ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДУЛЬНО- БЛОЧНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология - это деятельность, в результате которой достигается поставленная цель и изменяется объект деятельности.
Advertisements

Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Модульное обучение в начальной школе Кузнецова Н.Д., руководитель проблемной группы МОУ Фоминская СОШ.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Автор: Лаврентьева Елена Анатольевна. Возможности использования образовательных технологий на уроках обществознания в профильной школе –Цели профильной.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Анализ современного урока В помощь учителю
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДУЛЬНО- БЛОЧНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Что есть!!! Учебный процесс в массовой школе продолжает сохранять объяснительно-иллюстративный характер, что приводит к усилению противоречия между требованиями ученика в развитии своих склонностей, интересов и традиционной малоактивной системой обучения.

Чего хочется!!! Ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Такой технологией как раз и является модульное обучение, ибо оно базируется на позициях деятельного, активного, гибкого подхода к построению педагогического процесса.

Что же дает модульное обучение? Это возможность для каждого ученика включаться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работать с дифференцированной по содержанию программой. Идет индивидуализация контроля, самоконтроля, консультирования. Важно, что ученик имеет возможность самореализоваться. Данная система обучения способствует продвижению каждого ученика на более высокий уровень обучения.

Литература по модульному обучению Берсенева Л.А. Два модульных урока по естествознанию (VI класс), Берсенева Л.А. Два модульных урока по естествознанию (VI класс), Бурцева О.Ю. Модульная технология обучения, Бурцева О.Ю. Модульная технология обучения, П.И.Третьяков, И.Б.Сенновский. Технология модульного обучения в школе М., П.И.Третьяков, И.Б.Сенновский. Технология модульного обучения в школе М., Шамова Т.И. Модульное обучение: сущность, технология. Ж.«Биология в школе», 1994 Шамова Т.И. Модульное обучение: сущность, технология. Ж.«Биология в школе», 1994 Интернет – ресурсы Интернет – ресурсы Тырина С.М. ИД «Первое сентября» Модульно- блочная система обучения Тырина С.М. ИД «Первое сентября» Модульно- блочная система обучения - Разработка модульных программ, основанных на компетенциях. Методическое пособие. М., Разработка модульных программ, основанных на компетенциях. Методическое пособие. М., 2005 Материалы семинаров проекта Тасис Делфи Материалы семинаров проекта Тасис Делфи

Результативность модульной системы Заболеваемость снизилась на 40% Заболеваемость снизилась на 40% 30% сокращение времени за счёт опережаю- щего изучения теоретического материала и интенсификации учебного процесса 30% сокращение времени за счёт опережаю- щего изучения теоретического материала и интенсификации учебного процесса Увеличение времени всех видов учебной деятельности учащихся на уроке Увеличение времени всех видов учебной деятельности учащихся на уроке Корректировка методики преподавания Корректировка методики преподавания Саморазвитие, самоуправление учеников Саморазвитие, самоуправление учеников Качественные изменения в сформированности умений самоанализа и самооценки у педагогов Качественные изменения в сформированности умений самоанализа и самооценки у педагогов Повышение профессионального мастерства и управленческой культуры педагогического коллектива Повышение профессионального мастерства и управленческой культуры педагогического коллектива

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Актуальность темы Актуальность темы Модульная технология обучения способствует Модульная технология обучения способствует 1.индивидуализации обучения за счет развития творческих способностей; 1.индивидуализации обучения за счет развития творческих способностей; 2. дает возможность определить уровень усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях; 2. дает возможность определить уровень усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях; 3. создает условие для мотивации, повышения интереса к предмету; 3. создает условие для мотивации, повышения интереса к предмету; 4.способствует развитию и совершенствованию самостоятельной деятельности учащихся; 4.способствует развитию и совершенствованию самостоятельной деятельности учащихся; 5. обеспечивает непрерывное образование и устраняет перегрузку домашнего задания. 5. обеспечивает непрерывное образование и устраняет перегрузку домашнего задания.

