Подготовлено преподавателем социальных дисциплин Малон Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
Advertisements

Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
Тема "Методы психологии".. Природа через человека познает самое себя. Если это так, то психология - это познание человечеством своей собственной природы.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Краткая характеристика методов научного исследования.
Опросные методы как вспомогательные методы психологического исследования Сургут 2012г.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Место психологии и педагогики в системе наук. План: 1. Психология как отрасль научного знания. 2. Педагогика как наука. 3. Взаимосвязь педагогики и психологии.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.
Понятие «педагогический эксперимент» Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных.
Методы и организация педагогического исследования Колпащикова Л.М., учитель 1 кв. категории МОУ СОШ 6 г.Комсомольск - на - Амуре.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Транксрипт:

Подготовлено преподавателем социальных дисциплин Малон Л.В.

1 Подготовительный этап 2. Работа в библиотеке 3. Исследовательский этап 4.Оформление исследовательской работы 5.Подготовка стендовой защиты

1.Заинтересовать в выполнении исследовательской работы 2.Выявить проблему 3.Предоставление возможности выбрать тему 4.Определить и обосновать актуальность 5.Определение объекта и предмета исследования 6.Постановка целей и задач 1.Заинтересовать в выполнении исследовательской работы 2.Выявить проблему 3.Предоставление возможности выбрать тему 4.Определить и обосновать актуальность 5.Определение объекта и предмета исследования 6.Постановка целей и задач

1. поиск литературы по выбранной теме с использованием различных библиографических источников 2.выбор литературы 3.определение круга необходимой литературы 4.этап чтения 1. поиск литературы по выбранной теме с использованием различных библиографических источников 2.выбор литературы 3.определение круга необходимой литературы 4.этап чтения

1. гипотеза 2.выбор методики 3.уточнение форм работы, цели, метода 4.занесение результатов в таблицы 5.обсуждение и апробация 1. гипотеза 2.выбор методики 3.уточнение форм работы, цели, метода 4.занесение результатов в таблицы 5.обсуждение и апробация

-титульный лист -актуальность темы -задачи, методы исследования -содержание -основная часть -выводы -список литературы -приложение -титульный лист -актуальность темы -задачи, методы исследования -содержание -основная часть -выводы -список литературы -приложение

Описание методик Описание оборудования Результаты исследования Таблицы, графики Рекомендации и предложения Описание методик Описание оборудования Результаты исследования Таблицы, графики Рекомендации и предложения

Подготовка выступления Подготовка стенда Подготовка презентации Подготовка выступления Подготовка стенда Подготовка презентации

Выбор научной, актуальной проблемы Определение цели Определение объекта исследования Подготовка вопросов исследования Формирование анкеты Пилотное исследование и доработка анкеты Формирование выборки Выбор научной, актуальной проблемы Определение цели Определение объекта исследования Подготовка вопросов исследования Формирование анкеты Пилотное исследование и доработка анкеты Формирование выборки

1. Сбор информации 2.Кодификация информации 3.Первичный анализ 4.Окончательный анализ 5.Презентация результатов 6.Фиксация результатов 7.Результаты 8.Контент-анализ 1. Сбор информации 2.Кодификация информации 3.Первичный анализ 4.Окончательный анализ 5.Презентация результатов 6.Фиксация результатов 7.Результаты 8.Контент-анализ

Схема исследовательской работы в комиссиях специальных дисциплин Научно- исследовательс кая работа 3 Поиск научной литературы 4 Обработка материала 5 Исследовательская работа учащихся (гос. Практика) 6 Подготовка к защите и защита курсовых и дипломных работ 1 Поиск научной проблемы 2 Составление научно- обоснованного плана

составление библиографии ( т. е. списка основной литературы по теме или проблеме исследования ), аннотирование ( очень краткое изложение общего содержания данной работы ) реферирование и конспектирование ( более развернутые формы записи основных мыслей и положений из просмотренной литературы ) выписывание цифрового и фактического материала, цитирование.

