Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Актуальный вопрос сегодняшнего дня – внедрение новых ФГОС В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на.
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проект «Развитие пространственных представлений старших дошкольников в условиях реализации образовательной области «Познание»» Муниципальное автономное.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия 81 «Здравствуй!» Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Игнатова Роза Геннадьевна Педагог-психолог Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.

Актуальность Работа психолога, как и любого другого специалиста образовательной системы выстраивается как определенная система действий, направленных на решение поставленных задач с помощью целенаправленно выбранных средств. Одним из современных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать их, сделать процесс обучения и воспитания личностно-значимым. Метод проектов позволяет перейти от трансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Проектирование – это осмысление на уровне идей и практическое воплощение того, чего нет, но что возможно и должно быть. Работа психолога, как и любого другого специалиста образовательной системы выстраивается как определенная система действий, направленных на решение поставленных задач с помощью целенаправленно выбранных средств. Одним из современных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать их, сделать процесс обучения и воспитания личностно-значимым. Метод проектов позволяет перейти от трансляционной передачи знаний к активным методам обучения. Проектирование – это осмысление на уровне идей и практическое воплощение того, чего нет, но что возможно и должно быть.

Портфолио проекта Портфолио проекта Название проекта. Решаемая проблема(определение стартовой проблемы, ее причин и следствий). Целевая группа (кому будет выгода и польза от данного проекта). Цель проекта(четко сформулированное, предельно ясное и конкретное представление о результате) и ожидаемые результаты проекта. Этапы проекта (пути достижения цели). Команда проекта и функционал каждого из участников. Механизм привлечения участников к проекту(каким образом будет происходить привлечение участников к проекту). Ресурсы необходимые для реализации проекта. Оценка результатов ( в какой форме, каким способом будут оцениваться результаты). Проект - буквально «брошенный вперед», прообраз какого-то объекта.

ПРОЕКТ 1 Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста., Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека. Очень велика роль пространственного представления в развитии речи детей, пространственный гнозис один из главных психических процессов, создающих первичную базу для формирования речи детей, развитие которой совершенствует в дальнейшем данный психический процесс. Развитие пространственного гнозиса лежит в основе формирования познавательной деятельности дошкольников и является одной из главных предпосылок при подготовке их к школьному обучению.

Направления работы по развитию пространственных ориентировок Различные виды заданий для формирования навыков определения формы, величины, местоположения, перемещения предметов - относительно друг друга, относительно собственного тела, относительно окружающих предметов.

ПРОЕКТ 2 Инновационные подходы к организации индивидуального психолого-логопедического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями как условие для повышения эффективности работы в данном направлении. Актуальность программы обусловлена необходимостью поиска новых форм работы в ходе психолого-логопедического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями для обеспечения безбарьерной адаптации детей в общеобразовательном учреждении на следующей ступени обучения. Такое взаимодействие включает: Комплексность в определении и решении проблем ребёнка с нарушением речи, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля (логопед, психолог); Многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка; Составление индивидуальных, интегрированных программ общего развития и коррекции отдельных сторон речевой, познавательной и личностной сфер ребёнка.

Ожидаемые практические результаты реализации программы Индивидуальный маршрут психолого-логопедического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; Качественные изменения в речевом развитии детей; Развитие интеллектуальных и личностных особенностей ребенка; Адаптированность ребенка к взаимодействию с внешней средой, к обучению на начальном уровне общего образования; Создание практической информационной среды для родителей.

Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста ПРОЕКТ 3 Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой. Ведь терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно принятой цели и мобилизовать все силы для её достижения. Без толерантности невозможно бесконфликтное взаимодействие людей, а значит и стран, государств, невозможен мир на земле и совершенствование условий жизни всего человечества. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера.

Ожидаемые практические результаты реализации программы Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности и толерантного сознания: самоанализа, самооценки, самоуправления, знания нравственных категорий и умение их применять в жизни. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.

Результаты реализации проектного метода Методическая разработка и успешная реализация проектов. Перенос полученных навыков в другие жизненные ситуации. Развитие социально-психологических качеств личности.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!