Проблема исследования Какая система обучения может способствовать формированию самостоятельного, творческого мышления учащихся? Гипотеза блочно-модульная система способствует формированию самостоятельного, творческого мышления блочно-модульная система способствует формированию самостоятельного, творческого мышления Объект исследования процесс формирования самостоятельного, творческого мышления учащихся в условиях блочно-модульной системы. процесс формирования самостоятельного, творческого мышления учащихся в условиях блочно-модульной системы. Предмет исследования формы и методы блочно-модульной системы, направленные на формирование самостоятельного, творческого мышления учащихся. Цель выявление, обоснование и экспериментальная проверка условий формирования самостоятельного, творческого мышления учащихся в ходе блочно- модульной системы.

Задачи: 1.Теоретически обосновать, на сколько технология блочно-модульного обучения способствует формирования самостоятельного, творческого мышления учащихся. 2.Определить формы и методы в системе блочно- модульного обучения, способствующие формированию самостоятельного творческого мышления учащихся. 3. Выявить уровень сформированности самостоятельного творческого мышления. Методы исследования изучение литературы, изучение результатов деятельности учащихся, наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, педагогический эксперимент.

Дисциплина мышления мобилизует вдохновение, а не подавляет его (Г. Глегг) Сущность модульно-блочного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Сущность модульно-блочного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем. Обучаемый становится активным участником деятельности, Обучаемый становится активным участником деятельности, «создателем самого себя» «создателем самого себя» Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им.

Преимущества: Преимущества: постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении задания постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении задания индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы обучения учителя и ученика. Ограничений по степени подготовленности и обученности учащихся нет. индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы обучения учителя и ученика. Ограничений по степени подготовленности и обученности учащихся нет. Модуль готовится по каждой теме (к каждому уроку) и содержит в себе дифференцированные задания для учащихся различных уровней сложности. Модуль готовится по каждой теме (к каждому уроку) и содержит в себе дифференцированные задания для учащихся различных уровней сложности.

Исследование осуществлялось в три этапа Исследование осуществлялось в три этапа 1. Изучение литературы по проблеме исследования; разрабатывались идеи, гипотеза, задачи исследования, основные теоретические положения. 1. Изучение литературы по проблеме исследования; разрабатывались идеи, гипотеза, задачи исследования, основные теоретические положения. 2. Изучены индивидуальные особенности детей и выявлен уровень возможности работать самостоятельно; разработаны план и методика экспериментальной работы, ее методическое обеспечение. На этом этапе была реализована основная программа экспериментальной работы. 2. Изучены индивидуальные особенности детей и выявлен уровень возможности работать самостоятельно; разработаны план и методика экспериментальной работы, ее методическое обеспечение. На этом этапе была реализована основная программа экспериментальной работы. Проведена статистическая обработка данных, полученных в ходе исследования, теоретически осмыслены, обобщены и оформлены результаты, сформулированы выводы и рекомендации по совершенствованию процесса формирования самостоятельного творческого мышления учащихся. Проведена статистическая обработка данных, полученных в ходе исследования, теоретически осмыслены, обобщены и оформлены результаты, сформулированы выводы и рекомендации по совершенствованию процесса формирования самостоятельного творческого мышления учащихся.