наблюдение - более или менее длительное восприятие, дающее возможность проследить течение какого - либо явления или изменения. наблюдение : 1. применяется с целью сбора фактического материала 2. проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением наблюдаемых объектов, с фиксацией определенных фактов и моментов.

Наблюдение ведется в естественных условиях трудовой, учебной или иной деятельности. Учащиеся, за которыми ведется наблюдение, не должны знать об этом. Исследователь не должен стать причиной изменения в поведении испытуемых. Исследователь не должен вмешиваться в деятельность испытуемых и как-либо воздействовать на изучаемое явление. Исследователь может сам включаться в те виды деятельности, которыми заняты испытуемые, проводя включенное наблюдение. Наблюдение должно быть целенаправленным, т. е. должны быть определены цели и задачи, которые следует решить в процессе исследования. На основе целей и задач исследования составляется план наблюдений на протяжении всего исследования. Наблюдения (сплошные или выборочные) фиксируются. План и программа наблюдений позволяют постоянно контролировать реализацию цели исследования. Фиксация результатов. (стенограммы, протоколы, дневник наблюдения и пр.). Наблюдение ведется в естественных условиях трудовой, учебной или иной деятельности. Учащиеся, за которыми ведется наблюдение, не должны знать об этом. Исследователь не должен стать причиной изменения в поведении испытуемых. Исследователь не должен вмешиваться в деятельность испытуемых и как-либо воздействовать на изучаемое явление. Исследователь может сам включаться в те виды деятельности, которыми заняты испытуемые, проводя включенное наблюдение. Наблюдение должно быть целенаправленным, т. е. должны быть определены цели и задачи, которые следует решить в процессе исследования. На основе целей и задач исследования составляется план наблюдений на протяжении всего исследования. Наблюдения (сплошные или выборочные) фиксируются. План и программа наблюдений позволяют постоянно контролировать реализацию цели исследования. Фиксация результатов. (стенограммы, протоколы, дневник наблюдения и пр.).

Цель -сбор фактического материала, выяснение и уточнение вопросов, которые не могут быть раскрыты только одним наблюдением.

-Наличие продуманного плана с заранее намеченными вопросами, подлежащими выяснению. -Ход и содержание беседы протоколируется или записывается. -Непосредственный контакт с испытуемыми усиливает возможности сделать объектом изучения не только само содержание ответов, но и их подтекст, особенности интонации, поведения испытуемого. -Определение цели, построение ее таким образом, чтобы было возможно использовать и непосредственные и опосредованные данные. При построении беседы следует иметь в виду, что данные об интересующем явлении могут быть получены как в виде ответов на прямо поставленный вопрос (что знает учащийся о том или ином объекте, каково его отношение к нему, какова область его интересов и т. д.), так и косвенным путем. -Наличие продуманного плана с заранее намеченными вопросами, подлежащими выяснению. -Ход и содержание беседы протоколируется или записывается. -Непосредственный контакт с испытуемыми усиливает возможности сделать объектом изучения не только само содержание ответов, но и их подтекст, особенности интонации, поведения испытуемого. -Определение цели, построение ее таким образом, чтобы было возможно использовать и непосредственные и опосредованные данные. При построении беседы следует иметь в виду, что данные об интересующем явлении могут быть получены как в виде ответов на прямо поставленный вопрос (что знает учащийся о том или ином объекте, каково его отношение к нему, какова область его интересов и т. д.), так и косвенным путем.

при интервьюировании исследователь строго придерживается заранее намеченных вопросов, задавая их в определенной последовательности и записывая ответы собеседника.

Изучение письменных, графических работ изделий учащихся контрольных работ рисунков, чертежей тетрадей по отдельным дисциплинам предметов, изготовленных учащимися и т. п. Изучение письменных, графических работ изделий учащихся контрольных работ рисунков, чертежей тетрадей по отдельным дисциплинам предметов, изготовленных учащимися и т. п.

