Управление рекламой, стимулированием сбыта и связями с общественностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реклама Система рекламного воздействия Согласно этой схеме необходимо ответить: 1. Кто потребитель? 2. Что ему сказать и показать 3. Где и когда показать.
Advertisements

Управление рекламой, стимулированием сбыта и связями с общественностью Преподаватель Марченко Ольга Геннадьевна.
Реклама и связи с общественностью. Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими кругами.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
Это один из важнейших инструментов системы маркетинговых коммуникаций. Но рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной.
1. Сущность рекламы Сущность рекламы раскрывается следующими положениями: Будучи направлена на массу потребителей, рекламная информация имеет неличностный.
Маркетинговые коммуникации. Еще раз об убеждениях.
РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА НА РЫНОК КОМПЛЕКС ПРОДВИЖЕНИЯ – ЭТО СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СОЧЕТАНИЕ РЕКЛАМЫ, ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ,
Планирование рекламы 1. Первый этап планирования заключается в постановке проблемы. При этом определяются: -цель рекламной кампании (РК) -вид рекламы -параметры.
Стимулирование сбыта. Что такое стимулирование? Стимулирование сбыта – кратковременные меры, направленные на ускорение покупки или интенсификацию продажи,
Центры замены масел «Turbo» предлагают профессиональное обслуживание Вашего автомобиля. Обслуживание в центрах «Turbo» - это больше чем обслуживание, это.
Реклама как форма коммуникаций СТУДЕНТКА 1 КУРСА АБР/БАК-18 МАЛИНОВСКАЯ ЯНА.
Реклама Решения в области рекламы Определение целей и задач рекламы (коммуникационных и экономических) Определение целевого рынка рекламного воздействия.
Реклама как средство продвижения товара. Реклама - двигатель торговли Reclamo - лат. КРИЧАТЬ Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания.
Расходы на рекламу в 2005 г. Реклама – это оплаченное распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникативных средств на большие.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ» БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Международный маркетинг Выполнили:
Преимущества наружной рекламы широкий охват аудитории, частотность, гибкость, относительно невысокая стоимость одного контакта, высокий уровень воздействия.
Reclamo- лат. КРИЧАТЬ Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке. Реклама -
Введение в профессию «Реклама и связи с общественностью» Лекция 8_1.
1. Сущность, классификация. 2. Стимулирование сбыта, 3. Пропаганда или организация Паблик Рилейншз; Нерекламные методы продвижения турпродукта.
Транксрипт:

Управление рекламой, стимулированием сбыта и связями с общественностью

Основные вопросы Разработка рекламной кампании. Решения о медиа - средствах. Оценка эффективности рекламных кампаний. Цели и способы стимулирования сбыта. Основные решения в области стимулирования сбыта. Проблемы управления стимулированием сбыта. Цели и средства PR. Основные решения в области PR.

Реклама - двигатель торговли Reclamo - лат. КРИЧАТЬ Целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке

Задачи рекламы Познакомить целевой рынок с новым товаром Позиционировать марку и компанию Представить их преимущества Рассказать, где можно приобрести желаемый товар Немедленно увеличить покупательскую активность Поддерживать постоянный контакт с целевым рынком Укреплять лояльность потребителей и т.д.

Задачи рекламы Рекламная цель/ задача – конкретное задание, предусматривающее достижение определенного охвата целевой аудитории за определенный период времени Координация с другими элементами продвижения Четкие временные рамки и бюджет.

Процесс разработки РК Постановка целей Определение содержания обращений Утверждение бюджета Выбор носителей Определение времени выхода обращений Оценка коммуникативного эффекта

Виды рекламы (в зависимости от целей) Информативная реклама - создает осведомленность о новых товарах / свойствах, формирует первичный спрос. Убеждающая реклама - создает расположение и предпочтение, стимулирует приобретение, подкрепляет избирательный спрос. Сравнение с конкурентами. Напоминающая реклама - поддерживает предпочтения, стимулирует повторные покупки. Подкрепляющая реклама - убеждает в правильности сделанного выбора.

Виды рекламы товарная реклама - сосредоточена на продвижении отдельных товаров имиджевая реклама - нацелена на создание и продвижение имиджа всей компании.

