Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Горшкова. Л. Д. Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида» Г. Шумиха.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.
Advertisements

. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопе д МБДОУ 146 г.Тула Кандакова С.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 комбинированного вида, с.Краснотуранск «З доровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Физическое развитие дошкольников с нарушениями речи Хохлова Марина Васильевна МБ ДОУ Д/с 249.
. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми Учитель-логопед МБДОУ 22 п. Степной Скрипникова Т.В.
Артикуляционная гимнастика МДОУ детский сад компенсирующего вида «Белочка» 3 (для детей с нарушениями речи)
МДОУ «Детский сад 13 компенсирующего вида» г.Архангельска учитель – логопед Бондарева Людмила Юрьевна «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Организационно-педагогическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда в специализированной группе. Учитель-логопед МБДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
МДОУ «Лесная сказка» Использование здоровьесберегающих технологий в структуре НОД в работе с детьми с ОВЗ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» «Здоровье сберегающие технологии на коррекционных.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Использование элементов здоровьесберегающих технологий в превентивной коррекции речевых нарушений.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Учитель-логопед МКДОУ 5 «Одуванчик» Талалаева Е.Ю.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Горшкова. Л. Д. Учитель-логопед МКДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида» Г. Шумиха

Исследования ряда педагогов, занимающихся проблемным ребенком показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном развитии. Особенности физического развития :нарушение общей и мелкой моторики, расторможенность и заторможенность мышечного напряжения, повышенная утомляемость, заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, нарушение темпоритмической организации движений Особенности психического развития :нарушение оптико- пространственного праксиса, неустойчивость внимания,расстройство памяти (особенно слуховой), несформированность мышления, задержка развития воображения Особенности социально-личностного развития: пассивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению, недостаточная критичность или переоценка своих возможностей, низкая социальная адаптация, нарушение коммуникативных сфер.

Содержание логопедических занятий Подвижные игры и упражнения на совершенствование основных движений, нарушение осанки; Игры на активизацию речевой деятельности; Оздоровительные массажи; Коррекционные гимнастики на дыхание, для глаз, повышения работоспособности; Упражнения и игры на развитие слухового восприятия; Артикуляционная гимнастика -

Виды деятельности, способствующие двигательной активности Элементы логоритмики; Сюжетно-ролевые зарядки; Пальчиковая гимнастика; Артикуляционная гимнастика; Психогимнастика; Пятиминутки в старшей группе Самомассаж языка Эноргопластика

Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Пальчиковая гимнастика включает в себя активные упражнения и игры для пальцев и направлена на развитие мелкой моторики.

Усвоение правильных навыков звукопроизношения можно сопровождать «игрой на пианино» Положив ладони на стол, ребенок произносит заданный слог, поднимая поочередно пальцы, начиная с мизинца.

Игры с прищепками: творим и говорим.

Чтобы данный вид тренинга не оказался для детей скучным и утомительным, предлагается озвучивать действия с прищепками веселыми стихотворными текстами и сопровождать их разнообразными игровыми приемами Ежик, ежик, где гулял? Где колючки потерял? Ты беги скорей к нам ежик, Мы сейчас тебе поможем.

Артикуляционная гимнастика

Самомассаж языка Язычок мы наш погладим ласково губами А теперь мы постучим бережно губами: Язычок мы наш погладим ласково зубами нежно покусаем (похлопаем) мы его зубами и опять погладим ласково зубами а потом мы будем хлопать бережно губами и в конце мы их погладим ласково губами

Предполагает совместное( одновременное) движение рук и органов артикуляционного аппарата Применяется в течении всего периода коррекционного обучения в качестве организационного момента, динамической паузы.. Тренировка мышц губТренировка мышц языка

Энэргопластика 1 Лодочка Улыбнуться, показать нижние и верхние зубы, произнести и-и-и. Чередовать с упражнением 2. Обе ладони соединены ребрами, подушечки средних, безымянных и мизинцев соединены, большие пальцы прижаты к ладоням.

7 Чашечка Приоткрыть рот, положить широкий, спокойный язык на нижнюю губу, края языка медленно поднять кверху. Удержать чашечку на счёт 1-5. Соединить кисти рук ребрами, ладони вверх - «лепешка». Соединяя одноимённые пальцы рук, приподнять прижатые к ладоням большие пальцы. 9 Качели Приоткрыть рот, улыбнуться, спрятать широкий язык за нижние зубы (раз, два), затем за верхние (три, четыре). Темп медленный. Движения кистью руки вверх вниз, сгибая в лучезапястном суставе.

Гимнастика для глаз

Упражнение на дыхание. Формирование воздушной струи

Мышечная релаксация по контрасту с напряжением нана Посмотрите: мы- олени, Рвется ветер нам на встречу! Ветер стих, Расправим плечи… Наши мышцы не устали И еще послушней стали Дышится легко…ровно… глубоко

«Надуй шарик» Вот мы шарик надуваем, А рукою проверяем. Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. «Часики» Тик – так, тик – так, Ходят часики вот так: Наклон влево, наклон вправо, Наклон влево, наклон вправо.

Физминутки

Использование на занятиях мелких кукол, деревянных фигурок, персонажей из «киндер-сюрпризов», специального пальчикового театра вызывает положительные эмоции, снимает нервное напряжение, побуждает говорить правильно, а так же способствует развитию мелкой моторики

Пятиминутки в старшей группе

Индивидуальная зона

УЧЕБНАЯ ЗОНА

Дидактический материал Материал для самостоятельных игр расположен в доступном месте на нижних, открытых для доступа местах.