Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых учителей. Актуальность работы обусловлена и необходимостью повышения статуса педагога в современной ситуации, усиления мотивации и креативности профессиональной деятельности учителя.
Создание психологически комфортных условий для профессионального роста педагога; Оказание педагогу всесторонней (педагогической, психологической, методической, правовой, социальной и др.) помощи при решении различных вопросов; привлечение специалистов разного профиля к оказанию помощи педагогу; Привлечение педагога к решению значимых задач развития ОУ, реализации проектов на основе сотрудничества и педагогического сотворчества; Обеспечение разноплановой и объективной экспертизы профессиональной деятельности педагога; Обеспечение условий профессионального роста с учётом адекватно оцененного уровня профессиональной компетентности, с одной стороны, и запросов, интересов, потребностей самого педагога, с другой стороны.
Повышение эффективности управления через создание системы поддержки молодых специалистов, обеспечение роста профессионального мастерства и личностного развития.
Актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности; Создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных «ситуаций успеха» для каждого молодого специалиста; Обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение его квалификации; Формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности, рефлексивной позиции в отношении её (способности прогнозировать результаты, осуществлять самоанализ, самооценку и самокоррекцию); Использование механизмов морального и материального поощрения молодых педагогов.
Мониторинг личностно-профессионального развития в процессе адаптации молодого учителя к профессиональной деятельности; Создание индивидуальной программы профессионального и личностного роста молодого педагога в ОУ; Организация консультаций по возникающим вопросам со специалистами (администрацией школы, педагогами- психологами, методистами и т.п.) Организованное посещение и анализ уроков; Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям; Наставничество.
По характеру: Общепедагогические Психолого-педагогические Методические Научно-теоретические Организационные
Разработка и реализация программы индивидуального сопровождения учителя, оформление её паспорта; Оформление и ведение карты индивидуального сопровождения учителя; Сбор аналитических материалов и отзывов; Анализ итогов реализации программы индивидуального сопровождения учителя; Выводы: выбор и формулирование методической темы, составление индивидуальной программы профессионального и личностного роста на следующий год.