.. Познавательные цели.Познавательные цели. Цели, связанные с чувствами или отношением.Цели, связанные с чувствами или отношением. Цели, связанные с поведением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Advertisements

Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы.
Один из эффективных методов подготовки к ГИА на уроках математики» Выполнила учитель математики ГБОУ ООШ пос. Угорье Плотникова С.В.
Методы работы с группой. ЛЕКЦИЯ Это словесное изложение материала по конкретной теме одним человеком. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Транксрипт:

..

Познавательные цели.Познавательные цели. Цели, связанные с чувствами или отношением.Цели, связанные с чувствами или отношением. Цели, связанные с поведением и действиями.Цели, связанные с поведением и действиями. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

«Плохо спланирован тот урок, в течение которого говорит только учитель; его задача расположить учеников к увлекательной беседе, и тогда они расскажут все, что знают. В завершении занятий несколько точных, кратких замечаний или иллюстраций учителя будут способствовать тому, чтобы материал прочно отложился в памяти учеников» (Советы по работе Субботней школы, стр. 115)

(1)Обсуждение помогает проанализировать информацию, развить идеи, привить качества и развить способности. (2)Решения, найденные группой, как правило, превосходят те, которые может предложить человек, размышляющий в одиночку. (3)Обсуждение помогает понять, как происходит процесс мышления. ЦЕННОСТЬ ОБСУЖДЕНИЯ

(4) Учит человека думать, слушать, взвешивать факты, выносить суждения и выражать свои мысли. (5) Укрепляет дружбу и сближает людей. (6) Вызывает интерес из-за естественного желания выразить свои идеи или чувства. (7) Неформальная обстановка улучшает атмосферу обучения.

ЦЕННОСТЬ ОБСУЖДЕНИЯ (8)Изложение различных точек зрения помогает расширить понимание. (8)Изложение различных точек зрения помогает расширить понимание. (9)Может помочь ученикам применить истину, изложенную в уроке, в своей жизни, даже если учитель не объяснял, как это сделать. (9)Может помочь ученикам применить истину, изложенную в уроке, в своей жизни, даже если учитель не объяснял, как это сделать. (10)Помогает учителю узнать нужды учеников и заметить ошибочные мнения. (11)Помогает приблизить содержание урока к интересам и нуждам учеников.

Руководить Руководить Побуждать Побуждать Вести Вести Помогать Помогать Разъяснять ответы учеников Разъяснять ответы учеников Уметь решать конфликты: описание поведения, техники восприятия. Уметь решать конфликты: описание поведения, техники восприятия. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ОБСУЖДЕНИИ

ЛЕКЦИЯ Преимущества: Охватывает весь материал Охватывает весь материал Работает в группе любой величины Работает в группе любой величины Требует минимум знаний от слушателя Требует минимум знаний от слушателя Дополняет печатную информацию Дополняет печатную информацию

Адаптируется к слушателям Адаптируется к слушателям Имеет отношение к современной ситуации Имеет отношение к современной ситуации Использует реальные иллюстрации Использует реальные иллюстрации Заставляет ученика думать Заставляет ученика думать Упорядочивает содержание Упорядочивает содержание

НЕДОСТАТКИ ЛЕКЦИИ Может утомить Повторения Ограничивает участие группы Превращает учителя в авторитет Подавляет творчество

НЕДОСТАТКИ ЛЕКЦИИ Игнорирует неодинаковость учеников Игнорирует неодинаковость учеников Оставляет вопросы без ответов Оставляет вопросы без ответов Ограничивает решение проблемы Ограничивает решение проблемы Развивает пассивность Развивает пассивность Уменьшает вклад ученика Уменьшает вклад ученика

Учитель приглашает участников СШ провести исследование главы или нескольких текстов Священного Писания урока, который был предложен для изучения на прошедшей неделе. Для этого он указывает им направление, в котором им необходимо двигаться, или ставит перед ними ряд вопросов, которые помогут им в этом исследовании. На приветствие учеников класса и вступление – 5 мин. На приветствие учеников класса и вступление – 5 мин. На исследование – 10–15 мин. На исследование – 10–15 мин. На обсуждение – 10 мин. На обсуждение – 10 мин. На подведение итогов – 5-7 мин. На подведение итогов – 5-7 мин. Исследование Библии