Модульный урок по теме: «Здоровье – это бесценный дар» (обобщающий урок по разделу «Экология человека») урок спаренный УЭ Основное содержаниеУказания к действию УЭ 0 Интегрирующая цель: обобщить и систематизировать полученные знания по экологии человека и укреплению здоровья с использованием презентаций учащихся Прочитайте цель урока, запишите тему УЭ 1 УЭ 2 Цель: определить уровень знаний по теме «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье» 1.1 Тестирование (за верное высказывание поставь один балл) 1.Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека. 2. Образ жизни – основной фактор, определяющий здоровье человека. И т.д Ответьте на вопросы: 1. Что такое здоровье? (полное определение) 2. Какие факторы определяют здоровье человека? … 2.1 Работа в группах (4 группы). Устно. Каждой группе привести примеры влияния одного из факторов на здоровье 3.1 Взаимопроверка (выполнив задания, поменяйтесь тетрадями и сверьте ответы с ключом) «0» ошибки- «5» «1-4» ошибки – «4» «4-10» ошибки – «3» «10» и более –«2» Цель: познакомиться с материалом презентации о продолжительности жизни в России. Выяснить причины депопуляции. Проблемный вопрос: Почему в России низкий уровень рождаемости и высокий уровень смертности? Просмотрите слайды и ответьте на вопросы: 1. Какая средняя продолжительность жизни в России? 2. Почему в России после выхода на пенсию люди мало живут? (особенно мужчины) 3. Рассмотрите диаграмму и сделайте вывод 4. Что влияет в России на рождаемость? 5. Причины депопуляции? Отвечайте на вопросы в тетрадях. Работайте индивидуально. Индивидуальная работа Работа в группах Только после уточнения ошибочных ответов у учителя или товарища переходите кУЭ 2 Просмотр слайдов Учитель объясняет Анализ слайдов, устный опрос Вопросы учителю Записать в тетради

УЭ-3 Цель: Доказать, что на 50% здоровье зависит от образа жизни выступления ученика: Выступление ученика с презентацией на тему: «Влияние курения на здоровье» 7. Анкетирование в классе 8. Исследования 9.Выводы 10. Викторина Проблемный вопрос: Почему подростки пьют пиво, Можно ли стать продвинутым от пива? Выступление ученика с презентацией на тему: «Алкоголизм – это форма химической зависимости» 5.Вывод 6. Исследование в классе Выступление ученика на тему: «Наркомания – беда всего человечества» 3. Анкетирование среди учеников нашей школы и уч-ся лицея г. Саратова 4. Заповеди. Заблуждения. Что ждет. 5. Статистика 6. Можно ли убить возбудителя СПИДа 7. Тест 8. Тренинг « Чем же закончится завтра? Тебе выбирать!» Цель: способствовать формированию ответственного поведения учащихся в условиях «эпидемии» ВИЧ/СПИДа для нераспространения ВИЧ –инфекции среди подростков Просмотр и анализ презентации ученика Выполнение теста (музыкальный переход) Просмотр, анализ, вопросы Вопросы к выступающему. Оцените себя: 1правельный ответ – 1балл Просмотр, анализ слайдов Музыкал. сопровождение Вопросы к классу Показ слайдов, выступление ученика, анализ Выполнение теста Тренинг- участие принимают 12 желающих 1.«Листок с вопросом» 2.Упражнение «Степень риска» Музыкальное сопровождение Оценить себя

УЭ4Цель: Доказать, что здоровье зависит от работы органов здравоохранения Выступление ученика с презентацией «Право на жизнь» Проблемный вопрос: Почему в России сколько детей рождается столько и делается абортов? 1. Что такое аборт? 2. Причины 3. Миф Проблемный вопрос: Пандемия гриппа будет увеличиваться? 1. Статистика 2. Симптомы 3. Причины и решение проблемы Показ презентации, анализ, выводы делают учащиеся Отвечают на проблемный вопрос Анализ обстановки сегодня Учащиеся отвечают (дискуссия) УЭ 5Цель: Доказать, что здоровье зависит от состояния окружающей среды Проблемный вопрос: Может ли здоровье человека зависеть от среды обитания? Выступление ученика- кружковца со своим исследованием 1. Природу надо беречь 2. Решение экологических проблем 3. Исследовательская работа Просмотр слайдов, анализ, выводы УЭ 6Цель: Выявить состояние своего здоровья 1. Провести тестирование « Ваш образ жизни» 2. Выяснить от чего зависит здоровый образ жизни 3. Познакомиться с признаками здорового человека Тест Анализ его Оценить себя УЭ 71. Обсудить результаты своей работы 2. Оценить свою работу по УЭ 1 3. Рефлексия (по карточке) 4. Подведем итоги урока Еще раз прочитайте цель урока Достигли ли вы цели урока ? В какой степени? Оцените свою работу на уроке. Если по итогам урока вы набрали балла, то получаете оценку «пять» ; «четыре»; баллов- «три»; менее 44 баллов – «два» 5. Домашнее задание Если за работу на уроке вы получили оценку «пять», то вы освобождены от задания. Если вы испытывали затруднения, допустили много ошибок, поработайте с учебником Параграфы 2, 8, 12, 16,18,35. Вместе с классом Максимальная оценка за работу по УЭ балл Индивидуально Вместе с классом Выступающие с презентацией прибавляют по 10баллов, если при обсуждении выступающие ответили на все вопросы, то прибавляем 15б