следует установить, являются ли они результатом типичной, характерной для данного человека деятельности или созданы им случайно желательно знать - в каких условиях протекала деятельность - анализ не единичных, а многих аналогичных и разных продуктов деятельности. следует установить, являются ли они результатом типичной, характерной для данного человека деятельности или созданы им случайно желательно знать - в каких условиях протекала деятельность - анализ не единичных, а многих аналогичных и разных продуктов деятельности.

личных дел учащихся медицинских карт групповых журналов протоколов собраний планов отчетов по практикам отзывов по разным видам практик личных дел учащихся медицинских карт групповых журналов протоколов собраний планов отчетов по практикам отзывов по разным видам практик

анкетный опрос: учащихся учителей школьных работников родителей. анкетный опрос: - помогает собрать определенные данные - может выявить отношение опрашиваемых к изучаемому педагогическому явлению. - дает исследователю массовый материал, облегчающий обобщения и выводы. анкетный опрос: учащихся учителей школьных работников родителей. анкетный опрос: - помогает собрать определенные данные - может выявить отношение опрашиваемых к изучаемому педагогическому явлению. - дает исследователю массовый материал, облегчающий обобщения и выводы.

Эксперимент специально организуемая проверка метода или приема работы с целью выяснения его педагогической эффективности; Эксперимент проводится обычно в точно учитываемых условиях охватывает различные группы не нарушает естественный ход учебно-воспитательного процесса исследователь получает возможность знать факторы, устанавливать причины явлений последовательное изменение одного из условий при сохранении неизменными всех остальных, дают возможность повторять опыт и накапливать данные, на основе которых можно судить о типичности или случайности явлений. Эксперимент специально организуемая проверка метода или приема работы с целью выяснения его педагогической эффективности; Эксперимент проводится обычно в точно учитываемых условиях охватывает различные группы не нарушает естественный ход учебно-воспитательного процесса исследователь получает возможность знать факторы, устанавливать причины явлений последовательное изменение одного из условий при сохранении неизменными всех остальных, дают возможность повторять опыт и накапливать данные, на основе которых можно судить о типичности или случайности явлений.

сложность создания точно учитываемых и уравниваемых условий проведения -отсутствие во многих случаях объективных критериевпоказателей и измерителей для определения его результатов. сложность создания точно учитываемых и уравниваемых условий проведения -отсутствие во многих случаях объективных критериевпоказателей и измерителей для определения его результатов.

подготовительный этап - изучение литературы по вопросу - проведение первичного знакомства с испытуемыми - использование методов : наблюдение, беседы, анкеты Второй этап создание методики исследований - определение метода организации исследования - выбор основных методов сбора фактического материала - подготовка оборудования Третий этап основной сбор фактического материала Четвертый этап качественный и количественный анализ материалов исследования, интерпретация и изложение полученных результатов.

Психолого - педагогический эксперимент : изучение учащихся непосредственно в процессе реального обучения и воспитания, но при обязательном формировании тех особенностей, которые избираются в качестве предмета изучения. лабораторный эксперимент в искусственных условиях изолировав одного или нескольких учеников от остального коллектива учащихся, при этом учащиеся знают о том, что с ними проводится специальная экспериментальная работа созидающий эксперимент проводится тогда, когда имеется предположение о возможной эффективности того или иного принципа, приема или метода педагогической работы, выявленного при изучении опыта.

1.организация планового наблюдения по заранее намеченной программе 2.для сбора исходных или дополнительных данных и фактов применяется беседа, анкетный метод, интервьюирование, изучение специально даваемых письменных или других творческих работ. 3. для проведения тщательного научного изучения, требующего длительного ознакомления, систематизации материала и классификации, полезно и микрофильмирование, т. е. заснятие на фотопленку ряда письменных графических работ учащихся, различных документов. Результаты эксперимента оформляются в виде таблиц, диаграмм, графика. 1.организация планового наблюдения по заранее намеченной программе 2.для сбора исходных или дополнительных данных и фактов применяется беседа, анкетный метод, интервьюирование, изучение специально даваемых письменных или других творческих работ. 3. для проведения тщательного научного изучения, требующего длительного ознакомления, систематизации материала и классификации, полезно и микрофильмирование, т. е. заснятие на фотопленку ряда письменных графических работ учащихся, различных документов. Результаты эксперимента оформляются в виде таблиц, диаграмм, графика.