Учитель СШ предлагает членам класса выразить свои мысли, мнения, чувства по поводу какого–то аспекта урока с помощью рисования. Это – невербальный метод передачи информации. Он является средством самовыражения и способствует особым переживаниям участвующих в нём. Учитель готовит необходимые материалы – бумагу, цветные карандаши или фломастеры. Приветствие учеников класса и объяснение Приветствие учеников класса и объяснение задания мин. задания мин. Творческое рисование – 15 мин. Творческое рисование – 15 мин. Дискуссия или обсуждение рисунков – 10 мин. Дискуссия или обсуждение рисунков – 10 мин. Выводы – 5 мин. Выводы – 5 мин.

Класс СШ участвует в просмотре фрагмента фильма, тесно связанного с уроком СШ. Во время просмотра фильма учениками СШ делаются пометки, чтобы позже участвовать в его обсуждении. После просмотра фильма учитель задаёт классу вопросы для размышления и делает выводы. Показ фильма длится 5-10 мин. Обсуждение фильма

Эту учебную деятельность трудно организовать в ходе занятий СШ, но возможно её цель – связать информацию из первых рук с занятием СШ для практического применения и закрепления некоторых важных аспектов урока. По завершении мероприятия следует подвести итог экскурсии. Экскурсию нужно сделать краткой и хорошо спланировать. Если урок посвящён творению, а рядом со зданием церкви имеется клумба, то несколько минут, проведённых у цветов, их красота, цвет, запах оставят неизгладимые впечатления в сознании учеников СШ. Такую небольшую экскурсию (5-7 мин.) возможно провести в начале урока СШ, по ходу или в завершении его. Избегайте атмосферы, несовместимой с соблюдением субботы. ЭКСКУРСИЯ ЭКСКУРСИЯ

Учитель за неделю вперёд раздаёт ученикам вопросы для размышления по уроку СШ. Класс готовится отвечать на них и участвовать в дискуссии. Во время занятия учитель задаёт вопросы, следит за временем, подводит итог дискуссии, подводит класс к практическим выводам. Вопросы и ответы.

Краткое содержание урока СШ отпечатывается на отдельных листах и предлагается участникам СШ для прочтения. Краткое содержание урока СШ отпечатывается на отдельных листах и предлагается участникам СШ для прочтения. Ученики СШ должны обнаружить в тексте ошибки и обосновать их суть при последующем коллективном обсуждении урока СШ, что помогает закрепить ранее изученный материал и глубже осмыслить его. Ученики СШ должны обнаружить в тексте ошибки и обосновать их суть при последующем коллективном обсуждении урока СШ, что помогает закрепить ранее изученный материал и глубже осмыслить его. В завершении учитель даёт возможность каждому высказаться о предложенной форме обучения, отвечает на вопросы и подводит итог. В завершении учитель даёт возможность каждому высказаться о предложенной форме обучения, отвечает на вопросы и подводит итог. Лекция с запланированными ошибками

Учитель готовит тест по уроку СШ или по материалам, изученным в течение квартала. Тест предлагается в начале урока. Время проведения 10–15 мин. После этого следует дискуссия по вопросам, предложенным в тесте. Этот тест помогает учащемуся сделать обзор урока, выделить важные моменты и глубже понять значение данного материала для его жизни. В заключении занятия учителем делаются практические выводы. Тестирование

Учитель формулирует жизненно важную проблему, которая должна быть реальной, желательно с эмоциональными оттенками, и стала бы прекрасным переходом к последующим практическим выводам. Напишите проблему, начав её словами: Что бы вы сделали, если бы прогуливались вечером, и вдруг внезапно...? Учитель может разделить класс на группы от трёх до пяти человек и обсудить этот вопрос в течение 2 мин., а затем перейти к общему обсуждению. Попросите членов класса написать ответ в течение 5 мин. Что бы сделали вы?

