История развития экспериментальной психологии в Германии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ. План: 1.Определения:гештальт и гештальтпсихология 2. Основные теоретические положения гештальтпсихологии 3.Основатели и представители.
Advertisements

Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
Магомедова Яна студентка 414-с. Экспериментальная психология постоянно страдала от рецидива метафизической трактовки ее проблем.- слова В.Вундта Вильгельм.
Подготовил Голобородько Евгений.
Гештальт-психология пытается вернуться к наивному восприятию, непосредственному опыту и требует, чтобы она там находила не группу элементов, но целостные.
Вильгельм Вундт. Вильгельм Максимилиан Вундт, родился 16 августа 1832 в Некарау, ныне в составе Мангейма, Королевство Вюртемберг, умер 31 августа 1920.
Гештальтпсихология как научное направление психологии.
Введение в психологию Проблемы, изучаемые психологией; предмет и объект психологии; основные этапы развития психологии; специфика психических явлений;
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к. п.н. Светлана Михайловна Медведева.
МЫШЛЕНИЕ Мышление психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует.
М-0. ВВЕДЕНИЕ В КУРС «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» I. Объект, предмет и задачи психологии II. Основные методы психологии III. Сознание как высшая форма отражения.
Как человек познает МИР ? Группа 7361 – Бакалавры педагогики Великий Новгород 2008.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Познавательные процессы Ощущения Восприятие Мышление Память Внимание Воображение Речь.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Развитие психологических взглядов Бехтерева. Владимир Михайлович Бехтерев (20 января декабря 1927) Выдающийся русский медик- психиатр, невропатолог.
Леонтьев Алексей Николаевич 5 февраля 1903 г. – 21 января 1979 г.
Научное мышление. Основные особенности Подготовил студент 2 курса ДБХ-201 Полянских Антон.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Твоё знание принадлежит душе, твоё богатство принадлежит лишь телу. Арабское изречение.
Символ психологии Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Она использовалась в старославянском алфавите.
Транксрипт:

История развития экспериментальной психологии в Германии

Представители психофизического направления: Фехнер, Гельмгольц, Вундт. Представители школы психологии содержания: Бретано, Штумпф, Эббингауз. Представители Вюрцбурской школы: Кюльпе, Титченер, Лотце, Мах. Представители школы Гештальтпсихологии: Вертгеймер, Катц, Рубин, Мишотт.

Густав Теодор Фехнер 1860 – работа «Элементы психофизики»,ряд работ о количественных измерениях электр. токов и о дополнительных цветах; 1860 – работа «Элементы психофизики»,ряд работ о количественных измерениях электр. токов и о дополнительных цветах; закон, связывающий увеличение телесной энергии с увеличением умственной энергии. Этот закон связывают с зарождением психофизики.; закон, связывающий увеличение телесной энергии с увеличением умственной энергии. Этот закон связывают с зарождением психофизики.; – Основание экспериментальной эстетики. Создание методов измерения: – Основание экспериментальной эстетики. Создание методов измерения: - «метод границ», - «метод границ», - «метод константности», - «метод константности», - «метод установки или воспроизведения». - «метод установки или воспроизведения».

Герман Гельмгольц – работа «Физиологическая оптика» – работа «Физиологическая оптика». Гельмгольц изобрел приборы, методы измерения, использовал метод времени реакции для измерения скорости нервного импульса у человека. Его теория цветного зрения, резонансная теория слуха актуальны и сейчас. Разработал теорию «бессознательных умозаключений». Гельмгольц изобрел приборы, методы измерения, использовал метод времени реакции для измерения скорости нервного импульса у человека. Его теория цветного зрения, резонансная теория слуха актуальны и сейчас. Разработал теорию «бессознательных умозаключений».

Вильгельм Вундт 1879 – Основал экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге – Основал экспериментальную лабораторию в г.Лейпциге – работа «К теории чувственного познания» – работа «К теории чувственного познания». С 1862 читал курс лекций о психологии с точки зрения естественных наук. С 1862 читал курс лекций о психологии с точки зрения естественных наук – проводил работы в лаборатории,посвященные зрению,слуху,осязанию и т.д – проводил работы в лаборатории,посвященные зрению,слуху,осязанию и т.д. Его лекции легли в основу большого трактата «Основы физиологической психологии» 1881 – основал журнал «Philosophische studien»

Герман Эббингауз Приходит к мысли использовать число повторений в качестве меры памяти и придумывает бессмысленные слоги, которые составили основу экспериментального материала 1885 – трактат « О памяти» 1897 – изобрел метод дополнения для определения умственной одаренности школьников "Основы психологии".

Франц Брентано Стремился восстановить утраченную в классической философии тесную связь между философией и психологией. Стремился восстановить утраченную в классической философии тесную связь между философией и психологией – «Психология с эмпирической точки зрения» 1874 – «Психология с эмпирической точки зрения» Сознание строится из актов (представлений, суждений и эмоциональной оценки), предполагающих 'направленность' или 'интенцию'. Бретано критиковал за искусственность принятую в лабораториях экспериментальной психологии процедуру членения сознания на элементы. Сознание строится из актов (представлений, суждений и эмоциональной оценки), предполагающих 'направленность' или 'интенцию'. Бретано критиковал за искусственность принятую в лабораториях экспериментальной психологии процедуру членения сознания на элементы. Психология должна изучать внутренний опыт субъекта в его реальном и естественном составе, включая производимые им действия (акты). Психология должна изучать внутренний опыт субъекта в его реальном и естественном составе, включая производимые им действия (акты).

