Социально-средовая ориентация детей с ограниченными возможностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЁТ по обследованию доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры Руководитель группы: Осиновская Вера Борисовна Заместитель начальника.
Advertisements

Тюменская областная научная библиотека им. Д.И. Менделеева Г. ТЮМЕНЬ, 7 ОКТЯБРЯ 2013 ГОД 1.
Кухня в одну линию Кухня в две линии L-образная кухня Полуостровная кухня Островная кухня П-образная кухня П-образная кухня.
Санитарно-гигиенические помещения Туалет для инвалидов.
Пути движения Горизонтальные и вертикальные пути передвижения.
Санитарно-гигиенические помещения Туалет для инвалидов Душевые.
Санитарно-гигиенические помещения Туалет для инвалидов Душевые.
Средства реабилитации. Минимальный перечень технических средств реабилитации, рекомендуемый для оснащения комнаты социальной адаптации.
План-конспект урока по технологии (5 класс) по теме: Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».
Санузел для инвалидов Знак доступности кабины для инвалида на костылях.
Входная группа. Контрастное выделение первых ступеней.
Доступность по типу А Объект доступен полностью для всех групп инвалидов и МГН – «универсальный дизайн» т вход Территория объекта Путь по территории Вход.
Участки и т ерритории Территории объектов, дворы, тротуары, переходы.
Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) по теме: презентация к уроку ОБЖ -5 класс
Проект кабинета информатики 1,2 м окно дверь шкафшкаф шкафшкаф сейф огнетушители Мультимедийная доска шкаф для сумок Ученические столы Учительский стол.
- заранее продумайте план действий во время землетрясения при нахождении дома, на работе, в кино, театре, на транспорте и на улице; - все члены семьи.
ГБОУ СПО «МУ 15 ДЗМ» Внеаудиторная самостоятельная работа Организация безопасной окружающей среды для ребенка Подготовила студентка 30 группы Бугоркова.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Макеева Алёна ученица 5 а класса.
… следует принимать меры для обеспечение доступа к различным объектам общего пользования, таким, как жилые помещения, здания, услуги общественного транспорта.
Транксрипт:

Социально-средовая ориентация детей с ограниченными возможностями

Социально-средовая ориентация: Приспособление социальной среды к специфическим возможностям инвалидов, устранение препятствий к независимому существованию в условиях окружающей среды и в производственной сфере Обучение инвалида жить в обычном социуме и быть интегрированным в общество

Социально-средовая ориентация Идеология независимой жизни для людей с инвалидностью предполагает, что отношения «инвалид- среда-общество» строятся так, что изменяться должны среда и общество

Социально-средовая ориентация Нормативные акты, регламентирующие доступность окружающей среды: Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» Градостроительный кодекс РФ Постановление Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. 73 (введен в действие СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»)

Программа «Активная коляска» Целевая аудитория: Дети с ограниченными возможностями, пользующиеся инвалидной коляской Дети с ограниченными возможностями, обладающие достаточной физической выносливостью Дети с ограниченными возможностями, не имеющие медицинских противопоказаний к физическим занятиям.

Программа «Активная коляска» Этапы: Диагностический Информационный этап Обучающий этап Практический этап Повторная диагностика и определение эффективности реабилитационных мероприятий

Программа «Активная коляска» Диагностический этап Оценивается выполнение ребенком таких действий на коляске, как: Баланс Преодоление рельса Преодоление бордюра Подъем и спуск по пандусу Спуск на задних колесах Подъем по лестнице

Программа «Активная коляска» Информационный этап Проводятся лекции по пониманию инвалидности Даются консультации по законодательству о доступности окружающей среды для инвалидов Предоставляется информация о типах инвалидных колясок, их преимуществах

Программа «Активная коляска» Обучающий этап Выработка баланса Освоение техники вращения колес Тренировка падения (опрокидывания назад) и посадки в коляску с земли Преодоление препятствия типа бордюр. Подъем и спуск по наклонной плоскости Подъем и спуск по лестнице

Программа «Активная коляска» Практический этап Полученные знания, умения и навыки применяются на практике: Специалистом организуются выезды к объектам социальной инфраструктуры: магазины, аптеки и т.д. При необходимости участники программы практикуются в пользовании общественным транспортом.