Учитель выбирает ключевой стих из урока СШ, призывающий к каким–то переменам в мышлении или в образе жизни. Каждый учащийся даёт письменный ответ на вопрос: Если бы я серьёзно отнёсся к данному библейскому тексту, какие изменения могли бы произойти в моей жизни? Этот метод побуждает учащегося изучить свою жизнь в свете Писаний. Глубокое исследование Библии

Учащийся переписывает библейский отрывок своими словами и находит значение ключевого места в уроке. Отрывок должен быть таким, чтобы его можно было переписать своими словами за 5 мин. Затем каждый учащийся читает то, что он написал. Учитель читает этот отрывок из какого–либо перевода на современный язык. В качестве основы для дискуссии используются разные идеи, которые можно обнаружить в отдельных пересказах. Учитель направляет класс к подведению итога и к заключению практических выводов. Перефразирование

Учитель СШ излагает урок в первой половине занятия, используя наглядные пособия и ставя вопросы для размышления.Учитель СШ излагает урок в первой половине занятия, используя наглядные пособия и ставя вопросы для размышления. Вторая половина занятия посвящается обсуждению насущных проблем, поднятых во время лекции.Вторая половина занятия посвящается обсуждению насущных проблем, поднятых во время лекции. Оставшееся время ( 5-7 мин ) отводится для подведения итогов и практических выводов.Оставшееся время ( 5-7 мин ) отводится для подведения итогов и практических выводов. Лекция и обсуждение

Заранее подготовившись, один из учеников СШ обобщает, пересказывает или истолковывает классу книгу, имеющую отношение к уроку или теме квартала. Потом учитель приглашает всех слушавших к дискуссии или предлагает задать вопросы выступавшему, побуждая к обсуждению услышанного. Доклад – 15 мин. Вопросы и обсуждение – 10 мин. Подведение итогов – 10 мин. Учитель должен связать содержание книги с темой урока и учебной целью и вести дискуссию к осмысленным духовным и практическим выводам. Цель такого рода деятельности – использовать способности учащихся для вдохновения и обобщения ценной информации, содержащейся в книгах и имеющих отношение к урокам субботней школы. Отчёт по книге и обсуждение

Лекция вдвоём проводится учителем СШ и его помощником (лидером миссионерского отдела класса) или двумя хорошо подготовленными учителями. Один из проводящих задает вопросы, а второй подыскивает варианты ответов на них. Лучше, если после их выступления учитель приглашает класс задать вопросы по представленному в лекции материалу или организует дискуссию между выступавшими и классом. В заключении подводится итог и предлагаются практические выводы. ЛЕКЦИЯ ВДВОЕМ

Способствует активному обсуждению проблемы. Способствует активному обсуждению проблемы. Учитель задаёт вопросы, связанные с основной мыслью урока и помогающие исследовать глубокие духовные истины. Каждому ученику СШ предоставляется возможность высказать своё мнение по данным вопросам. Учитель задаёт вопросы, связанные с основной мыслью урока и помогающие исследовать глубокие духовные истины. Каждому ученику СШ предоставляется возможность высказать своё мнение по данным вопросам. Не ставьте робких людей в неловкое положение и задавайте им наводящие вопросы меньшей сложности. Не ставьте робких людей в неловкое положение и задавайте им наводящие вопросы меньшей сложности. КРУГЛЫЙ СТОЛ

Учитель ставит перед классом проблему, которая записывается на доске или большом листе бумаги, имеет отношение к важной библейской истине, вытекает из темы урока и является духовной и жизненно важной. Учитель предлагает группе основные правила мозговой атаки: Идеи должны поступать одна за другой. Учитель воодушевляет и направляет класс. Ученики СШ со своей стороны реагируютшквальным огнём идей и предложений. Спустя 10–15 минут учитель группирует всё сказанное, руководит обсуждением, оценкой и рассмотрением способов реализации решений. Последние 10 мин. занятия важно оставить для личных практических выводов. Мозговой штурм

Учитель приглашает в класс СШ специалиста или хорошо осведомлённого человека, который представляет ценную информацию по данному уроку. Учитель готовит интервью с этим человеком и затем предлагает принять участие в дискуссии всем участникам класса. Последние 5 мин. отводятся для практических выводов. Диспут – интервью

