Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити Лекция 2 Авторы: Березовская Ю.В., Латухина Е.А., Носов К.А., Юфрякова О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы разработки интерфейсов мобильных приложений Лекция 3 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
Проектирование архитектуры ИСО 1. UML 2 Структура определения языка 4.

БИТЕК «Бизнес-инжиниринговые технологии» г. Москва, тел.: (495) , Internet: Учебный.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Анализ поведения пользователей на сайте и управление конверсией.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Лекция 1 Раздел 1 Windows Phone Темы раздела 3 Windows Phone Устройство на платформе Windows Phone 4.
Семинар-тренинг 5-8 октября 2014 года Примеры настройки целевых показателей, использование "1С:Монитор ERP" и аналитических отчетов Лебедев Сергей, фирма.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
3 Законы Кирхгофа справедливы для линейных и нелинейных цепей при постоянных и переменных напряжениях и токах.
Интерфейс текстового процессора Microsoft Word. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды (элементы управления: кнопки, раскрывающиеся.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Создание форм в Access Выполнил: Усманов Шохрух. Формы это важнейшие объекты базы данных, окна, через которые пользователи могут просматривать и изменять.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити Лекция 2 Авторы: Березовская Ю.В., Латухина Е.А., Носов К.А., Юфрякова О.А.

Содержание Создание качественного интерфейса: принципы и шаблоны Визуальный дизайн интерфейсов. Строительные блоки Принципы визуального дизайна интерфейсов Поведение окон и определение компоновки Проектирование для различных потребностей Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 2

Создание качественного интерфейса: принципы и шаблоны Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 3

Принципы проектирования взаимодействия отправная точка для всех остальных принципов Ценности проектирования помогают определять сущность продукта Концептуальные принципы описывают поведение в целом и в конкретных ситуациях Поведенческие принципы описывают эффективные стратегии визуального взаимодействия информационных аспектов интерфейса Интерфейсные принципы Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 4

Принципы проектирования взаимодействия Когнитивная работа – понимание поведения продукта Мнемоническая работа – запоминание поведения продукта, паролей, названий и расположения элементов управления Работа зрения – поиск стартовой точки, поиск одного объекта среди многих, расшифровка визуальной планировки, выявление различий между элементами интерфейса Физическая работа – использование жестов (нажатие, перемещение по экрану, прокрутка, смахивание и т.д.), переключение между режимами ввода, количество кликов Оптимизация опыта пользователя – минимизация работы Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 5

Ценности проектирования Проектные решения должны быть: Этичны [тактичны, заботливы]: не причиняют вреда и улучшают положение человека Прагматичны [жизнеспособны, осуществимы]: помогают организации, внедряющей ваши проектные решения, достигать своих целей; учитывают требования бизнеса и технические требования Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 6

Ценности проектирования Целенаправленны [полезны, применимы]: помогают пользователям решать их задачи и достигать целей, учитывают контексты и возможности пользователей Элегантны [эффективны, искусны, вызывают эмоции]: представляют собой простые, но полноценные решения, обладают внутренней (самоочевидной, понятной) целостностью, учитывают и пробуждают эмоции и познавательные процессы Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 7

Проектирование этичного взаимодействия Не навреди! Не обижай пользователя! Не утомляй пользователя! Помоги! Улучшай понимание! Повышай эффективность работы! Умножай справедливость! Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 8

Проектирование целенаправленного взаимодействия Целенаправленность – это не только понимание целей пользователей, но и осознание их ограничений Персонажи позволяют получить представление о сильных и слабых сторонах пользователей Целеориентированное проектирование помогает проектировщикам создавать продукты, которые поддерживают пользователей в том, в чем они слабы, и делают их более производительными в том, в чем они сильны Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 9

Проектирование прагматичного взаимодействия ПроектПродуктПрибыль Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 10 Крайне важно, чтобы цели бизнеса и технические требования учитывались в ходе проектирования. Проектирование оказывается наиболее эффективным, когда существует взаимное доверие и уважение между проектировщиками, бизнесменами и инженерами.

Проектирование элегантного взаимодействия Экономия формы Простые, но полноценные решения Качественное проектирование Внутренняя целостность продукта Стимулы и поддержка Желание не единственная эмоция Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 11

Шаблоны проектирования взаимодействия Использование шаблонов позволяет: сократить время и усилия, затрачиваемые на проектирование в новых проектах повысить качество проектных решений способствовать улучшению коммуникации между проектировщиками и программистами повысить профессиональный уровень проектировщиков Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 12

Типы шаблонов проектирования взаимодействия Позиционирования Помогают определить тип продукта в отношении к пользователю Структурные Управляют отображением информации и функциональных элементов на экране Поведенческие Отвечают за конкретные взаимодействия с элементами интерфейса Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 13

Пример структурного шаблона Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 14

Почтовый клиент для планшета Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 15

Почтовый клиент для мобильного Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 16

Визуальный дизайн интерфейсов. Строительные блоки Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 17