Программа «Активная коляска» Заключительный этап Выявляется, насколько изменилось качество выполняемых на первом этапе действий Рекомендуется тип инвалидной коляски, наиболее подходящий для использования конкретному участнику программы Заполняется анкета обратной связи

Социально-средовая ориентация Для всех людей квартира является первостепенной средой обитания, поэтому планировка и оборудование квартиры ребенка с ограниченными возможностями требует тщательно продуманной организации всех без исключения помещений

Адаптация жилого помещения Адаптация жилого помещения к потребностям ребенка с нарушением функции верхних конечностей Адаптация жилого помещения для ребенка, передвигающегося на инвалидной коляске

Входная дверь в квартиру: специальная ручка специальный замок дверная пружина- толкатель Нарушение функции верхних конечностей прихожая

При умеренном нарушении функции кисти можно пользоваться специальными насадками для ключей Нарушение функции верхних конечностей прихожая

Входная дверь должна плавно открываться и автоматически плавно закрываться после определенной временной задержки Нарушение функции верхних конечностей прихожая

Включение и выключение освещения в квартире производить при помощи клавишных выключателей, установленных на уровне колена или на полу Нарушение функции верхних конечностей прихожая

Установить: Приспособление для снятия и надевания верхней одежды Приспособление для снятия обуви без помощи рук Нарушение функции верхних конечностей прихожая

В квартире рекомендуется установить увеличенные размеры: Выключателей Звонка Дверных ручек Электрические розетки должны быть оборудованы ограничивающими бортиками Нарушение функции верхних конечностей прихожая

Нарушение функции верхних конечностей кухня Газовые или электроплиты Ножной блок управления Специальная ручка

Нарушение функции верхних конечностей Кухня На кране мойки необходимо установить специальную насадку, которая поможет пользоваться краном

Нарушение функции верхних конечностей Кухня В раковине можно установить измельчитель отходов При работе на кухне, когда возникают трудности при нарезке продуктов, можно использовать специальные прокладки, удерживающие кухонную утварь – кастрюли, тарелки, кухонные доски

Нарушение функции верхних конечностей Кухня На кухонной доске можно установить шипы, удерживающие продукты, и ограничительные планки

Нарушение функции верхних конечностей Кухня При нарушении функции захвата целесообразно применение специальных столовых приборов с крепежом либо на кисти, либо на предплечье, либо с утолщенной ручкой, а также кружек, прикрепляющихся к руке или имеющих особую форму с двумя ручками. Также можно использовать бытовые предметы со специальными ручками.

Нарушение функции верхних конечностей Кухня При нарушении функции захвата многие бытовые операции значительно облегчаются, если использовать: Держатель чайника Специальный бортик у тарелок

Нарушение функции верхних конечностей Ванная комната и туалет Все санитарно-технические приспособления можно условно разделить на три категории: Устройства для отправления естественных потребностей Устройства для гигиенических процедур Устройства для самостоятельного мытья в душе или ванной

Нарушение функции верхних конечностей Ванная комната и туалет Зубная щетка или расческа укрепляются на стене или прикрепляются к ладони На краны раковины устанавливаются специальные насадки В ванной комнате ребенка без обеих верхних конечностей устанавливаются ножные педали подачи воды Рекомендуется установить электрическую сушилку

Нарушение функции верхних конечностей Ванная комната и туалет Для самостоятельного мытья имеются также различные устройства Щетка для мытья рук может быть укреплена непосредственно на стене Клавишный выключатель света лучше установить на уровне колена Туалет можно оборудовать педально- ножным устройством для смыва унитаза, автоматическим устройством для подачи бумаги

Нарушение функции верхних конечностей Жилая комната Основным техническим требованием к бытовым предметам в жилой комнате является возможность управления без помощи рук В настоящее время имеется ряд технических средств, которые управляют бытовыми приборами дистанционно, с помощью голоса

Нарушение функции верхних конечностей Жилая комната В комнате должны быть устройства для одевания/раздевания, застегивания/расстегивания пуговиц, молний на одежде Трубку телефона укрепить на гибком штативе, либо сделать насадку на трубку Должны быть специальные приспособления для удержания книг, перелистывания страниц, удержания бумаги при письме, для письма.

