Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Advertisements

Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
ProPowerPoint.ru Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
ДС 174 Старший воспитатель. Приказ Минобрнауки России N 1155
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
* муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 96 * комбинированного вида «Алёнушка» Развивающая предметно-пространственная.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
МБДОУ 171«Зеленый огонек», г.Архангельск, пр. Советских космонавтов, 193 «Созджание развивающей среды по физическому развитию В соответствии с ФГОС» Асеева.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Преобразование предметно – развивающей среды в условиях стандартизации дошкольного образования.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Автор : Фролова Светлана Юрьевна ГБОУ ООШ 23 г. Сызрани.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО). Сравнительные анализ ФГТ и ФГОС. Требования к развивающей предметно-пространственной.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к : Структуре образовательной Программы дошкольного учреждения и ее объему Условиям реализации Программы Результатам освоения Программы

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включают в себя требования к : Психолого - педагогическим Кадровым Материально - техническим Финансовым условиям, а также требования к развивающей предметно - пространственной среде

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей : 1. Обеспечение эмоционального благополучия через : Непосредственное общение с каждым ребенком Уважительное отношение к каждому ребенку 2. Поддержку индивидуальности и инициативы через : Создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей Недирективную помощь детям в разных видах деятельности 3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях : Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками Развитие умения детей работать в группе сверстников 4. Построение вариативного развивающего образования 5. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов

Требования к развивающей предметно - пространственной среде Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста ) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения реализацию различных образовательных программ в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия учет национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность учет возрастных особенностей детей

Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Насыщенность среды образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, соответствующими специфике Программы. Организация пространства, разнообразие материалов, оборудования, инвентаря ( в здании и на участке ) должны обеспечивать Игровую Познавательную Исследовательскую, экспериментирование с доступными детям материалами ( в том числе с песком и водой ) Творческую Двигательную ( развитие крупной и мелкой моторики ) активность всех воспитанников Эмоциональное благополучие Возможность самовыражения детей Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства Предполагает возможность изменений предметно - пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Полифункциональность материалов предполагает Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. Наличие полифункциональных ( не обладающих жестко закрепленным способом употребления ) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности ( в том числе в качестве предметов - заместителей в детской игре )

Вариативность среды предполагает Наличие различных пространств ( для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Доступность среды предполагает Доступность для воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования