Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Презентация на тему: Москва 2011.
Advertisements

Работу выполнила студентка 810 группы Лукашенко Рая МОТИВАЦИЯ.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Мотивация персонала Мотивация персонала. Мотивация - Процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленных на достижение целей организации.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Теория организации МАКИЕНКО МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА. Сущность мотивации в теории организации Вопросы : 1. Основные параметры изучения мотивации 2. Теории мотивации.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Мотивация Два вида мотивации Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Мотивирующие факторы Гигиенические факторы.
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
1 Программа подготовки управленческих кадров Дистанционный учебный курс «Менеджмент и управление персоналом» «МВО - Столица» Москва 2011.
Автор: Саморукова Л.Ю. – Автор: Саморукова Л.Ю. – директор МБОУ СОШ 3 директор МБОУ СОШ 3 г.Абдулино г.Абдулино Руководитель: Коралович Л.И.- Руководитель:
Мотивация как функция менеджмента. 1) Понятие мотивации 2) Содержательные теории мотивации 3) Процессуальные теории мотивации.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Транксрипт:

Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.

1. Теории содержания мотивации Мотивация – это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение целей организации. Основные теории мотивации: а) Иерархия человеческих потребностей А. Маслоу. б) Теория Д. Макклеланда. в) Двухфакторная теория Ф. Герцберга.

а) Иерархия человеческих потребностей А. Маслоу. А. Маслоу выдвинул гипотезу о наличии у индивидов ряда потребностей, что позволяет мотивировать их к удовлетворению наиболее настоятельной в данный момент времени. Для этого он выделил следующую иерархию потребностей: -Самоактуализация -Самоуважение -Принадлежность и любовь -Безопасность -Физиологические потребности

Самоактуализация – это желание человека стать тем, кем он может быть, полностью реализовать свои способности, потенциалы личности. Самоуважение связано с потребностью индивида в достижениях, компетентности, уверенности перед лицом мира, независимости и свободы. Потребности принадлежности включают в себя место в группе или семьи. Человек ощущает одиночество, отверженность, отсутствие «корней». Безопасность: человек ищет стабильную, регулярную работу, оценивает условие труда и возможности социального страхования. Физиологические потребности – это потребности, удовлетворение которых является существенным для физического выживания человека.

б) Теория Д. Макклеланда. Д. Макклеланд выделил три категории человеческих потребностей: - Потребность присоединения. Потребность в установлении и поддержании межличностных отношений. - Потребность власти. Потребность в навыках влияния и установления контроля за поступками других людей, в воздействии на ход событий. - Потребность достижения. Потребность принимать на себя личную ответственность и добиваться успешного выполнения заданий.

в) Двухфакторная теория Ф. Герцберга. Широкую известность получила теория Ф. Герцберга, разработанную на основе анализа результатов опроса об опыте работы 200 инженеров и бухгалтеров. Анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что положительные по отношению к работе эмоции возникли под воздействием следующих факторов: - достижения - признание - работа сама по себе - ответственность - Продвижение по карьерной лестнице Негативные эмоции вызывали: - Политика компании и администрирование - Инспекциями и контролем заработной платой - Межличностными отношениями - Условиями работы

2. Теория процесса мотивации. а) Теория справедливости. Предполагает, что если индивиды оценивают отношение к себе менеджмента как предвзятое, а значит ощущают напряжение и неудовлетворенность, они постараются уменьшить их посредством: - Сокращение личных затрат. - Попыток добиться приемлемого вознаграждения. - Изменение основы сравнения. - Увеличение оценки результатов других индивидов. Теория справедливости подчеркивает, что сотрудники организации предполагают, что вознаграждение их коллег будет осуществляться по формуле:

3. Мотивация как форма социального влияния. Модель обогащения труда. Выдвигается гипотеза о том, что достижения высокой мотивации к выполнению рабочего задания связано с наличием определенных психологических состояний: - Осознанием смысла. - Ощущением ответственности. - Осведомленность о результатах. Психологические состояния работников определяется основными характеристиками задания: - Разнообразие процесса труда. - Законченность задания. - Значимость задания. - Обратная связь

Модель характеристик рабочего задания. Понятия, используемые в модели Основные характеристики раб. процесса Основные психологические состояния Личные достижения и уровень выполнения заданий Совмещение работ разнообразие процесса труда Формирование естественных рабочих единиц законченность задания Установления отношения с клиентами Значимость задания Осознание смысла знания Вертикальная нагрузка автономия Ощущение ответственности за результат работы Открытие каналов обратной связи Обратная связь Осведомленность о реальных результатах трудовой деятельности Высокая внутренняя мотивация к труду Высокое качество исполнения задания Высокая степень удовлет. трудом Стремление работников к профессиональному росту Низкие показатели удовлет.

Методы повышения менеджментом мотивационного потенциала рабочего задания: - Совмещение работ - Формирование естественных рабочих групп - Установление отношений с потребителями - Вертикальная нагрузка - Открытие каналов обратной связи.