тесты серии вопросов, требующих краткого однозначного ответа или выбора готового ответа из нескольких предлагаемых вариантов. С помощью тестов можно быстро получить массовый исследовательский материал. Требования : всегда стандартизированные испытания каждый тест должен предоставлять всем испытуемым одинаковые возможности для проявления имеющихся у них особенностей интерпретация результатов выполнения теста

Тесты достижений позволяющие выявить степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками. Тесты интеллекта для выявления умственного потенциала индивида. Тесты креативности изучение и оценка творческих способностей. Тесты личностные для измерения различных сторон личности индивида. Тесты (проективные) для целостного изучения личности Тесты достижений позволяющие выявить степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками. Тесты интеллекта для выявления умственного потенциала индивида. Тесты креативности изучение и оценка творческих способностей. Тесты личностные для измерения различных сторон личности индивида. Тесты (проективные) для целостного изучения личности

регистрация наличия или отсутствия определенных показателей (учет посещаемости, выполнения домашних заданий, посещения занятий); упорядочение, пли ранжирование, т. е; распределение в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей, определение места каждого ученика в этом списке по отношению к его товарищам; соотнесение величины исследуемого признака с интервалами возможных его значений (например, соотнесение показателей спортивных достижений с нормативами для учащихся данной возрастной группы) и некоторые другие. статистическая обработка количественных данных исследований, результатов сбора массового материала, определение средних величин (среднего арифметического) - вычисление степени рассеивания около этих величиндисперсии, среднего квадратичного отклонения и коэффициента вариации, определение отношения количества правильных и неправильных ответов по отношению ко всем заданным вопросам и т. п. регистрация наличия или отсутствия определенных показателей (учет посещаемости, выполнения домашних заданий, посещения занятий); упорядочение, пли ранжирование, т. е; распределение в порядке убывания или нарастания каких-либо показателей, определение места каждого ученика в этом списке по отношению к его товарищам; соотнесение величины исследуемого признака с интервалами возможных его значений (например, соотнесение показателей спортивных достижений с нормативами для учащихся данной возрастной группы) и некоторые другие. статистическая обработка количественных данных исследований, результатов сбора массового материала, определение средних величин (среднего арифметического) - вычисление степени рассеивания около этих величиндисперсии, среднего квадратичного отклонения и коэффициента вариации, определение отношения количества правильных и неправильных ответов по отношению ко всем заданным вопросам и т. п.

Лонгитюдный метод характеризуется тем, что на протяжении длительного времени последовательно изучаются одни и те же испытуемые. При этом могут применяться самые разные методы сбора фактического материала, но они направлены на один и тот же объект исследования. сравнительный метод параллельно и одновременно изучаются различные объекты исследования, хотя при этом выделяется единый предмет и общая задача исследования. Лонгитюдный метод характеризуется тем, что на протяжении длительного времени последовательно изучаются одни и те же испытуемые. При этом могут применяться самые разные методы сбора фактического материала, но они направлены на один и тот же объект исследования. сравнительный метод параллельно и одновременно изучаются различные объекты исследования, хотя при этом выделяется единый предмет и общая задача исследования.

Альтернативный анализ Корреляционный анализ. Вариационный анализ. Сравнительный метод (метод «поперечного среза») Комплексный метод способ изучения, при котором в исследовании участвуют представители различных наук Самонаблюдение (интроспекция) Альтернативный анализ Корреляционный анализ. Вариационный анализ. Сравнительный метод (метод «поперечного среза») Комплексный метод способ изучения, при котором в исследовании участвуют представители различных наук Самонаблюдение (интроспекция)