Художник или дизайнер? Цель художника – создать объект, взгляд на который вызывает эстетический отклик Чем необычнее и своеобразнее продукт усилий художника, тем выше он ценится Цель дизайнера – представление информации и поведения в понятном и полезном виде Удобство использования имеет большое значение Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 18

Визуальный дизайн интерфейсов Графический дизайн Красивая внешность интерфейсов Тон, стиль, композиция Поддержание фирменного стиля Визуальный информационный дизайн Визуализация данных, содержимого и средств навигации Цвет, форма, расположение, масштаб Графики, диаграммы и пр. Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 19

Требования к дизайнеру интерфейсов Владение базовыми визуальными навыками – пониманием цвета, типографики, формы и композиции Умение их применять для передачи поведения и представления информации Понимание принципов взаимодействия и идиом интерфейса, определяющих поведение продукта Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 20

Строительные блоки визуального дизайна: форма Главный признак сущности объекта для человека Удобна для указания связи между объектами или их похожести Плохо подходит для указания контраста Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 21

Строительные блоки визуального дизайна: размер Более крупные элементы привлекают больше внимания Мы автоматически упорядочиваем объекты по размеру Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 22 Самый важный текст Важный текст Обычный текст Примечание

Строительные блоки визуального дизайна: цвет Быстро привлекают внимание Цвета имеют особые значения для профессиональных и социальных групп Осторожно: цветовая слепота! Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 23

Строительные блоки визуального дизайна: яркость Хороший инструмент привлечения внимания к контрасту между объектами Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 24

Строительные блоки визуального дизайна: направление Рекомендуется использовать как вторичный признак «Естественное» направление для европейца – слева направо и сверху вниз, но не во всех странах это так Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 25

Строительные блоки визуального дизайна: текстура Засечки и выпуклости на элементах пользовательского интерфейса обычно указывают, что элемент можно перетаскивать Фаски или тени у кнопки усиливают ощущение, что ее можно нажать Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 26

Строительные блоки визуального дизайна: расположение Используется для передачи иерархии Средство создание отношений между объектами реального мира (небо и земля) Расположение элементов мобильного приложения зависит от типа и способа удержания устройства, а так же выбранной ориентации экрана Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 27

Принципы визуального дизайна интерфейсов Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 28

Принципы визуального дизайна интерфейсов Использование визуальных свойств для группировки элементов и создания четкой иерархии Визуальная структура и логические маршруты на каждом уровне организации Целостные, непротиворечивые и соответствующие контексту образы Осмысленная и последовательная интеграция визуального стиля с функциональностью «Нет» визуальному «шуму» и беспорядку! Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 29

Группировка элементов и создание четкой иерархии Интерфейс должен содержать в себе ответы на вопросы: Что здесь представляет интерес? Какая связь между этими объектами? Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 30

Группировка элементов и создание четкой иерархии Используйте принятые шаблоны и соглашения Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 31

Создание видимых различий между элементами иерархии Используйте цвет, насыщенность, контрастность, размер и положение Самые важные элементы должны быть более крупными, более ярких цветов, более насыщенными и более контрастными Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 32

Пространственная группировка Объясняет пользователям, каким образом одни задачи, данные и инструменты связаны с другими, и может намекать на правильную последовательность действий Совместно используемые элементы обычно следует сгруппировать в пространстве (поместить на отдельный экран), чтобы минимизировать перемещения между ними Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 33

Тест с прищуриванием (Squint Test) Хороший способ убедиться, что визуальный дизайн эффективно задействует иерархию и отношения Закройте один глаз и посмотрите на экран прищуренным вторым глазом. Обратите внимание на то, какие элементы слишком выпирают, какие стали нечеткими, а какие объединились в группы Эта процедура часто вскрывает не замеченные ранее проблемы в композиции интерфейса Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 34

Визуальная структура и логические маршруты. Выравнивание Выравнивание визуальных элементов – одно из главных составляющих хорошего интерфейса Сгруппированные элементы следует выравнивать и по горизонтали, и по вертикали Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 35

Визуальная структура и логические маршруты. Выравнивание Подписи для элементов управления, расположенные друг над другом, должны быть выровнены по общей границе Группа связанных флажков, вариантов выбора или текстовых полей должна подчиняться выравниванию стандартной сетки Группы элементов управления и прочие объекты на экране везде, где это возможно, должны быть привязаны к сетке Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 36

Сетка Обеспечивает однородность и последовательность структуры композиции Делит экран на несколько крупных горизонтальных и вертикальных областей Задает пропорции различных областей экрана Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 37

Логические маршруты Взгляд движется сверху вниз и слева направо Симметрия – полезное средство организации интерфейса с точки зрения достижения визуального равновесия Чаще всего используется вертикальная и диагональная симметрия Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 38

Целостные образы Пиктограммы и другие наглядные элементы помогают пользователю Старайтесь понять визуальный язык сферы деятельности и культурного окружения пользователей Логически сходные элементы должны иметь общие свойства Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 39

Пиктограммы Помещайте на пиктограмму как функцию, так и объект Остерегайтесь метафор! Визуально группируйте взаимосвязанные функции Избегайте лишних деталей Используйте элементы повторно Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 40

