Иллюстрации к теме: ПЕЙЗАЖ ПЕЙЗАЖ ГРАФИКА ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ДОД ДДЮТ г.ЛЮБЕРЦЫ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА.
Advertisements

Времена года. Зал 8 «Зима» (1895 год, Государственная Третьяковская галерея) Рассмотрим несколько зимних пейзажей художника. Чудесна акварель «Зима» с.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) на тему: презентация к уроку в 6кл.Пейзаж в графике
Учитель изобразительного искусства МБОУ Гимназии 12 Дубовикова Людмила Петровна.
Красота родной природы пейзаж в графике Исаак Левитан. Тихая обитель
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга Отдел образования Администрации Калининского района Государственное специальное (коррекционное) образовательное.
ИЛИ ИСКУССТВО ОБМАНА Лебедь С.Г.. На плоском листе бумаги линией, штрихом и пятном можно создать ощущение глубины, пространства, объёма. Лебедь С.Г.
Графика вид изобразительного искусства. Тема урока: Выразительные средства графики линия, пятно, штрих. Графическое изображение деревенского пейзажа:
Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное.
Выразительные средства в графике Преподаватель МОУ ДОД «Детской школы искусств п. Гайны Ельцова Надежда Николаевна.
Урок изобразительного искусства Учитель: Кондратьева Надежда Николаевна.
Развитие у детей дошкольного возраста изобразительных умений через знакомство с национальным мордовским искусством.
Жанры живописи. Анималистический. Е. И. Чарушин. «Зайцы за столом». Литография Иллюстрация к рассказу «Что за зверь?»
Давайте порисуем! За окошком снег идет, По минутам день ползёт. Надоело долго ждать - Буду солнце рисовать. Нарисую солнце - Приклею на оконце, Стало в.
Пейзаж- сфера искусства, в которой формируется отношение к природе.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме: Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Золотая осень"
Техника рисования. Учись проводить вертикальные и горизонтальные линии без линейки. Нарисуй предметы, используя прямые линии.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Осень в творчестве русских художников -пейзажистов ©Подготовили студенты 1 курса факультета русской филологии и национальной культуры Першин Святослав,
Транксрипт:

Иллюстрации к теме: ПЕЙЗАЖ ПЕЙЗАЖ ГРАФИКА ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА

Деревья. Этюд. Лесная дорожка г. Граф. карандаш. Граф. Карандаш. Шишкин Иван Иванович (1832 – 1898) - мастер леса, стволов, листвы. В его картинах - радость познания природы; они красивы игрой черного карандашного штриха, в них много воздуха и света.

Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897). Саврасов любит тональный рисунок, построенный на переходах от темного к светлому, создающих богатую колористическую гамму. Вечер г. Бумага, итальянский карандаш.

Вечер. Бумага, сепия. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873). Тональные рисунки выполнены остро отточенным карандашом, где пейзаж намечен одним контуром. В красивом цвете сепии, они полны чувства торжественной успокоенности природы.

У Левитана пейзажные образы намечены в общих чертах. Акварели в творчестве Левитана очень редки. Но и в тех немногих листах, он проявляет себя как большой психолог природы и тонкий колорист. Осень е гг. Б., акварель, граф. карандаш. Туман г. Б., акварель. Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900).

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900) Весна, белая сирень е гг. Бумага, пастель. Хмурый день г. Бумага, пастель. Развитие пейзажного рисунка XIX века завершает И.И. Левитан. В отличие от акварели пастель непрозрачна или малопрозрачна, обладает интенсивностью цвета и со временем мало выцветает.

Суриков Василий Иванович (1848 – 1916) - прирожденный мастер цвета. Композиционные наброски сразу делает в акварели, намечая основные цветовые пятна и соотношения. Свет и цвет, мастерски передают окутанные влажным воздухом пейзажи. Колокольня Ивана Великого и купола Успенского собора г. Бумага, акварель, граф. карандаш.

Врубель-непревзойденный рисовальщик, с талантливым своим почерком. Карандашные рисунки создают живую вибрацию поверхности, акварели построены на мозаике световых граней. Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910). Дворик зимой г. Б., граф. карандаш. Венеция. Мост вздохов е гг. Б. на картоне, акварель.

Весенний пейзаж. Картон, акварель. Традиции русского пейзажа в графике расширили и обогатили К.А. Сомов и А.П. Остроумова-Лебедева, У Сомова - это акварели этюдного характера, с тонким, лирическим ощущением едва уловимых состояний природы. Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939).

