Учитель истории и обществознания I квалификационной категории МБОУ «СОШ 13» 2013-2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Advertisements

«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Использование современных технологий в процессе воспитания школьников Презентация к выступлению на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Педагогическое кредо: «Я буду развивать творческое начало у всех ребят, чтобы мир не оставался таким, а преобразовывался» Главная задача: Раскрыть глаза.
Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Интернет - фестиваль "Учитель - педагог - мастер" Окунева Наталья Фёдоровна «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2014»
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания I квалификационной категории МБОУ «СОШ 13»

Методический семинар «Мой педагогический опыт» «Все, что я хотел бы знать, - это яблоня. Все, что я знаю, - ветвь яблони. Все, что я могу преподать ученикам, - это яблоко. Все, что останется в них, - это семечко. Но из семечка может вырасти яблоня….» Французский писатель Ж. Эрве- Базен

Процесс познания, образования бесконечен… Моя педагогическая философия: Цели и задачи моей работы помочь учащимся научиться познавать научиться мыслить самостоятельно научиться работать творчески и жить в ладу с самим собой

Моя методическая тема направлена на реализацию учащимися в учебном процессе трех стремлений: интеллектуальная самостоятельность-творчество коммуникативная самостоятельность личная самостоятельность

Мои пять базовых компетенций Способность брать на себя ответственность Готовность жить с людьми других культур, языков и религий Владение знаниями по Отечественной и всеобщей истории Владение новыми информационными технологиями, способностью критического отношения к СМИ, интернет - информации Учиться всю жизнь (в профессиональном плане, личной и общественной жизни)

Формирование навыков универсальных учебных действий регулятивные УУД - планирование собственной учебной деятельности; личностные УУД - выбор оптимальных средств решения учебных задач; познавательные УУД - использование учащимися различных технологий работы со справочной и учебной литературы; коммуникативные УУД - осуществление самоконтроля и самокоррекции в процессе учебной деятельности и т.д.

Основные компоненты содержания обучения истории Историко-обществоведческий Психологический Методологический 1. Теоретическая база опыта. (Исторические термины, понятия, определения) 2. Фактографические данные (Факты, даты, хронология) 3. Социо-культурный компонент. (Связь с жизнью) М о и о р и е н т и р ы 1.Планирование собственной учебной деятельности; 2.Выбор оптимальных средств решения учебных задач; 3.Использование учащимися различных технологий работы со справочной и учебной литературы; 4.Осуществление самоконтроля и самокоррекции в процессе учебной деятельности и т.д. 1.Предполагаемый контекст деятельности обучаемых, их реальные запросы, интересы и потребности. 2.Возраст. 3.Общий уровень образованности.

Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.

Формы и приемы обучения и воспитания -организация и проведение уроков – исследований (проведение исследовательской деятельности и оформление полученных результатов); -работа в парах – успевающие и отстающие (консультирование); -введение в учебный процесс элементов взаимообучения; -управление и моделирование различных форм творческого взаимодействия, позволившее сдвинуть соотношения роли учителя и учеников в пользу последних и вовлечь в общение даже слабоуспевающих и стеснительных; -создание атмосферы доброжелательности и доверия для минимизирования боязни совершить ошибки («Ошибки – это нормально, мы все их совершаем»); -использование коллективных форм работы (парные, групповые, проектные), где успех каждого виден в успехе всей группы; -для слабых учеников организуется изучение конкретного материала или только отдельного аспекта; -ориентированность на действенно-практическою сферу деятельности в процессе обучения.

Виды самостоятельной работы на уроках истории Работа с историческими документами. Использование статистических данн ых Подготовке сообщений, рефератов Игровой деятельности Использование художественной литературы Логических заданий

Средства, которые помогают мне в процессе обучения истории 1.Обязательные - УМК и его компоненты (книга для учащихся, книга для учителя, контрольно – тестовые задания, тренировочные упражнения и задания и др.) В последние годы проблема школьного учебника Отечественной истории оказалась в центре внимания многих специалистов в области педагогики, психологии, методики, разных предметных дисциплин. И надеемся, совсем скоро эта проблема будет решена. 2.Вспомогательные (ориентированные на ученика и учителя) – специальные учебные пособия для развития конкретных видов творческой деятельности, книги для чтения, таблицы и схемы, карточки и картинки, музыка и песни, рифмовки, сборники исторических задач, компьютерные диски, то есть все то, что разумно дополняет и компенсирует определенные недостатки базового УМК. 3.Технические и нетехнические. Чтобы успешно решать задачи обучения истории и реально готовить их к практической деятельности я непросто использую ТСО на уроке, но и учу учащихся работать с ними самостоятельно. Это использование: -аудио и видеоматериалы; -применение компьютера, интернет – ресурсы

Результаты: год Грачев А. – 7 класс, II место Зональная НПК им. Никишина Г.И. Тема «Мой героический предок»; год Ахтямова А.- 9 класс, поисково-исследовательская работа «Она вернулась с Победой!». XIII Республиканский фестиваль исследовательских работ учащихся 9-11 классов «Паруса науки»; год Сафин Л.- 7класс, II место. Муниципальная олимпиада по истории «Умники и умницы»; год Павлов Н.- 11 класс, I место. Всероссийский конкурс исследовательских работ по истории. Тема «История моей фамилии».

Опыт моей работы по методической теме позволяет сделать следующие выводы: -Систематическое проведение самостоятельных работ позволяет улучшить качество знаний -Активизировать познавательную деятельность учащихся -Формировать ЗУН исследовательской деятельности учащихся -Овладевать навыками научно-исследовательской деятельности, основными интеллектуальными практическими умениями -Развивать способности учащихся к творческому решению поставленных перед ними задач учебного характера Будущее своей работы вижу в расширении базы самостоятельных работ, в создании проектов деловых игр по истории и обществознанию.

Хочу всем конкурсантам пожелать удачи! Пусть победит и опыт, и талант! И пусть в борьбе не будет проигравших, Рассказать о себе, ведь, каждый рад. А за внимание ко мне СПАСИБО Вам!!!