Основное содержание лекции представлено в рисунках, графиках, схемах и т.д., что способствует активизации мышления и перекодированию информации с помощью разных знаковых систем. Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, проспектов, слайдов, видеороликов, мультфильмы и т.д.). Лекция-визуализация

Три или более компетентных человека в течение 15 мин. обсуждают ключевые идеи урока СШ. Затем, в течение 10 мин. проводится дискуссия с участием всех членов класса. Цель этого метода обучения - настроить класс на углублённое обсуждение главных вопросов урока. Учитель заранее готовит учащихся, раздав им задания по изучению определённых вопросов. Последние 10 мин. - подведение итога и практические выводы. Комиссия и обсуждение

Учитель СШ излагает проблему или вопрос, относящийся к будущему уроку, и раздаёт отдельным учащимся или малым группам внутри одного класса задания. Он просит их изложить свои открытия на будущем занятии. Последние 10 мин. занятий отводятся для подведения итогов и практических выводов. Исследование и отчёт

Содержание оформляется по вопросам аудитории с привлечением нескольких учителей. Учитель просит каждого слушателя в течение 2 – 3 мин. письменно задать вопрос по объявленной теме лекции. Далее учитель в течение 3 – 5 мин. систематизирует эти вопросы по их содержанию и начинает читать лекцию. Подобная лекция носит игровой характер типа блиц–опроса, в которой слушатели играют роль участников пресс– конференции, а учитель выполняет роль ведущего. Основными задачами преподавателя являются обязательный ответ на любой вопрос и оценка типов вопросов в зависимости от их содержания. Структура лекции может быть двух видов: 1. Целое, связное изложение проблемы. 1. Целое, связное изложение проблемы. 2. Брифинг - на все вопросы, задаваемые слушателями, даются краткие ответы. 2. Брифинг - на все вопросы, задаваемые слушателями, даются краткие ответы. Лекция - пресс–конференция

Учитель делит класс на группы и поручает им разные аспекты основной темы урока. После 5 мин. обсуждения группы рассказывают о своих открытиях. Затем учитель действует в качестве председателя при последующем обсуждении. Ответы должны быть на основании Библии. Избегайте такой дискуссии, когда люди делятся только лишь своими мнениями и чувствами. Учителю надо быть готовым подвести итог и предложить классу сделать практические выводы из урока. ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

Индуктивное изучение Библии 1. Изучение Писания Писания 2. Что говорит? (наблюдение) 3. Что хочет сказать (интерпретация) сказать (интерпретация) 4. Что я должен делать? делать? (применение) (применение) Начинается с фактической информации и движется к обобщению или к общей формулировке принципов. Информация записывается на доске, затем учитель просит класс ее обобщить и выделить основной принцип.

Учитель готовит ряд заявлений, требующих выработки мнения по итогам урока СШ, выдаёт копии этих заявлений каждому члену и просит учащихся последовательно пронумеровать свои ответы. Затем учитель читает заявления, требующие определённого отношения, и члены класса пишут возле каждого согласны они с этим или нет. Заявления и ответы ложатся в основу обсуждения в классе. Учитель ведёт класс к пониманию Слова Божьего, дающего верное решение проблемы. Согласие – несогласие

. Краткий, спонтанный розыгрыш ситуации. Краткий, спонтанный розыгрыш ситуации. Её цель – лучше понять типичные ситуации, возникающие в реальной жизни. Её цель – лучше понять типичные ситуации, возникающие в реальной жизни. Учитель выбирает проблему из урока СШ. Вы описываете ситуацию, предлагаете участникам выйти из комнаты и быстро обсудить, как они будут действовать. Не требуется специального сценария или декораций. Учитель выбирает проблему из урока СШ. Вы описываете ситуацию, предлагаете участникам выйти из комнаты и быстро обсудить, как они будут действовать. Не требуется специального сценария или декораций. Затем учащиеся разыгрывают сценку, учитель прерывает её в самый решающий момент и тут же призывает обсудить представленную ситуацию: Какой выход вы нашли бы из создавшегося положения? Чему учит Библия? Что мы узнали из нашего урока и как теперь будем решать подобные проблемы? Затем учащиеся разыгрывают сценку, учитель прерывает её в самый решающий момент и тут же призывает обсудить представленную ситуацию: Какой выход вы нашли бы из создавшегося положения? Чему учит Библия? Что мы узнали из нашего урока и как теперь будем решать подобные проблемы? После этого класс обсуждает и истолковывает данное действие. После обсуждения Писания учитель подводит итог и переходит к практическим выводам. После этого класс обсуждает и истолковывает данное действие. После обсуждения Писания учитель подводит итог и переходит к практическим выводам. Ролевая игра