« Клеточное деление» Комбинированный урок с элементами практической работы. 17. « Особенности образования половых клеток» Урок формирования знаний. 18. « Онтогенез – индивидуальное развитие организмов и его этапы» Урок комбинированный с элементами самостоятельной работы. - теоретическое объяснение учителя - составление конспекта по плану - Л/р оформление/ - тестовое закрепление Д/з П. 13,14. Сообщение. Буклет - этап проверки д/з – тестирование - работа в парах с текстом по плану - работа по таблице ( желающие) у доски -составление таблицы« Сравнить митоз и мейоз» - - работа в разноуровневых группах: 1. Что такое онтогенез ( синяя кар.) 2. Эмбриональный период ( крас.) 3. Периоды постэмбрионального развития ( желтая карточка) - беседа по результатам поисковой работы ( 1и 3 группы с места, 2группа у таблицы) - формирование выводов - программированный опрос - тест -Д/з П. 15, 16, повт темы сообщений - дисскуссия – семинар « паутина» - тесты Блок 3. «Размножение и индивидуальное развитие» 5ч.

Самостоятельная работа – это осознанность, учёт интересов учащихся, их желание обогатить своё мышление и память знаниями, контролируемая и оцениваемая ими самими в процессе и результате обучения. Виды самостоятельных работ: 1. реконструктивно-вариативный перенос известного способа в аналогичную ситуацию 2.частично-поисковый перенос известного способа с некоторой его модификацией - в необычную ситуацию 3.исследовательский -перенос нескольких известных способов в необычную ситуацию и их комбинирование для решения новой задачи. -создание нового способа, метода, решения проблемной задачи

Для проведения исследования, я использовала два варианта построения педагогического эксперимента Экспериментальное обучение 9 «В» Традиционное обучение 9 «Г» Оценк а Годов ые оценки Оценк а Годов ые оценки «5» «4»5916«4»6116 «3»8106«3»8717 «2» н/а

При обучении по модульной технологии уровень обученности выше, чем при работе по классно-урочной системе.

Результаты: Результаты: наблюдается заметное повышение интереса учащихся к биологии, постоянно растёт количество учащихся, стремящихся повысить свой уровень с помощью самообразования, у 55% (против 37 на начало эксперимента) наблюдается заметное повышение интереса учащихся к биологии, постоянно растёт количество учащихся, стремящихся повысить свой уровень с помощью самообразования, у 55% (против 37 на начало эксперимента) - у старшеклассников сформировано умение самостоятельно организовать свою деятельность, желание расширить свой кругозор - у старшеклассников сформировано умение самостоятельно организовать свою деятельность, желание расширить свой кругозор число учащихся, обучающихся на « 4 » и « 5 » составляет 84%; число учащихся, обучающихся на « 4 » и « 5 » составляет 84%; учащиеся постоянно участвуют на районных олимпиадах по биологии ( призеры и победители) учащиеся постоянно участвуют на районных олимпиадах по биологии ( призеры и победители) победители конференций по проектам (районный, областной уровень) победители конференций по проектам (районный, областной уровень) интерес учащихся к изучению биологии остается стабильным (ежегодно количество учеников 9 классов, выбирающих биологию в качестве выпускного экзамена составляет 25%-90% интерес учащихся к изучению биологии остается стабильным (ежегодно количество учеников 9 классов, выбирающих биологию в качестве выпускного экзамена составляет 25%-90%

