Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия 6 Вечное движение – залог здоровья человека Автор: Шарапов Анатолий, 10 « Б » класса МОБУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городская проективная неделя «Обучение, вдохновение, творчество» Секция: Медицина и Здоровье. Осанка школьника Федоров Вячеслав МОУ «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Семейный исследовательский проект на тему: «Правильная осанка» номинация «Дружим с физкультурой и спортом» Подготовили: Семья Авдеева Никиты группа 23.
Проект (3 класс) по теме: Проект "Осанка - залог здоровья".
Выполнил а : Инзер Е.Г. Учитель физической культуры МОУ «Гимназия 10» г. Твери.
Муниципальное Образовательное Учреждение Гимназия 39 «Классическая» Дни науки и культуры Проект по теме: «Влияние компьютера на здоровье школьника» Секция:
Проект « Цена здоровья ученика » Выполнили учащиеся 2- а класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дашковская средне общеобразовательная школа » Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической.
L/O/G/O Нелегкий груз знаний!. Цель работы: Изучить влияние давления школьных сумок на позвоночник школьников. Изучить возможность снижения веса портфеля.
Ладанюк Оксана Юрьевна учитель физической культуры.
Сколько весит портфель?. Этот вопрос возник неслучайно. Во-первых, становится все больше детей с различными нарушениями осанки и заболеваниями внутренних.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
Семейный исследовательский проект на тему: «Правильная осанка» номинация «Дружим с физкультурой и спортом» Подготовили: Семья Авдеева Никиты группа 23.
Что такое здоровье ? Здоровье – это состояние организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции ; отсутствие.
Научное общество учащихся «Эврика» Нарушение опорно-двигательной системы у подростков. Влияние высоты каблука на развитие плоскостопия. Выполнили: Лаптиёва.
НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Сколиоз.
Учитель физической культуры МОУ «СОШ93» Хлебнова О.М.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия 6 Вечное движение – залог здоровья человека Автор: Шарапов Анатолий, 10 « Б » класса МОБУ гимназии 6 г. Сочи. Руководитель: Савельева Нина Юрьевна, учитель биологии и химии, МОБУ гимназии 6, заслуженный учитель Кубани. г. Сочи, 2013

Актуальность : Вечное движение возможно только при наличии здорового опорно - двигательного аппарата. Продолжая проводить профилактику заболеваний опорно - двигательного аппарата, мы обнаруживаем ряд интересных открытий. Работа выдвигает свои методики улучшения здоровья учащихся на примере опорно - двигательной системы.

1. Агитация методов профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата на практике. 2. Сравнительный анализ данных, полученных в прошлые годы и в настоящее время. 3. Продолжение посещений учреждений, работающих в области профилактики и лечения заболеваний опорно - двигательного аппарата : а ) Детская поликлиника 1; б ) Бальнеологический комплекс « Мацеста »; в ) Ортопедический центр на Морском переулке ; 4. Оформление результатов нашей деятельности.

Определить значимость профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата как необходимость залога здоровья человека.

1. Обратить внимание родителей и учащихся на профилактику заболеваний опорно - двигательного аппарата, используя на практике наиболее эффективные методы и рекомендации, полученные в результате предыдущей работы. 2. Сравнить статистику состояния опорно - двигательного аппарата учащихся до и после проведенной работы. 3. Выявить тенденции улучшения или ухудшения здоровья учащихся гимназии. 4. Подвести итог четырехлетней работы.

Завершив поиск наиболее простых и эффективных методов в предыдущей работе по профилактике заболеваний опорно - двигательного аппарата, мы составили свою собственную методику, которую оформили в виде буклетов.

Рекомендуемая методика профилактики нарушений опорно - двигательного аппарата. 1. Сидя за партой, необходимо сохранять вертикальное положение позвоночного столба, а также иметь двойное освещение : освещение комнаты и источник света на самом столе. 2. Грузы необходимо переносить в двух руках и с одинаковым весом. 3. Рекомендуем занятия плаванием, танцами и утреннюю зарядку.

Определение правильной осанки : а ) Встать плотно к горизонтальной стене, соприкасаясь с нею в лопатках, стопами, затылком и ягодицами. В таком положении попробовать кулак просунуть между стеной и Вашей поясницей. Если кулак проходит – у вас правильная осанка. б ) Положить на макушку головы книгу и попробовать присесть и походить в таком положении. Соответственно если книга не падает – у вас правильная осанка минут хождения с книгой в день значительно улучшат вашу осанку за 2 недели.

Частично произвели замену школьной мебели на новую, кроме того получили мебель, в которой можно регулировать сидение в соответствии с ростом ребенка. Мы провели классные часы для учащихся и выступили на родительских собраниях в нашей гимназии, на которых раздали памятки о профилактике заболеваний опорно-двигательной системы.

Посещение врача – педиатра поликлиники 1 Желудеву Марину Петровну.

Следующий шаг нашей работы - это посещение детской поликлиники микрорайона Макаренко. В 2011 году мы посещали врача - педиатра Желудеву Марину Петровну поликлиники 1, в ходе проведенного интервью, мы выяснили, что наблюдается тенденция роста количества пациентов с заболеваниями опорно - двигательного аппарата. А также врач - педиатр рассказала нам, что в поликлиники еженедельно обращаются пациенты с различными заболеваниями опорно - двигательного аппарата, а наиболее часто встречаются сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие и заболевания суставов. В этом году мы посетили Марину Петровну вновь. У нас прошло с ней интервью, в ходе которого мы выяснили, что обращений учащихся от нашей гимназии к ней резко сократилось. Мы рады таким результатам.

Сочинский курорт « Мацеста » крупнейший лечебный комплекс России, основанный в 1902 году на целебных сероводородных источниках. Сочинские курортологи разработали уникальные, признанные во всём мире методики лечения при помощи мацестинских ванн болезней опорно - двигательного аппарата, женских заболеваний и постожоговых и постоперационных рубцов.

Посетили ортопедический центр в переулке Морском в Центральном районе нашего города. Во время посещения познакомились с медицинским оборудованием, которое рекомендуют для исправления нарушений опорно - двигательного аппарата.

На основании исследований, которые мы провели, можно сделать вывод : 1. Мы показали родителям и учащимся важность профилактики заболеваний опорно - двигательного аппарата и сконцентрировали их внимание на данной проблеме. 2. Сравнивая статистику здоровья опорно - двигательного аппарата учащихся, мы пришли к выводу, что после нашей длительно работы, состояние здоровья учеников значительно улучшилось ! 3. В ходе нашего анализа мы выявили тенденцию улучшения здоровья учащихся нашей гимназии.

Нет оснований сомневаться, что существование человека как вида будет продолжительным. Он будет жить не одну сотню лет. Отсюда естественный вопрос : как отразится в будущем эволюция на анатомическом строении наших далёких потомков ?