Определение бюджета РК Пять факторов, определяющих бюджет РК: этап ЖЦТ доли рынка степень лояльности потребителей уровень конкуренции возможность замены товара субститутами частота рекламы и используемые носители. Метод адаптивного регулирования

Разработка рекламного обращения 1) Генерация темы обращения 2) Оценка и выбор темы: привлекательность исключительность способности вызывать доверие 3) Определение содержания обращения прямое убеждение косвенное убеждение 4) Контроль социальной ответственности 5) Разработка вариантов базового обращения.

Определение содержания обращения ТемаОригинальный текст Напиток «7 Up» не входит в группу напитков «кола» «Это Не - Кола» Наши технологии помогут вам осуществить почти все «Куда отправимся сегодня?» (Microsoft) Не агрессивная продажа, а просто хороший автомобиль «Требуются водители» (Volkswagen) Молоко – полезный продукт«А молоко купили?» Мы предоставляем клиентам сервис высокого уровня «Мы стараемся» Креативность

Определение содержания обращения Заголовок: новость вопрос повествование « способа» «что – как - почему» Текст Модель AIDA Изображение Формат: размер цвет организация Интонация Контекст Основные элементы обращения:

Выбор носителей рекламы Пресса Печатная реклама Телевидение и радио Прямая почтовая реклама Наружная реклама Реклама в местах продажи Справочники Телефон Интернет Новые медиа-средства: редакционная реклама информационные ролики product placement кабельное ТВ и др.

Средства рекламы СМИ: - Газеты - Журналы - Радио - Телевидение - Интернет НЕ СМИ: все остальные

Выбор носителей рекламы При выборе медиа - средств необходимо определить экономически эффективное сочетание: охвата аудитории (R) частоты контактов (F) силы воздействия – качества контакта (I). Данные показатели взаимосвязаны: Совокупный рейтинг носителя (GRP) = R * F (Общее число контактов) Средневзвешенное число контактов (WE) = R * F * I

Выбор носителей рекламы При выборе конкретных носителей учитывают: тираж (объем распространения) размер и состав аудитории эффективная аудитория фактическая аудитория стоимость (в расчете на охват тысячи человек).

Определение времени выхода обращений Временной лаг - замедленное воздействие рекламы на сбыт. Сезонная РК «вне сезона» постоянно в течение года. Факторы, учитываемые при выборе схемы размещения: доля привычных покупок темпа появления новых покупателей частота покупок уровень забываемости.

1. Газеты 1. Основные характеристики газет: Тираж – количество экземпляров одного номера Аудитория – количество читателей (постоянная, переменная)

1. Газеты 2. Достоинства: - устойчивость контакта - охват местного рынка 3. Недостатки: - плохое качество - малая часть вторичной аудитории

1. Газеты 4. Затраты: по России 60% затрат фирмы 5. Сфера применения: - местные фирмы - розница

2. Журналы 1. Основные характеристики журналов: Тираж – количество экземпляров одного номера Аудитория – количество читателей (постоянная, переменная)

2. Журналы 2. Достоинства: - Высокое качество печати - Большое количество вторичных читателей и повторных контактов - Высокая избирательность аудитории 3. Недостатки: - Небольшой размер первичной аудитории. - Недостаточная актуальность размещенной в рекламе информации. - Высокая стоимость размещения рекламы. - Трудоемкость изготовления хорошей рекламы.

2. Журналы 4. Затраты: по России 5-10% затрат фирмы 5. Сфера применения: - имиджевая реклама

3. Радио 1. Основные характеристики радиостанций: Аудитория – количество слушателей (постоянная, переменная)

3. Радио 2. Достоинства: - Доказано – человек легче воспринимает на слух, чем зрительно. - Радио – рекламу можно воспринимать, занимаясь другими делами 3. Недостатки: - Мимолетность рекламного контакта - Высокая стоимость порогового значения затрат на рекламную компанию. - Воспринимая радио рекламу, человек ещё делает что- то, и это его отвлекает.

3. Радио 4. Затраты: на 4 месте после наружной рекламы 5. Сфера применения: Радио реклама носит поддерживающий характер и направляется на создание определенного эмоционального настроя потребителя. Рекомендуется использовать в комплексе с печатной рекламой.