Визуализация поведения Показывайте пользователю, какими будут результаты в случае применения функций Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 41

Интеграция визуального стиля с функциональностью Использование определенного стиля должно быть глобальным Каждый аспект интерфейса должен быть проанализирован с точки зрения соответствия стилю Поведение программы – часть бренда, опыт взаимодействия пользователя с продуктом должен отражать баланс формы, содержания и поведения Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 42

Интеграция визуального стиля с функциональностью Соображения эстетического плана не должны мешать передаче смысла в интерфейсе Образовательные и развлекательные приложения оставляют больше возможностей для экспериментов со стилем Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 43

Визуальный «шум» и беспорядок Не усложняйте! За любым визуальным элементом или его свойством должны стоять определенные причины. Если вы не можете сформулировать причину для отличий, избавьтесь от них Используйте эксперимент с удалением элементов, пока продукт не сломается, а потом отмените последнее удаление Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 44

Текст в графических интерфейсах Избегайте слов, состоящих из ЗАГЛАВНЫХ БУКВ Используйте контрастный шрифт Используйте подходящий шрифт (без засечек) и кегль (не слишком мелкий) Пользуйтесь минимальным количеством слов Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 45

Цвет в графических интерфейсах Используйте не больше семи видов цветов одновременно Не используйте резко контрастные цвета одновременно Избегайте использования цветного текста на цветном фоне Любые цвета должны различаться по насыщенности или яркости Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 46

Принципы визуального информационного дизайна Способствовать визуальному сравнению Показывать причинно- следственную связь Отображать сразу несколько величин Объединять текст, графику и данные в одном изображении Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 47

Принципы визуального информационного дизайна Гарантировать качество, релевантность и целостность данных Группировать объекты в пространстве, а не во времени Представлять числовые данные в числовом виде Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 48

Поведение окон и определение компоновки Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 49

Окна приложений Окна основные составляющие интерфейса Главные и подчиненные окна Аналогия с бумагами на письменном столе Пользователь смартфона в момент времени может увидеть максимум один документ, причем довольно в редких случаях целиком Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 50

Проблема лишних комнат Не нужно добавлять окно в программу, если у него нет предназначения Диалоговое окно это еще одна комната, не ходите туда без веской причины Используйте правило трех кликов Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 51

Важные окна Не следует убирать часто используемые инструменты в отдельное окно Для действий, выходящих за пределы обычного хода событий, нужны отдельные окна Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 52

Проектирование для различных потребностей Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 53

Проектирование для различных потребностей Персонажи и сценарии помогают нам сосредотачивать усилия проектирования на целях, поведении, потребностях и ментальных моделях реальных пользователей Существуют последовательные и доступные для обобщения шаблоны пользовательских потребностей, которые следует учитывать при проектировании продуктов Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 54

Командные векторы, рабочие наборы и персонажи Командные векторы – это самостоятельные методы, которыми пользователи могут давать команды программе Хороший пользовательский интерфейс предоставляет пользователю множественные командные векторы Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 55

Командные векторы, рабочие наборы и персонажи Обучающие векторы (меню и диалоговые окна) наиболее удобны для новичков Многие пользователи запоминают некоторое подмножество команд, называемое рабочим набором Опасные команды (например, удаление данных) не должны иметь множественных командных векторов Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 56

Персонализация и настройка Персонализация – украшение стабильных объектов Персонализация делает программные продукты более симпатичными и узнаваемыми, более человечными и приятными для работы, становится полезным средством навигации. Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 57

Персонализация и настройка Настройкой называется перемещение, добавление и удаление стабильных объектов Настройка желательна для более опытных пользователей Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 58

Локализация и глобализация В некоторых языках слова и фразы длиннее, чем в других В азиатских языках может вызвать сложности алфавитная сортировка Формат вывода даты и соглашения о применении 12- и 24-часовых систем счисления времени в разных странах различны Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 59

Локализация и глобализация Символы, отделяющие десятичную часть от целой в числах и триады в денежных суммах, могут быть разными В ряде стран принято нумеровать недели в году Необходим целостный подход к переводу пунктов меню и сообщений в диалоговых окнах Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 60

Коллекции и шаблоны Необходимо позволить пользователям выбирать дизайн или исходную структуру документа из коллекции шаблонов, когда у них нет необходимости или желания создавать документ с нуля Пустые листы пугают большинство людей, а пользователи не должны вынужденно терпеть то, что им не нравится Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 61

Справка Оперативная справка важна, но она не должна становиться костылем для продукта Качественно спроектированный интерфейс должен значительно сократить потребность пользователей в справке Всплывающие подсказки являются невероятно эффективным средством помощи пользователю Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 62

Что дальше? Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 63

Список дополнительных источников Дж. Тидвелл «Разработка пользовательских интерфейсов». – Пер. с англ. – СПб: Питер, Купер А., Рейман Р., Кронин Д. Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия. – Пер. с англ. – СПб.: Символ'Плюс, – 688 с., ил. Разработка приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 2. Особенности интерфейсов для смартфонов. Принципы юзабилити 64