Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Advertisements

1 Общие принципы заполнения полей бланков, протоколов проверки ответов ГИА-9 Все бланки, протоколы проверки ответов ГИА-9 заполняются только яркими черными.
Современные подходы к разработке инструментария для оценки образовательных достижений выпускников основной школы Ковалева Галина Сергеевна заместитель.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Основные проблемы создания единого пространства педагогических измерений и формирования профессионального сообщества в условиях развития независимой системы.
Оценка достижения образовательных стандартов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Проблемы оценки образовательных достижений старшеклассников и абитуриентов Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс 8 (095)
Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9 классов в новой форме.
О ГИА по математике. Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской.
Организационные аспекты мониторинга качества образования Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ Тел:
СЕМИНАР для ведущих экспертов региональных предметных комиссий « СОГЛАСОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНИВАНИЮ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ »
Об итогах научно-исследовательской работы ФИПИ в 2005 году Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ Тел/факс (095)
Государственная итоговая аттестация по алгебре в IX классе в 2010 году Семинар в режиме On-line для руководителей муниципальных предметных комиссий.
Информация для обучающихся 9 класса и их родителей (законных представителей)
Об основных подходах к реализации проекта «Технологическое обеспечение аттестационных процедур общеобразовательных учреждений» Сергей Владимирович Станченко,
Эффективное использование и корректная интерпретация государственной итоговой аттестации Эффективное использование и корректная интерпретация государственной.
Транксрипт:

Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов экзамена Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора ФИПИ

Основные вопросы Особенности экзаменационных работ 2009 года Система оценивания результатов экзамена в 2009 году Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ Организация проверки экзаменационных работ Подведение итогов экзамена

Структура экзаменационных работ ГИА (2008) г.

Русский язык Модель экзамена сохранилась Усилена практическая направленность Усилена прогностическая направленность Увеличена целостность культурно- смыслового содержания экзамена Более точно и последовательно учтены возрастные особенности девятиклассников Усилено выравнивание вариантов Усовершенствована система оценивания и др.

Литература Модель экзамена по литературе для 9 класса разработана с учетом сложившихся традиций преподавания предмета и в то же время ориентирована на форму ЕГЭ Основа предлагаемой модели – сочинение, то есть развернутое рассуждение о литературной проблеме, сформулированной в виде вопроса Включена работа с текстом прозаического или стихотворного произведения (по выбору учащегося) Включены вопросы, направленные на выявление понимания особенностей содержания и художественной формы произведения, а также на сравнение анализируемого текста с произведением (или его отрывком), близким по тематике или проблематике

Дополнительные материалы и оборудование, используемые на экзамене в 9-х классах Русский язык: Орфографический словарь.

Требования к стандартизированной системе оценивания заданий с развернутым ответом Основная цель – повышение точности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом за счет: –уменьшения расхождений в оценках независимых экспертов –уменьшения систематических ошибок в работе экспертов. Достижение цели за счет: –совершенствования критериев оценивания –совершенствования системы подготовки экспертов и организации работы экспертов

Система оценивания может считаться объективной и надежной Если несколько экспертов, проверяющих одну и ту же работу, делают одинаковые заключения о подготовке учащегося Если один и тот же проверяющий одинаково оценивает одну и ту же работу ученика, если он проверяет ее через некоторое время ( При повторной проверке работы совпадение должно быть не менее чем в 85% случаев)

Характеристика системы оценивания по отдельных предметам Русский язык и все другие предметы: дихотомическая шкала для заданий с ВО и КО – 1 балл, в некоторых заданиях с КО – политомическая шкала в 2 балла; политомическая шкала для заданий с развернутым ответом от 1 до 3 баллов

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале Русский язык

Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ Отбор наиболее квалифицированных и ответственных учителей, имеющих опыт работы по оценке на основе стандартизированных критериев Предварительная подготовка экспертов по материалам ФИПИ и региональных служб Подготовка к проверке экзаменационных работ после проведения экзаменов –Выборочный анализ работ учащихся; –Согласование подходов к оценке отдельных заданий

Организация проверки экзаменационных работ Установление регламентов и процедур проверки в соответствии с рекомендация ФИПИ (проверка по заданиям, а не по работам) Обеспечение возможности коллегиального решения по «критическим» работам Введение механизма контроля за качеством проверки (например, выборочная перепроверка работ) Обеспечение нормальных условий работы

Анализ результатов экзамена и подведение итогов До начала обработки результатов экзаменов необходимо провести анализ на с татистическую корректность всех заданий теста (распределение трудности, дифференцирующую способность, веер ответов и др. ) Внести при необходимости корректировки в предлагаемую шкалу оценивания, используя рекомендации по корректировке шкалы, разработанные ФИПИ Факт изменения шкалы пересчета должен быть зафиксирован в отчете территориальной предметной комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе.

- Интеграция профессионального сообщества 1.Экзаменационные материалы 2. Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом 3. Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ

Проблемы проведения ГИА-9 1. Не обеспечены одинаковые условия (технология) проведения экзамена, что не позволяет проводить сравнение. 2. Достоверность данных ГИА существенно ниже, чем для ЕГЭ. 3. Не существует единых форматов сбора данных, что не позволяет проводить полноценную обработку результатов ГИА Не удается получить статистические характеристики тестовых заданий, что снижает качество экзаменационных материалов. 5. Отсутствие надежных статистических данных обуславливает недостатки шкалирования результатов экзамена. 6. Ни один регион не может получить информацию об уровне усвоения учебного материала его выпускников в сравнении с общероссийскими данными.

Ковалева Галина Сергеевна заместитель директора Федерального института педагогических измерений Тел/факс 8 (499) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы и комментарии