Вывод Вывод Модульная технология обучения ориентирована на психологические творческие особенности каждой личности; Модульная технология обучения ориентирована на психологические творческие особенности каждой личности; способствует формированию самостоятельного творческого мышления учащихся; способствует формированию самостоятельного творческого мышления учащихся; Такие формы, методы, приемы, как предоставление учащимся возможность работы в индивидуальном темпе; «мягкие» формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала; Такие формы, методы, приемы, как предоставление учащимся возможность работы в индивидуальном темпе; «мягкие» формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала; Использование различных видов уроков (урок- практикум, урок- презентация, урок- семинар и др.) Использование различных видов уроков (урок- практикум, урок- презентация, урок- семинар и др.) Использование проектной деятельности. Использование проектной деятельности. Соревновательный момент Соревновательный момент Использование приема « Знаю, хочу знать, узнал» Использование приема « Знаю, хочу знать, узнал»

Почему же ТМО вяло внедряются в практику? 1. Одна из причин в том, что переход на новую технологию ведет первоначально к увеличению на % нагрузки преподавателя (за счет работы над учебно-методической документацией, дидактическим обеспечением модулей, индивидуальных консультаций и пр.). 1. Одна из причин в том, что переход на новую технологию ведет первоначально к увеличению на % нагрузки преподавателя (за счет работы над учебно-методической документацией, дидактическим обеспечением модулей, индивидуальных консультаций и пр.). Условия результативности: Условия результативности: предметная и методическая компетентность учителя, высокий уровень педагогической культуры; предметная и методическая компетентность учителя, высокий уровень педагогической культуры; тщательный отбор и подготовка учебного и дополнительного материала; тщательный отбор и подготовка учебного и дополнительного материала; учет базовой подготовки обучения детей, применение дифференцированного подхода; учет базовой подготовки обучения детей, применение дифференцированного подхода;

Особенности учебного занятия Особенности учебного занятия Спаренные занятия Спаренные занятия Сокращение монолога учителя Сокращение монолога учителя Увеличение времени на самостоятельную работу школьников Увеличение времени на самостоятельную работу школьников Сокращение времени на объяснение нового материала за счет систематизации, отбора базовых знаний Сокращение времени на объяснение нового материала за счет систематизации, отбора базовых знаний Самостоятельная познавательная деятельность школьников за счет самоконтроля и самооценки учащихся, согласуемая с учителем Самостоятельная познавательная деятельность школьников за счет самоконтроля и самооценки учащихся, согласуемая с учителем Учитель - координатор Учитель - координатор

Последовательность модульного обучения Отобрать для изучения запланированный модуль Отобрать для изучения запланированный модуль Определить число УЭ в модуле Определить число УЭ в модуле Ознакомить обучаемых с целями и содержанием изучаемого модуля Ознакомить обучаемых с целями и содержанием изучаемого модуля Выдать им методическое руководство для изучения модуля Выдать им методическое руководство для изучения модуля Самостоятельная работа по усвоению УЭ Самостоятельная работа по усвоению УЭ Провести текущий контроль усвоения УЭ Провести текущий контроль усвоения УЭ Скорректировать содержание и методику усвоения УЭ (при необходимости) Скорректировать содержание и методику усвоения УЭ (при необходимости) Осуществить выходной контроль Осуществить выходной контроль