4. ТВ 1. Основные характеристики телевидения: Аудитория – количество зрителей (постоянная, переменная) Телепередача – объект измерения аудитории

4. ТВ 2. Достоинства: Самый большой охват. Самые большие выразительные способности 3. Недостатки: Очень высокая стоимость пороговых значений рекламных кампаний Высокая стоимость производства рекламных роликов Мимолетность контактов с рекламой

4. ТВ 4. Затраты: 1 место в национальном масштабе 5. Сфера применения: Общенациональная реклама

5. Наружная реклама 1. Основные характеристики: -Формат - Категория размещения

5. Наружная реклама (сетевая, отдельностоящие рекламоносители, вывески) Щит – плоская поверхность, установленная на земле с помощью фундамента или на стенах зданий и сооружений. - 1,2х1,8 м. (ситиформат), - 3*6 метров (билборды), - 5*12 метров (суперсайты), - 5*24 (ворота) - Призмавижн – щит из серии поворотных компонентов, обычно трехгранных. Тумба – двухсторонняя, трехсторонняя, круглая. 3х1,4 м «Light-box» - лайтбокс, лайтпостер, световой короб. Стандартный размер – «ситифирмат». Перетяжка – виниловое полотно, растянутое на стальных тросах над проезжей частью дорог. Размер 2х10 м.

5. Наружная реклама 2. Достоинства Размер Большое количество повторных контактов Длительность воздействия Воздействие на автомобилистов, которые не контактируют со СМИ 3. Недостатки Большие пороговые значения затрат (аренда 65 щитов (1% от общего количества сторон) поверхностей на месяц составляет около $52000-$55000) На щите можно эффективно отразить максимум 3 зрительных элемента: крупный образ, девиз, логотип

5. Наружная реклама 4. Затраты Наружная реклама и реклама на транспорте занимает второе место после газет по объемам затрат на местном рынке и третье на общенациональном (после ТВ и газет). 5. Место в комплексе продвижения Для местных фирм очень важна роль вывески Для общенациональных рекламодателей и крупных местных – сетевая реклама

6. Реклама на транспорте 1. Характеристики рекламы: Внутренняя реклама – плакаты, стикеры Наружная реклама – покраска, самоклеящаяся пленка

6. Реклама на транспорте 2. Достоинства Большое количество повторных контактов Хороший охват местного рынка Устойчивость контакта На плакатах в метро – большие возможности с т.з. выразительности. 3. Недостатки Большая стоимость пороговых значений эффективной рекламы (Размещение 500 плакатов А2 на месяц стоит около $ $30000)

6. Реклама на транспорте 4. Затраты Наружная реклама и реклама на транспорте занимает второе место после газет по объемам затрат на местном рынке и третье на общенациональном (после ТВ и газет). 5. Место в комплексе продвижения В основном используется крупными местными фирмами

СОВЕТЫ Щедрые рекламные обещания – это лотерея (на 1000 – выигрывает 1) Не поддавайтесь первому импульсу СМИ – только название, адрес и телефон. Свяжитесь с фирмой пусть подтвердят рекламные обещания Чем заманчивее, тем осторожнее Реклама частая, не значит, что фирма надежная Сомнительно – пришлем товар по почте с предоплатой(проверить регистрацию фирмы) Сомнительно – когда вместо адреса, указан А/Я

ИНТЕРНЕТ- РЕКЛАМА Сайт – визитка (название, символика, общие сведения, сфера деятельности) Сайт – буклет (больше информации, чем в сайте - визитки) Сайт – витрина (еще подробнее, + каталоги, прайс – листы, советы, информация о производителе) Электронный – магазин (похож на сайт – витрину, но работает в режиме реального времени)

ЧАСТО УБЕЖДЕНИЕМ МОЖНО СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАСИЛИЕМ ЭЗОП

НЕЛЬЗЯ Недобросовестно (вводит в заблуждение используя эффекты других товаров) Недостоверная (в которой есть несуществующие сведения о товаре) Неэтичная (нарушает гуманность и мораль) Заведомо ложная (производитель заведомо вводит в заблуждение) Скрытая (оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, смешивание спец. видеовставок, двойной звукозаписи)

Оценка эффективности рекламы 1) Коммуникативный эффект – эффективность воздействия рекламы на потребителя (предварительно или после проведения РК) метод обратной связи с потребителем портфолио - тест лабораторные тесты 2) Экономический эффект - по изменению объема продаж. Сложность в оценке, так как оказывает влияние весь маркетинг – микс и факторы маркетинговой среды. ретроспективный подход экспериментальный подход

Задачи стимулирования сбыта Подкрепить интерес, вызванный рекламой Ускорить ответную реакцию потребителей Временно увеличить продажи Привлечь потребителей / посредников к новинке Привлечь новых потребителей Поддерживать лояльность к марке / компании Напоминать о покупке (сувениры, подарки) Повысить заинтересованность посредников. Непродолжительное воздействие: краткосрочные акции, нацеленные на быстрый результат.