Для пользующегося инвалидной коляской Вход в квартиру При необходимости требуется установить пандус: Ширина не менее 0,9 м Угол наклона не более 1:12 По внешним (не примыкающим к стене) боковым краям пандуса и горизонтальных площадок должны быть предусмотрены бортики, высотой не менее 0,05 м Покрытие пандуса не должно быть скользким

Для пользующегося инвалидной коляской Вход в квартиру Пандус: По обеим сторонам пандуса должны устанавливаться ограждения с поручнями Поручни должны быть двойными Длина поручней пандуса должна быть больше длины пандуса с каждой стороны не менее, чем на 300 мм Поручни должны быть круглого сечения диаметром не менее 30 и не более 50 мм Расстояние между поручнями и стеной должно быть не менее мм Поверхность поручней пандуса должна быть непрерывной по всей длине и строго параллельна поверхности самого пандуса Поручни должны быть надежно закреплены Концы поручней должны быть либо скруглены, либо прочно прикреплены к поверхности, стене или стойкам, а при парном их расположении – соединены между собой

Для пользующегося инвалидной коляской Вход в квартиру Ширина горизонтальной площадки перед входом должна обеспечить возможность поворота кресла-коляски для удобного входа в помещение Глубина пространства для маневрирования коляски перед дверью при открывании «от себя» должна быть не менее 1200 мм, а при открывании «к себе» - не менее 1500 мм. Глубина площадки перед входной дверью и глубина тамбура не может быть меньше 1200 мм.

Для пользующегося инвалидной коляской Вход в квартиру Входная дверь должна открываться в сторону, противоположную от пандуса Дверь должна иметь ширину не менее 900 мм и высоту минимум 2100 мм.

Для пользующегося инвалидной коляской Прихожая и коридор Достаточным пространством для размещения человека на коляске является зона 0,85 x 1,2 м комфортное пространство – 900 х 1500 мм Дверные проемы должны быть не менее 900 мм Основные функциональные элементы должны быть расположены на доступной для ребенка на коляске высоте Дверцы встроенной мебели должны удерживаться магнитными защелками Необходимо убрать все ковры, не закрепленные по периметру комнаты Наиболее пригодное покрытие пола – деревянное, покрытое специальным лаком с высокой силой трения или нескользкий линолеум

Для пользующегося инвалидной коляской Прихожая и коридор Углы на поворотах должны быть максимально закруглены Все переходы в квартире, по возможности, не должны иметь пороги, ступеньки и другие перепады высоты. В случае необходимости устройства порогов, высота их не должна превышать 25 мм Минимальная ширина коридора, в котором сможет повернуться или развернуться коляска составляет 1200 мм. При местном сужении прохода возможно уменьшение его ширины до 0,85 м Рекомендуется убрать лишние двери в квартире

Для пользующегося инвалидной коляской Кухня Площадь кухни должна быть не менее 9 кв. м, а ее ширина – не менее 2.2 м Мебель на кухне должна предусматривать возможность подъезда на коляске Подходы к оборудованию и мебели должны иметь ширину не менее 900 мм, а при необходимости поворота коляски на 90 градусов – не менее 1200 мм. Кухонные столы, мойка, плита должны находиться на одинаковой высоте, подобранной индивидуально Все кухонные полки, сушилка для посуды должны находиться на такой высоте, чтобы предметы с них ребенок мог достать сам

Для пользующегося инвалидной коляской Ванная и туалет Туалет желательно совместить с ванной В душевой кабине нужно установить стул, укрепив его, установить поручни Установить специальное сиденье для ванной, на которое можно пересесть из коляски при помощи досок для пересаживания

Для пользующегося инвалидной коляской Ванная и туалет Водопроводные краны следует выбирать легко регулируемые одной рукой и не требующие больших усилий Зеркало повесить на удобной для ребенка высоте Около унитаза и возле раковины необходимо установить поручни. При необходимости поручни могут быть установлены вдоль стен по периметру всего туалета Напольное покрытие должно быть из шероховатых материалов, чтобы избежать поскальзывания Дверь из туалета должна открываться наружу, а широкая ручка должна располагаться на удобной для ребенка высоте

Для пользующегося инвалидной коляской Жилая комната Выключатели и розетки должны быть на удобной для ребенка высоте, также как и функциональные элементы В комнате желательно не ставить малогабаритную мебель Телевизор, музыкальный центр и другую аппаратуру желательно установить во встроенную мебель. Оптимальное управление аппаратурой – дистанционное Наиболее удобный телефонный аппарат – радиотелефон Кондиционер позволит регулировать влажность и температуру воздуха в комнате