Остроумова-Лебедева Анна Петровна (1871 – 1955). В своих акварелях передает колористическое своеобразие города, его атмосферу, сохранив в чистом виде акварельную технику. Пруд в Павловске г. Б. на картоне, акварель.

Перовой рисунок выполняли чернилами, тушью, сепией на гладкой, плотной, белой или тонированной бумаге. Часто сочетали технику работы пером и кистью. Рисунок пером требует от художника точности и уверенности, так как почти невозможно внести исправления. В саду Русского музея. Ленинград г. Б., тушь, кисть, тростниковое перо. Неуловимые состояния природы, ее напоенность воздухом и светом передает Верейский в своих ленинградских пейзажах. Верейский Георгий Семенович (1886 – 1962).

Осень г. Бумага, соус. Важно отметить у художника редкий дар передачи зримого воплощения образов, глубокое знание истории России, быта разных эпох и сословий, тонкое чувство пейзажа. Профессор И.С. Глазунов всегда в поиске, в работе. Народный художник живет неуемно, страстно, вдохновенно. Художники XX века продолжают развивать традиции русской школы и авангардных направлений. Глазунов Илья Сергеевич ( Родился в 1930 г.).

Задание-упражнение. Пейзаж с отражением в воде. Изучение средств художественной выразительности в графике, используемых для передачи понимания красоты природы (линия, штрих, пятно). Старостина Наташа. 12 лет. Отражение. Б., акварель.

Акимова Оля. 8 лет. Непогода. Б., тушь,перо. Кнуренко Ира. 8 лет. Пейзаж. Б., тушь,перо. Пучкин Вадим. 7 лет. Птицы. Б., шариковая ручка.. Техника перового рисунка требует дисциплины, так как исправления трудны. Два тона: чернота туши и белизна бумаги. Тональное разнообразие здесь достигается только сочетанием штрихов, их толщиной и частотой. Детские работы

Аветова Анна. 12 лет. Радуга. Б., граф. и цв. карандаши. Петракова Юля. 12 лет. Следы на снегу. Б., граф. и цв. карандаши. Пространственное построение пейзажа решается средствами линии и тона. С помощью линейной перспективы художники создают глубину пространства. Детские работы.

Иванов Андрей. 12 лет. Была война. Б., граф. и цв. карандаши. Закиров Артем. 12 лет. Вид из окна. Б., граф. и цв. карандаши. Детские работы. Карандаш легок и прост для исправлений. Карандаш передает мельчайшие предметы и детали с необычайной ясностью формы, обволакивая сочным звучным пятном.

Осотина Женя. 13 лет. Кремль. Салют. Б., граф. и цв. карандаши. Чтобы узнать о возможностях цветных карандашей, нужно лишь внимательно присмотреться к маленькому грифелю в деревянной оправе, и он подарит большую радость и успех. Кудинов Миша. 11 лет. Деревня. Б., граф. и цв. карандаши.

Ивченко Андрей. 11 лет. Улица. Салют. Б., граф. карандаш, акварель. Поштич Мина. 11 лет. Парк зимой. Б., акварель, белила. Художники не делают точных расчетов, а полагаются на свой глазомер, то есть используют наблюдательную перспективу. Поэтому предметы, находящиеся на земле, облака в небе уменьшаются по мере удаления, утрачивая детали. Детские работы.

Петров Саша. 9 лет. Ветер. Б., тушь,кисть. Лосева Маргарита. 12 лет. Река. Б., черная акварель. Свои перспективные закономерности имеют и отражения в воде. Как правило, длина отражения предмета в воде равна длине самого предмета. Отражение точно повторяет предмет, но в перевернутом виде. Детские работы.

Евсеева Анна. 13 лет. Река. Б., акварель, белила. Ардельянова Яна. 13 лет. Зима. Б., акварель, белила. Головков Кирилл. 13 лет. Рассвет. Б., акварель. Дети с удовольствием используют все разновидности технических приемов рисунка. Монохромные работы– гризайль широко применялась у старых мастеров.

Многообразие великого и малого подвластно и доступно именно графике. Интеллектуальное богатство человека позволяет ему с одинаковым восторгом воспринимать величие техники наших дней и лирику русской природы. Щербакова Катя. 12 лет. Зимний пейзаж. Б., акварель, гуашь, фломастер. Кизас Сергей. 10 лет. Лунная дорожка. Тон. б., гуашь, цв. мелки. Смешанные техники.