Формы общественного контроля. Что с законом «Общественном контроле»? 13 марта 2012 года указом 297 Президентом России утвержден новый национальный план.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формат общественных слушаний и не только…. Что с законом «Общественном контроле»? З аконопроект об общественном контроле дорабатывался по поручению Президента.
Advertisements

Эффективность общественной структуры. Почему НКО существует? 1. Это логичный результат развития гражданского общества в регионе. 2. Это игра элит (администрация.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Формы общественного контроля деятельности власти. Общественная экспертиза семинар по подготовке молодежной группы экспертов 6 марта 2007 г. г.Ростов-на-Дону.
Проф. Михаил Федотов, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Москва, 2012.
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
УЧАСТИЕ ОРГАНОВ ГОУ В ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Заседание государственно-общественного совета по дошкольному, общему, дополнительному, начальному и среднему.
Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА Общественных советов Приложение.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Общественная проверка как способ Общественного контроля Полыганов С. В. – член Общественной Палаты, председатель Общественного совета при Министерстве.
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Концептуальные положения ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.Е. Дискин, М.В. Островский ДОКЛАД НА.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
«Современные тенденции развития законодательства об общественном контроле в Российской Федерации» Исаева Елена Александровна, Заместитель председателя.
Мониторинг и оценка с участием общественности ДЖАМИЛЯ АСАНОВА мая 2010 Новосибирск.
Развитие общественно- государственного партнерства в сфере здравоохранения Пермского края Калина Я.В. – заместитель министра здравоохранения министерства.
Общественный контроль и экспертиза Блок 1. Обеспечить широкое и действенное участие некоммерческих негосударственных организаций (НКНГО) в принятии общественно.
Механизмы взаимодействия государства и общественных объединений Работу выполнили студентки 2 курса фак-та МИУ Акопян Татьяна и Гольман Аида.
Транксрипт:

Формы общественного контроля

Что с законом «Общественном контроле»? 13 марта 2012 года указом 297 Президентом России утвержден новый национальный план противодействия коррупции. Разработать законопроект об общественном контроле поручено "Общественной палате, ТПП, Ассоциации юристов России, политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей". Результаты работы представить в Президентский совет по противодействию коррупции.

Что значит общественный контроль? КОНТРОЛИРОВАТЬ = РАЗОБЛАЧАТЬ? ХВАТАТЬ ЗА РУКУ? КОШМАРИТЬ? ЗАПУГИВАТЬ? СУДИТЬСЯ? Понять суть и осмыслить технологии гражданского участия в работе власти через формы ее контроля

Общественный контроль - это совокупность действий, направленных на совершенствование системы политического управления и осуществляемых гражданами и общественными объединениями. Цель – создание правового общества, где органы власти в служат интересам общества, ответственны и подконтрольны ему. Общественный контроль НЕ РАБОТА ПО ДИСКРЕДИТАЦИИ, а помощь, содействие госаппарату стать лучше, совершенствование политического управления. Если война – не будет никакого закона..

Проблемы процедуры выбора высших должностных лиц: 1. Формализована (решают ресурсы); 2. Длительный срок правления, отзыв – проблема; 3. Избирательную система пропускает во власть лояльных; 4. Власть портит; 5. Достойные во власть не стремятся.

Государство без контроля граждан 1. Снижает силу принципа разделения властей (сдержки и противовесы); 2. Срастается с бизнесом, вязнет в коррупции; 3. Уничтожает источники конструктивной критики внутри себя (лояльность, круговая порука, «ворон ворону глаз не выклюет»)

Принципы общественного контроля 1) всеобщность общественного контроля; 2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля; 3) самостоятельность субъектов общественного контроля; 4) публичность и открытость; 5) законность действий субъектов общественного контроля; 6) объективность и достоверность; 7) недопустимость воспрепятствования осуществлению общественного контроля; 8) многообразие форм общественного контроля.

Предметы общественного контроля 1. Низкий профессиональный уровень государственного служащего, формальная подготовка, отсутствие специальных знаний в области государственного управления, целей и задач эффективной работы государственного органа. 2. Исключение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина из основного смысла и содержания деятельности органов государственной власти и государственных служащих. 3. Наличие действий, связанных с влиянием личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению государственным служащим должностных (служебных) обязанностей. 4. Невнимательность и некорректность в общении с гражданами и представителями организаций. 5. Проявление нетерпимости и неуважения к обычаям и традициям народов России. 6. Создание конфликтных ситуаций, наносящих ущерб репутации или авторитету государственного органа. 7. Поведение, вызывающее сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных (служебных) обязанностей.

Формы и результаты гражданского контроля 1) общественный мониторинг; 2) общественная экспертиза; 3) общественное слушание; 4) общественное обсуждение; 5) общественная проверка; 6) общественное расследование; 7) публичный отчет руководителей федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов муниципального самоуправления. 1) доклад о результатах общественного мониторинга; 2) итоговый протокол общественных слушаний; 3) итоговый протокол общественных обсуждений; 4) заключение общественной экспертизы; 5) акт о результатах общественной проверки; 6) заключение по результатам общественного расследования; 7) резолюция по итогам публичного отчетаю

Некоторые способы информирования общества и сбора данных о наличии проблем АгитацияПубличная презентация Массовая адресная рассылка Безадресное обращение Горячая линияРекомендацииТелефон доверия Публичная дискуссия РеферендумПресс- конференция Работа с обращениями граждан Общественная приемная Петиция, сбор подписей Анкета, опросРаспространени е листовок Флешмоб ПикетМитингДемонстрацияМанифестация

Инструменты прозрачности власти (Н. Хананашвили) 1. Публичные (общественные) слушания; 2. Участие в заседания властных органов (комиссии, рабочие группы и пр.) 3. Членство в общественной палате и общественных советах; 4. Социальный заказ (конкурсы и гранты); 5. Социальное партнерство (договоры, соглашения); 6. Общественные приемные; 7. Широкое информирование через СМИ и СМК; 8. Электронное правительство; 9. Экспертные структуры, исследовательские коллективы; 10. Телефоны доверия, прямые эфиры, блоги и пр.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Общественные (публичные) слушания – консультативная форма непосредственного участия граждан в управлении на территории Обсуждения? Круглый стол?

Цели слушаний 1. Информирование о существующей фактах и мнениях по обсуждаемой проблеме; 2. Формирование общественного мнения по поводу существования и решения обсуждаемой проблемы; 3. Влияние на действия граждан в отношении обсуждаемой проблемы; 4. Влияние на решения органов власти в отношении обсуждаемой проблемы.

Когда слушания имеют смысл? На этапе формирования решения; На этапе рассмотрения решения; На этапе исполнения; На этапе корректировки; На этапе отчета. Если не удается вклиниться в данный процесс работы органов власти, то эффективность слушаний равна нулю

Главный принцип слушаний! Нет освещения события в СМИ – СОБЫТИЯ НЕ БЫЛО!

Иные принципы общественных слушаний 1. Вынесение на обсуждение альтернативных мнений и проектов; 2. Привлечение квалифицированных экспертов; 3. Обеспечение независимого анализа проблем; 4. Концентрация на сопоставлении проверенных фактов; 5. Обсуждение проблем в период ранней стадии их рассмотрения органами власти; 6. Обеспечение представительства на слушаниях и информирования об их итогах всех заинтересованных в их теме общественных групп; 7. Обеспечение присутствия на слушаниях и информирования об их итогах представителей органов власти, в компетенцию которых входит решение обсуждаемых проблем.

Критерии эффективности коллегиальных органов NB 1. Значимость участия в работе по формированию повестки дня; 2. Масштабы присутствия в информационном поле; 3. Результативность взаимодействия с властью, бизнесом и НКО; 4. Измеримость результатов деятельности; 5. Вовлеченность экспертного сообщества в деятельность; 6. Разнообразие форм деятельности; 7. Финансовая и иная ресурсная обеспеченность; 8. Объемы и результативность исследований гражданского общества; 9. Масштабы ресурсной поддержки некоммерческим организациям; 10. Эффективность организации деятельности.

От идеи к результату идея проекта или решения проблемы – обсуждение с коллегами – брейн-сторминг – деловая игра – опрос граждан – уточнение конечный целей – разработка плана действий – круглый стол – дополнительный круглый стол – общественные слушания – рекомендации – получение обратной связи – результат (???) …

Отсутствие результата ведет к протесту петиция – одиночный пикет – массовый пикет – митинг – шествие – демонстрация Крайняя степень противостояния: гражданское неповиновение – забастовка – стачка – революция

Как добиться результата? 1. Боишься – не делай, делаешь – не бойся! 2. Выдвигать лидеров интересных обществу (не только репутация, но и «ньюсмейкер» и т.д.) 3. Комиссии или проекты? 4. Не браться за все сразу, бить в одну точку 5. Главный вопрос переговоров: «Почему?» 6. Формулировать четко и кратко требования (от писем до резолюций). 7. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ рекомендаций и писем в органы власти 8. Главный враг – время. Придерживаться разумных сроков в работе! 9. Не все вопросы решаются наверху. 10. Называть вещи своими именами (не коррупция, а воровство) 11. Главный союзник – граждане 12. Законы не шоры (работа с НКО, бизнесом, фондами и т.д.) 13. Не останавливаться на половине пути 14. Путь к результату – последовательность действий (А-В-С-Д-Е… до достижения результата) 15. Выбирать самые эффективные формы активности для каждой проблемы 16. Быть современными 17. Использовать публичные акции для информирования общественности

Спасибо за внимание Алексей Зверев,