Планирование стимулирования сбыта Определение целей и объектов стимулирования Разработка и апробация программы мероприятий Выбор способов стимулирования Формирование бюджета Реализация, контроль и оценка программы

Типы стимулирования сбыта Различают: стимулирование сбыта со стороны производителей со стороны розничной торговли. Способы стимулирования: способствующие формированию предпочтения к марке (бесплатные образцы, купоны и премии) ослабляющие авторитет марки в глазах потребителя (скидки, конкурсы и т.д.).

Выбор способов стимулирования Способы стимулирования потребителей: пробные образцы демонстрации и дегустации «два по цене одного» «товар + поощрение» скидки (за повторную покупку, за покупку на определенную сумму, постоянным покупателям) купоны лотереи, конкурсы премии (подарки).

Выбор способов стимулирования Способы стимулирования посредников: поддержка в продвижении и сбыте вознаграждение за хороший сбыт скидки, льготы компенсации (за рекламу, торговую экспозицию) специальные предложения выставки.

Способы стимулирования торгового персонала: конкурсы премии (за лучший сбыт, лучшее обслуживание) специальные вознаграждения (путевки, подарки) скидки при покупке. Комплексное использование нескольких способов. Выбор способов стимулирования

Программа стимулирования сбыта Следует определить : размер стимула условия участия в программе способ распространения информации о мероприятии сроки и продолжительность кампании общий бюджет программы. Предварительная апробация: оценка потребителями проверка на территориально ограниченных рынках

Контроль и оценка программы стимулирования 1) Подготовительный период: разработка инструментов стимулирования подготовка рекламной поддержки и мест продажи подбор и обучение торговых представителей накопление запаса товара распределение по розничным точкам 2) Период продаж 3) Оценка эффективность программы : метод сравнения показателей продаж проведение опросов покупателей экспериментальный метод.

Проблемы управления стимулированием сбыта: Стимулы дают лишь временное увеличение сбыта. Непрерывное стимулирование негативно сказывается на образе марки. Потребители перестают покупать товар по обычным предложениям. Стимулирование смещает акцент на вторичные факторы. Фактические расходы могут превысить расчетные.

Связи с общественностью Общественность – любая группа, потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние. Паблисити – обеспечение редакционного места в печатных СМИ, средствах вещания для распространения информации о товаре / услуге / компании.

Цели и задачи PR Установление и поддержание доброжелательных отношений между компанией и общественностью Устранение влияния негативных событий, слухов. Содействие в выведении новой продукции Поддержка продвижения отдельных товаров Укрепление имиджа компании Повышение осведомленности (при меньших по сравнению с рекламой затратах) Защита товаров в проблемных ситуациях Информация пользуется большим доверием.

Функции отделов по связям с общественностью Отношения с прессой: предоставление новостей и информации о компании. Паблисити Корпоративные коммуникации: популяризация политики компании вовне и внутри. Лоббирование: сотрудничество с законодательными и исполнительными органами. Консультирование руководства по вопросам репутации и общественного мнения.

Анализ общественного мнения и определение задач Реализация программы Разработка программы PR и бюджета Оценка результатов и доработка Решения в области PR

Основные инструменты PR: выступления (в СМИ, на встречах, конференциях и т.д.) публикации (статьи в прессе, годовые отчеты, бюллетени) новости (предоставление СМИ информации о назначениях, крупных контрактах, инновациях, альянсах; пресс-релизы и пресс- конференции) организация мероприятий (шоу, праздники, соревнования, выставки) спонсорство (спортивные и культурные события) благотворительность (участие в общественной деятельности) фирменный стиль (средства идентификации компании).

Оценка эффективности PR: Показатели оценки эффективности PR: число контактов, изменение осведомленности / отношения целевой аудитории, увеличение продаж.

Спасибо за внимание!