Для пользующегося инвалидной коляской Жилая комната Кровать должна быть высокой можно установить поручень на спинке кровати, на стене у кровати Если высота кровати ниже уровня сиденья коляски, то под матрас необходимо положить доски, увеличивающие высоту кровати Под кроватью поместить судно, либо поставить рядом прикроватный туалет или биотуалет Около кровати поставить прикроватный столик

Для пользующегося инвалидной коляской Балкон/лоджия Глубина балкона должна быть не менее 1400 мм Напольное покрытие должно быть плотное рифленое Максимальная высота перепадов уровней между балконом и внутренними помещениями дома должна быть в пределах 2 мм Парапеты необходимо делать, принимая во внимание угол зрения сидячего человека. При этом парапет не должны побуждать детей влезать на них

Социально-средовая ориентация Удобная квартира должна быть в первую очередь безопасной Наибольший процент несчастных случаев: Падения Отравления Ожоги Поражения электрическим током Ранения И т.д.

Социально-средовая ориентация Безопасность Научить ребенка навыкам безопасного падения и вставания Для детей, у которых нарушена термочувствительность: научить ребенка не касаться ногами труб не опираться на радиаторы отопительных батарей и садиться так, чтобы не касаться их ногами не сидеть близко к костру не держать тарелку с едой или чашку с горячим напитком на коленях не ставить себе на колени только что вынутые из духовки блюда, когда нужно закрыть ее дверцу приобрести посуду с изоляцией

Социально-средовая ориентация Безопасность Никогда не ложиться в постель, где находится включенная электрогрелка, не включать ее ночью Не оставлять ночью включенные обогреватели рядом с кроватью

Социально-средовая ориентация Безопасность Около плиты на столе надо предусмотреть ручку для упора, чтобы те, кто будет готовить стоя, при резком спазме или слабости в коленях не попали рукой в огонь Найти наиболее доступный и безопасный тип зажигалки для кухонной плиты На плиту нужно установить специальный ограничитель, чтобы избежать опрокидывания посуды на ребенка Ставить кастрюли и ковшики на плиту нужно ручками внутрь

Социально-средовая ориентация Безопасность Вся мебель должна быть достаточно громоздкой и устойчивой Двери должны иметь возможность открываться снаружи, даже если заперты изнутри Стеклянные двери и окна должны быть выполнены из небьющегося стекла или хорошо защищены При выборе отделочных материалов и декоративных тканей для отделки комнат следует избегать легковоспламеняющихся изделий На доступном месте должен находиться огнетушитель. Ребенок должен уметь им пользоваться Выявить места, опасные для ребенка, сделать их недоступными для него

Социально-средовая ориентация Безопасность Ребенка нужно научить путям эвакуации при пожаре и стихийном бедствии Ребенок должен знать в каких случаях, и каким образом вызвать милицию, службу спасения, скорую помощь, пожарную бригаду и т.д. Ребенка нужно научить правилам пользования огнем, электричеством и другой технике безопасности (если ребенок мал, чтобы понять – выявить места, опасные для его жизни, и сделать их недоступными)

Социально-средовая ориентация Безопасность Объяснить ребенку, почему нельзя сообщать незнакомым людям, что он находится дома один, открывать дверь (за исключением случаев), садиться к незнакомым людям в машину, идти с ними, принимать от них подарки, угощения без разрешения родителей и т.д. Ребенок должен знать, что нужно делать, если его преследуют Ребенок должен уметь оказывать первую медицинскую помощь Ребенок должен знать, что, уходя из квартиры, он должен обезопасить ее Ребенок должен знать, где находятся «людные места», и не ходить по одному

Социально-средовая ориентация Безопасность С ребенком нужно отработать поведение в случае чрезвычайной ситуации и прохождение определенных маршрутов Ребенку нужно объяснить, почему он должен сообщать, куда он идет и когда вернется, а если опаздывает или его планы изменились – позвонить домой, чтобы предупредить Ребенок должен знать, что нельзя трогать чужих животных

Социально-средовая ориентация Таким образом, социально- средовая ориентация детей с ограниченными возможностями строится не на изменении человека, а на изменение окружающей среды

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!