Прутова С.Ю., студентка ТИ (ф) ФГАОУ ВПО «СВФУ» г. Нерюнгри Научный руководитель: к.п.н., доцент Мамедова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация старших дошкольников посредством формирования основ правовых знаний Автор презентации: Бабина Е.В., зам. директора по ВМР МБДОУ ЦРР – д/с.
Advertisements

Права детей. Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих.
Я - гражданин ! Проектная деятельность МДОУ315 в уч.году.
Педагогический проект «Права ребенка» Проект выполнила воспитатель подготовительной группы Канищева М.А.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Сотрудничество с родителями по воспитанию навыков здорового образа жизни у дошкольников. Подготовила: руководитель клуба – воспитатель БДОУ СМР «Детский.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников через знакомство с организмом человека.
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель: Горло Наталья Георгиевна.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Интегрированный принцип построения педагогического процесса в ДОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Проект: «Я ребенок, и я имею право Социальный педагог МДОУ «Детский сад 216» Федорова Юлия Евгеньевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Цель: формирование элементарных основ правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Проект Пшеничникова Н.А. МБДОУ «Детский сад 116 «Лучик» 2012г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Содействие.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
Транксрипт:

Прутова С.Ю., студентка ТИ (ф) ФГАОУ ВПО «СВФУ» г. Нерюнгри Научный руководитель: к.п.н., доцент Мамедова Л.В.

Актуальность проблемы Воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам. Цель работы создание условий для формирования у дошкольников положительного самоощущения; развитию положительного отношения к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.

Компоненты процесса правового воспитания знания детей о своих правах и обязанностях; оценка собственного поведения и поведения других людей; оперирование правовыми знаниями в собственном поведении и реализация правового поведения в различных видах деятельности; полнота знаний и потребность в получении новых знаний; сформированность качеств самоконтроля, самооценки результатов деятельности информационно-познавательный эмоционально-оценочный поведенческо-деятельностный Критерии правового воспитания

Принципы воспитания основ правовой культуры - гуманитарно-пропедевтический; - содержательно-доминирующий; - деятельностный и интеграционный подходы; - включенности субъекта; - регионально-обусловленного содержания; - открытости.

Тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию ТемаЦель работы Формы работыМетоды и приемы 1. «Что такое права человека». Знакомство детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формирование понимания того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Групповая. Дидактическая игра «Для чего этот предмет». Беседа. Самостоятельная деятельность. Продуктивная деятельность: эмблема к макету книги «Конвенция о правах ребенка». 2. «Право ребенка на имя, отчество и фамилию». Доведение до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, отчество и фамилию. Коллективная. Дидактическая игра «Назови ласково». Музыкально– дидактическая игра. Совместная деятельность с родителями. Продуктивная деятельность: «Визитка». 3. «Право ребенка жить и воспитываться в семье». Формирование представления о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Театрализация.Метод наблюдения. Самостоятельная деятельность. Продуктивная деятельность: (рисование «Моя семья»). 4. «Право ребенка на жизнь и охрану здоровья». Формирование у детей понимания необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Коллективная. Игра-импровизация. Метод драматизации. Самостоятельная деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

«Мы в стране сказок»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!