Этапы урока Этапы урока Проверка итогов предыдущей работы Проверка итогов предыдущей работы Презентация нового материала Презентация нового материала Практика под руководством учителя (вопросы- ответы, хором, индивидуально, письменно) Практика под руководством учителя (вопросы- ответы, хором, индивидуально, письменно) Независимая, самостоятельная практика обучаемых (групповая работа учащихся – дисскусия (способность критически мыслить) Независимая, самостоятельная практика обучаемых (групповая работа учащихся – дисскусия (способность критически мыслить) Самоконтроль и самооценка результатов Самоконтроль и самооценка результатов Подведение итогов занятия Подведение итогов занятия Определение домашнего задания Определение домашнего задания Специальное повторение (выделение основных идей) Специальное повторение (выделение основных идей) Контроль знаний (тесты) Контроль знаний (тесты)

Сложности Возрастание нагрузки учителя Возрастание нагрузки учителя Возникновение стрессовых ситуаций (переоценка возможностей ) Возникновение стрессовых ситуаций (переоценка возможностей ) Мотивация педагога Мотивация педагога (А зачем это надо?) (А зачем это надо?) Повышение профессионального уровня учителя Повышение профессионального уровня учителя Самореализация и самоутверждение Самореализация и самоутверждение Развитие сотрудничества с учащимися Развитие сотрудничества с учащимися Повышение авторитета среди коллег Повышение авторитета среди коллег Поощрение администрации Поощрение администрации

Преимущества модульного обучения Обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе; Обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе; Формы работы: коллективная, групповая, парная (по статистике – у учащихся остается в памяти от того, что они объясняют кому-либо сами - 95% знаний), деловое общение с товарищами; Формы работы: коллективная, групповая, парная (по статистике – у учащихся остается в памяти от того, что они объясняют кому-либо сами - 95% знаний), деловое общение с товарищами; Обеспечивает «мягкие» формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала; Обеспечивает «мягкие» формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала; Здоровьесбережение (сокращается время для подготовки домашнего задания) Здоровьесбережение (сокращается время для подготовки домашнего задания) Основной метод работы – диалог; Основной метод работы – диалог; Активный поиск новых идей для учителя, что способствует его самообразованию; Активный поиск новых идей для учителя, что способствует его самообразованию; Используются раличные виды уроков (урок-практикум, урок- презентация, урок- семинар и др.) Используются раличные виды уроков (урок-практикум, урок- презентация, урок- семинар и др.) Соревновательный момент ( кто быстрее) Соревновательный момент ( кто быстрее) Использование приема « Знаю, хочу знать, узнал» (ЗХУ) Использование приема « Знаю, хочу знать, узнал» (ЗХУ)

можно добиться: 1.Повышения мотивации изучения русского языка 2. Более прочного усвоения материала по русскому языку. 3. Развитие самостоятельности, творческих способностей учащихся,коммуникативных способностей уч-ся. 4. Повысить качество образования по предмету. В чем его преимущество перед другими технологиями: в модульной технологии закладывается цель обучения; учитывается базовая подготовка обучения (ученики умеют читать в разных темпах и усвоение материала для каждого индивидуально); у учащихся есть возможность выбрать свой способ обучения из альтернативы; постоянный контроль и самоконтроль уровней знаний позволяет перейти от простых алгоритмов к более сложным - творчески применить знания, полученные при модульном обучении.

Результативность: число учащихся, обучающихся на « 4 » и « 5 » составляет 79%; учащиеся постоянно участвуют на районных олимпиадах по биологии; интерес учащихся к изучению биологии остается стабильным (ежегодно количество учеников 9 классов, выбирающих биологию в качестве выпускного экзамена составляет 25%-90% количество выпускников 9-11 классов, поступающих в вузы и ссузы на специальности, связанные с биологией, составляет 32%. Условия результативности: предметная и методическая компетентность учителя, высокий уровень педагогической культуры; тщательный отбор и подготовка учебного и дополнительного материала; учет базовой подготовки обучения детей, применение дифференцированного подхода;