСТНО РАССТАВАТЬСЯ С РЕБЯТАМИ, С НАШЕЙ Г АЛИНОЙ М ИХАЙЛОВНОЙ, С Т ОБОЙ. Я БЫ ПРИГЛАСИЛ Т ЕБЯ В ГОСТИ, НО ВЕДЬ ТАМ ГОВОРЯТ НА ИВРИТЕ. И ЗЯ, 4 КЛ.

Начатками чувства возвышенного, священного, предвозвестниками его в детской душе может явиться принятие сказочного, фантастического, «сверхъестественного» как реального. (Сказки тоже следует подбирать со вниманием, стараясь сохранить доброе и прекрасное, исключить элемент насилия, жестокости и т.п.) Человек в своем физическом детстве может легко воспринять основы религиозного мировоззрения, в частности, признание двух миров – видимого и невидимого - становится для ребенка привычным. Это явление может быть использовано как метод воспитания первоначальной религиозности у детей дошкольного возраста. К тому же такой метод приобщения детей к религии будет способствовать развитию у них творческой фантазии, художественного мышления, утончению эстетических чувств.