Это разновидность лекционного метода, которая хороша для очень большого класса. Учитель излагает основные положения урока СШ в течение 15 мин. Малая группа от класса или комиссия компетентных людей реагирует на этот доклад, обсуждая ключевые вопросы в течение 25 мин. Затем учитель заканчивает занятие, переходя к практическим выводам. Комиссия реагирования

Учитель находит или подготавливает проблемную ситуацию, касающуюся центральной идеи урока. Необходимо учесть все детали: исторический фон, взаимоотношения, религиозное, социальное, экономическое, общеобразовательное и этническое положение людей, а также основные конфликты, составляющие суть проблемы. Класс анализирует этот доклад и предлагает возможные решения. Помогите классу выявить главные вопросы. Дайте группе достаточно времени, чтобы уяснить суть дела и сделать пометки. Учитель должен заранее подготовить своё решение проблемы на основе Библии и Духа пророчества. Выделите 10 мин. на подведение итогов и практические выводы. Наглядный пример

Перед лекцией разделите класс на малые группы (от 3 до 5 человек) и поручите им ответить на конкретный вопрос лекции или выделить в ней какие–то моменты. После лекции попросите каждую группу поделиться своими выводами. После обсуждения учитель обобщает все высказанные мысли и делает практические выводы. Цель данной библейской учебной деятельности – помочь ученикам через личное участие получить информацию и глубокое понимание вопроса. Слушающие группы

Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы осуществили конкретные истины данного урока СШ?Как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы осуществили конкретные истины данного урока СШ? Учителю следует выявить конкретные истины, которые он упоминал в уроке. Учитель ставит вопрос, раздаёт письменные принадлежности и отводит 5 мин. для этой деятельности, а потом для начала дискуссии может прочесть свой ответ. Как изменилась бы ваша жизнь?

Это группы до трёх человек, создаваемые внутри класса для одновременного обсуждения. Их цель – вовлечь каждого члена в обсуждение насущного вопроса или проблемы из урока СШ, наладить поиск решений, выявить проблемы или нужды членов класса. Каждой группе назначается председатель и секретарь. На работу отводится 5 мин., а потом даётся сигнал об окончании обсуждения. Класс снова объединяется и учитель просит каждую группу рассказать о результатах работы, выделяя на это по две минуты. Затем он начинает итоговую дискуссию. В конце учитель переходит к 10–минутному подведению итогов. Шумные группы

Это миниатюрный вариант шумной группы. Каждого учащегося просят обсудить со своим соседом в течение 1-2 мин. конкретный вопрос, связанный с материалом урока и способствующий пробуждению духовных размышлений. Затем учитель просит каждую пару рассказать о своих открытиях. Подобная деятельность является хорошей вводной процедурой. Выработанные идеи могут поддерживать живую дискуссию на протяжении всего занятия. Подталкивание друг друга

1.Должны быть адекватными по отношению к содержанию урока. 2.Подходящие группе возраст, пол, и т.д. 3.Уровень знания Библии учениками. 4.Разнообразие очень важно. Основы выбора и использования методов обучения

5.Мероприятия по изучению Библии не могут рассматри- ваться, как самоцель. 6.Мудрый учитель Субботней школы будет внедрять новые методы обучения тактично и осмотрительно.

« Учителя должны побуждать учеников самостоятельно думать и ясно понимать истину. Недостаточно того, что учитель объясняет во что верит ученик; надо побуждать к исследованию и просить ученика высказывать истину своими словами, доказывая, что он видит ее силу и применяет ее». (Избранные вести, том II, стр. 427).