СПш1576 ГБОУ гимназия №1576 Подготовил: Розанов Григорий 8А Научный руководитель: Стахович Артем Валентинович

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема близорукости у школьников среднего звена. Работа: Новиковой Юлии Научный руководитель: Манохина Татьяна Александровна.
Advertisements

Тема: «Влияние офтальмотреножеров на зрение учащихся гимназии » «Без глаз, как без рук» "Глаза - более точные свидетели, чем уши", Гераклит Эфесский. "Глаза.
Губайдуллина Ж.А., директор Образовательно-клинического центра КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова О РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ» ЗА.
Ханты-Мансийский автономный округ Тюменская область УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Исследовательская работа по теме: «Дефекты зрения» Авторы: учащиеся 8 класса. МОУ « Грибоедовская СОШ» Руководитель: Егорова Л.В.- учитель физики.
Анализ состояния здоровья учащихся МОУ «Пряжинская средняя школа» за 2006 – 2007 годы Проектная работа учеников 10а и 10б классов уч.год.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ «ПАРУСА НАУКИ» ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: ФИЗИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГЛАЗ. ЗРЕНИЕ.
ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества» XII Всероссийская акция «Я – гражданин России» ПРОЕКТ.
ВЛИЯНИЕ ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПРОГРАММ НА ДЕТСКОЕ ЗРЕНИЕ Ученицы 3 «А» класса ГОУ СОШ 851 ТУРИЦЫ ВАСИЛИНЫ.
Миопия (близорукость) Нарушение зрения. Что такое миопия. Миопия (близорукость) - нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные.
БЛИЗОРУКОСТЬ и ее профилактика. Близорукость (myopia)- дефект оптики глаза, при котором главный фокус не доходит до центральной зоны сетчатки, и вследствие.
Диаграммы и их применение в школьной практике Верходанова Полина ученица 8б класса МАОУ «СОШ 146» г. Перми.
Социологический опрос проводится по следующим пунктам: 1.Удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального.
Муниципальное Образовательное Учреждение Гимназия 39 «Классическая» Дни науки и культуры Проект по теме: «Влияние компьютера на здоровье школьника» Секция:
Изучение вызванных потенциалов при близорукости. Галина Моисеенко Южный Федеральный Университет, Ростов - на- Дону, 2011 г.
«Специфика методов в социальной психологии». 1. Активная дискуссия о предмете социальной психологии развернулась в конце 1950-х – начале 1960-х гг. ХХ.
Дефекты зрения Автор: Семенова Любовь 9 класс МОУ СОШ д. Большие Боры.
НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ Выполнила ученица 10 А класса: Чистопрудова Ольга Р уководитель: учитель биологии Зенкова Наталья Валериевна Проект «Берегите.
КЛИНИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМБИНИРОВАННЫХ БРОНХОЛИТИКОВ В ПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ ПО ИНТЕРНАТУРЕ ДОЦЕНТ АСКАРОВА К.М.
Как сберечь своё зрение? Выполнила ученица 8-а класса Иванова Света.
Транксрипт:

План 1) Цели исследования 2) Данные мировых исследований в области миопии (близорукости) 3) Собственное исследование, материал и методы, результаты 4) Выводы 5) Источники информации В данной презентации представлены только моя практическая часть и данные мировых исследований. Теоретическая часть работы не представлена в этом варианте.

ЦЕЛИ Изучить, как происходит передача изображения на зрительную кору мозга человека Оценить остроту зрения в исследуемой группе, распространенность миопии и выявить причины ее возникновения

Мировые исследования Множество исследований в офтальмологии (наука о глазных болезнях) посвящены изучению Миопии, более известной как близорукость. Миопия имеет широкую распространенность и, как правило, болезнь возникает в детстве. Миопия – это снижение остроты зрения, которое проявляется невозможностью четко разглядеть предметы, находящиеся на дальнем расстоянии. Основным механизмом развития близорукости является вытягивание глазного яблока и фокусировка изображения не на сетчатке, а перед ней. Чем вызвано это явление науке пока неизвестно. Основной гипотезой является работа с текстовыми документами (в том числе и электронными) в неправильных условиях, т.е. чрезмерные зрительные нагрузки. Я расскажу только об исследованиях у детей 5-15 лет, т.к. это возраст, наиболее высокого риска развития миопии.

