1. Потребительский выбор и факторы его определяющие. 2. Бюджетная линия и кривые безразличия. 3. Правила максимизации полезности. Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 6: « Потребительское поведение » составитель: к.э.н., доцент кафедры экономики ТПУ Яроцкая Елена Вадимовна.
Advertisements

Теория поведения потребителей.. Потребительское поведение – это процесс формирования спроса отдельного потребителя (индивидуального спроса) на различные.
ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА. 1.Кардиналисткая концепция теории потребительского выбора 2.Ординалистская концепция теории потребительского выбора 3.Оптимум.
Экономика 10 класс. ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) ОБЩАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ (TU - total utility) - то удовлетворение, которое люди получают от потребления.
Теория поведения потребителя Тема 2 Микроэкономика – 2005.
Теория потребительского выбора Исполнитель: Дышаева Л. Ф.
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Теория потребительского выбора. Сейчас уже практически не у кого не вызывает сомнений особая экономическая роль потребителя, являющегося одним из главных.
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. Цель изучения темы - изучить инструменты, при помощи которых можно учитывать поведение отдельных покупателей,
Раздел III: Микроэкономика Тема 5: Потребительские предпочтения Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Теория потребительского поведения Лекция 7. План лекции 1.Экономическая модель потребительского выбора 2. Кривые безразличия. Свойства кривых безразличия.
2.1. Функции полезности и кривые безразличия Задача потребительского выбора Анализ сферы потребления на основе функций спроса Маршалла. 2.4.
Глава 5. Основы теории потребительского поведения.
Микроэкономика Основные вопросы темы: Основы теории потребительского поведения 1. Полезность: общая и предельная 2. Количественная (кардиналистическая)
Кафедра математики и моделирования Старший преподаватель Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 22. Тема: Моделирование потребительского поведения.
Лекция 5. Микроэкономические основы поведения домашних хозяйств и семьи на рынке товаров и услуг.
Тема 5. Потребительское поведение План лекции: 1. Теория предельной полезности. Кардинализм и ординализм. Бюджетная линия и оптимум потребителя. 2. Поведение.
Поведение потребителя Natalja Viilmann, PhD Лекция 2:
ТЕМА 5. Теория потребительского поведения. 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский оптимум 4. Условие равновесия потребителя. Потребительский.
Транксрипт:

1. Потребительский выбор и факторы его определяющие. 2. Бюджетная линия и кривые безразличия. 3. Правила максимизации полезности. Содержание

1. Потребительский выбор и факторы его определяющие Потребительский выбор – процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары. Потребительский выбор определяется двумя основными факторами: а) полезностью того или иного товара; б) доходом потребителя. При выборе товара потребителя интересует его полезность, т.е. потребитель, руководствуясь своими вкусами и предпочтениями, дает субъективную оценку товару. Но! Товары имеют определенную цену, а денежный доход потребителя ограничен

Таким образом с помощью цен ставится предел желаниям потребителя в приобретении какого- либо товара. Потребитель идет на компромисс, выбирая между альтернативными благами, чтобы при ограниченном бюджете получить наиболее удовлетворяющий его набор товаров. Потребительское поведение можно описать терминами и графиками бюджетного ограничения и кривыми безразличия.

2. Бюджетная линия и кривые безразличия Кривая безразличия – совокупность потребительских наборов, обеспечивающих один уровень удовлетворения потребностей покупателя Кривая безразличия имеет отрицательный наклон: чем больше одного товара входит в набор, тем меньше количество другого товара. С Д А В

Кривая безразличия является выпуклой относительно началу координат, т.к. норма замещения одного товара другим, т.е. готовность потребителя заменить потребление одного товара другим, неодинаково при различных наборах и имеет тенденцию к сокращению. Если по каким-либо причинам потребитель может увеличить в наборе количество потребляемых благ, то общий уровень его удовлетворения повышается. Кривая безразличия сдвигается вправо и вверх.

Совокупность кривых безразличия образует карту безразличия. Чем выше кривая безразличия, тем выше благосостояние потребителя. В какой точке карты безразличия находится потребитель зависит от цен и его дохода. С точки зрения удовлетворения потребителей, потребителю безразлично какой набор вдоль кривой он получит, однако каждый товар в наборе имеет цену, а поскольку бюджет потребителя ограничен, то и его выбор получает ограничение. А В И1 И2 И3

Существует ряд возможных комбинаций товаров которые потребитель способен оплатить из имеющегося в его распоряжении бюджета. График этих возможностей образует бюджетную линию Бюджетная линия иллюстрирует все комбинации товаров, которые потребитель способен приобрести при данном доходе и ценах. А В M N

Таким образом кривая безразличия показывает, что потребитель хотел бы купить, а бюджетная линия показывает, что потребитель может купить. Комбинация кривой безразличия и бюджетной линии определяют, что потребитель вероятнее всего купит, поскольку его желания совпадают с его возможностями

3. Правила максимизации полезности Может существовать не один, а несколько вариантов сочетания товаров, которые приемлемы для данного потребителя. А М С Е Д И3 И2 И1 ВN

Каждая из точек пересечения кривой безразличия и бюджетной линии фиксирует соответствующий набор товаров, полезность, которых может быть удовлетворена. Потребитель может располагаться в любой точке бюджетной линии, но рациональный потребитель только в точке равновесия (Е), где достиг максимальной полезности всех товаров из набора, приобретенного за счет личного бюджета.

(Любой потраченный рубль должен приносить одинаковое удовольствие) МИ – максимальная полезность товара (ед.) Р – цена товара (у.е.) (Любой потраченный рубль должен приносить одинаковое удовольствие) Общая полезность максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что полезность на каждую потраченную денежную единицу равна любому купленному товару. В алгебраической интерпретации правило максимизации полезности имеет следующий вид: МИ1МИ2МИ3 МИn P1P2P3 === = Pn...

Этим правилом можно пользоваться не только в сфере расходования денежного бюджета, но и бюджета времени, а так же при выборе других ценных ориентиров. Во всех подобных случаях решается одна задача – распределение того или иного ограниченного ресурса между альтернативными сферами его применения.

Пример. В таблице показано 3 набора безразличия двух товаров А и В, каждый из которых представляет различный уровень полезности. Задание: построить кривую безразличия и определить, какая из них отражает: 1.Наиболее высокий уровень полезности 2.Наиболее низкий уровень полезности АВАВАВ Набор 1Набор 2Набор 3

В А Наиболее низкий уровень полезности Наиболее высокий уровень полезности 1 2 3