Исследования гг. годстранаКол-во обследо ванных Возраст обследова нных, лет Определе ние миопии Распростран енность миопии, % 1997США , Китай ,50 45,5 2000Чили ,53,5 17,2 2002Индия (столица) ,5Колеблется от 3,1 до Индия (сельская местность) ,5Возрастает от 2,8 до 6,7 2003ЮАР ,5Возрастает от 3,2 до 9,6

Исследования гг. годстранаКол-во обследов анных Возраст обследованн ых, лет Определе ние миопии Распространенно сть близорукости, % 2005Китай ,5Возрастает с 29 до 53,1 2005Малайзия ,5Возрастает с 10 до 32,5 2008Непал ,5Возрастает с 11 до 27,3 2010Англия ,53,4 2010Ирландия ,52,8 17,7 2011Англия ,59,4 29,4

Методы исследования В рамках проекта всем участникам проводились: оценка остроты зрения с помощью таблицы Снеллена уточнялись возраст, класс, наличие очков предполагаемая причина ухудшения зрения, длительность миопии и др. Автор проекта самостоятельно проводил исследование и следил за чистотой эксперимента.

Проведенное исследование Исследование проходило в гг., в нем приняли участие 67 школьников от 9 до 15 лет: 6 учеников 3 класса 6 учеников 4 класса 13 учеников 5 класса 13 учеников 6 класса 11 учеников 7 класса 18 учеников 8 класса Лишь у 18 человек зрение оказалось идеальным (27%). Только 24,4% близоруких носят очки.

Результаты В группе со сниженным зрением: у 36 детей причиной являлся компьютер У 3х - различные травмы У 4ых – врожденные отклонения у 6 детей отклонения вызваны чрезмерным использованием книг На основании полученных данных можно сделать вывод о том, что электронные устройства – основная причина ухудшения зрения.

Примерно половина детей на момент обследования не знали об отклонениях и продолжительности миопии. У 39% обследованных миопия оказалась приобретенной. Наиболее «опасными» оказались возраста 8 и 11 лет.

На диаграмме видна прямо - пропорциональная зависимость между остротой зрения и распространенностью миопии. Кстати средняя острота зрения в группе обследованных составила -1,09; а левый глаз (в среднем) видит лучше правого.

Результаты по возрастам Возраст, лет Средняя острота зрения Распространенность миопии, определяемой

Итоги исследования На основании мировых и собственных данных можно сделать следующие выводы: 1) Причина развития миопии в 75% случаев - использование электронных устройств 2) Наиболее значимо распространенность миопии возрастает с 7 до 11 лет 3) Пик заболеваемости миопией – возраст 9-10 лет 4) К возрасту 15 лет в настоящее время остается только 10% детей с идеальным зрением 5) Примерно у ¾ обследованных выявлена миопия 6) Частота миопии в мире с 1997 по 2011 увеличилась примерно на 15-20% (примечательно, что популярность электронных устройств в период с 1995 по настоящее время колоссально возросла) 7) С 5 до 15 лет распространенность миопии в современном мире возрастает в среднем на 30-40%

Подводя итоги работы Достигнута цель – изучено современное состояние проблемы Изучены наиболее распространенные заболевания глаза Изучены наиболее значимые мировые исследования и представлены их результаты Проведено собственное исследование: подтверждена гипотеза об основной причине развития миопии.

Источники Книга Дэвида Хьюбела «Глаз, мозг, зрение» Ресурсы интернета Saw SM, Carkeet A, Chia KS, Stone RA & Tan DT. Component dependent risk factors for ocular parameters in Singapore Chinese children. Ophthalmology Zhao J, Pan X, Sui R, Munoz SR, Sperduto RD & Ellwein LB. Refractive error study in children: results from Shunyi District, China. Am J Ophthalmol Naidoo KS, Raghunandan A, Mashige KP et al. Refractive error and visual impairment in African children in South Africa. Invest Ophthalmol Vis Sci Zadnik K. The Glenn A. Fry award lecture (1995). Myopia development in childhood. Optom Vis Sci Logan NS, Shah P, Rudnicka AR, Gilmartin B & Owen CG. Childhood ethnic differences in ametropia and ocular biometry: the Aston Eye Study. Ophthalmic Physiol Opt 2011.