Карл Штумпф Работы Штумпфа по изучению восприятия музыкальных тонов обобщены в его двухтомный труд «Психология тонов» (1883–1890). Штумпф рассматривал музыку как феномен культуры. Он создал архив фонограмм с 10 тысячами фонографических записей примитивной музыки различных народов. Его исследование психологии пространственных представлений изложенно в работе «О психологическом происхождении пространственных представлений» (1881). Работы Штумпфа по изучению восприятия музыкальных тонов обобщены в его двухтомный труд «Психология тонов» (1883–1890). Штумпф рассматривал музыку как феномен культуры. Он создал архив фонограмм с 10 тысячами фонографических записей примитивной музыки различных народов. Его исследование психологии пространственных представлений изложенно в работе «О психологическом происхождении пространственных представлений» (1881).

Освальд Кюльпе 1894 – был назначен профессором в Вюрцбурге – «Очерк психологии» Он предпринимал попытки изучения мышления путем субъективного его описания. Многие его исследования не увенчались успехом, но заложили основу немецкой психологии ХХвека. Метод систематического экспериментального самонаблюдения.

Эдвард Брадфорд Титченер Ученик Вундта, известный при жизни как отец экспериментальной психологии в Америке, привнес в Соединенные Штаты «новую психологию» - экспериментальную психологию. Ученик Вундта, известный при жизни как отец экспериментальной психологии в Америке, привнес в Соединенные Штаты «новую психологию» - экспериментальную психологию. Придал психологии научный статус. Именно с этой целью он опубликовал свои лабораторные дневники четырехтомную Experimental Psychology ( ) Придал психологии научный статус. Именно с этой целью он опубликовал свои лабораторные дневники четырехтомную Experimental Psychology ( ) Развил экспериментальные методы и научный аппарат и настаивал на необходимости тщательной подготовки экспериментальных психологов. Развил экспериментальные методы и научный аппарат и настаивал на необходимости тщательной подготовки экспериментальных психологов.

Рудольф Герман Лотце 1852 – «Medicinische Psychologie oder Physiologie der Seele» (Медицинская психология) 1852 – «Medicinische Psychologie oder Physiologie der Seele» (Медицинская психология) 1852 – автор теории локальных знаков. Каждое ощущение, помимо своего особого качества, обладает, по- видимому, собственными интенсивными свойствами, связанными с его локализацией; восприятие пространства возникает благодаря создаваемым опытом связям между этими локальными знаками и движением.

Мах Эрнст сформулировал мысль, что и физическое, и психическое имеет один и тот же субстрат нейтральный опыт, и состоит из элементов опыта сформулировал мысль, что и физическое, и психическое имеет один и тот же субстрат нейтральный опыт, и состоит из элементов опыта. Проводил экспериментальные исследования визуального, акустического и двигательного восприятия, в частности, придумал экспериментальную ситуацию для анализа воспринимаемого движения, когда глаза испытуемого фиксировались с помощью кусочков мягкой замазки Проводил экспериментальные исследования визуального, акустического и двигательного восприятия, в частности, придумал экспериментальную ситуацию для анализа воспринимаемого движения, когда глаза испытуемого фиксировались с помощью кусочков мягкой замазки 1852 – автор теории локальных знаков Анализ ощущений и отношение физического к психическому Анализ ощущений и отношение физического к психическому

Макс Вертгеймер В 1910-х провёл исследования эффекта движения изображений, предъявляемых на тахистоскопе, после чего опубликоал в 1912 свою известную статью «Экспериментальные исследования восприятия движения» В 1910-х провёл исследования эффекта движения изображений, предъявляемых на тахистоскопе, после чего опубликоал в 1912 свою известную статью «Экспериментальные исследования восприятия движения» 1921 совместно с немецкими психологами К. Коффкой и В. Кёлером основал журнал "Psychologische Forschungen", где публиковались работы гештальтпсихологов совместно с немецкими психологами К. Коффкой и В. Кёлером основал журнал "Psychologische Forschungen", где публиковались работы гештальтпсихологов покинул Германию и стал преподавателем Новой школы социальных исследований в Нью- Йорке покинул Германию и стал преподавателем Новой школы социальных исследований в Нью- Йорке Завершает работу над книгой "Продуктивное мышление" Завершает работу над книгой "Продуктивное мышление".

Катц Давид - специалист в области теории психологии, сравнительной, генетической, социальной психологии. Занимался проблемами тактильного восприятия. Близко подойдя к гештальтпсихологии -, считал, однако, что психология личности не может быть адекватно описана при обращении к понятию гештальта. Катц Давид - специалист в области теории психологии, сравнительной, генетической, социальной психологии. Занимался проблемами тактильного восприятия. Близко подойдя к гештальтпсихологии -, считал, однако, что психология личности не может быть адекватно описана при обращении к понятию гештальта. Эдгар Джон Рубин - дал описание субъективных признаков фигуры и фона: фигура, в отличие от фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается, фон кажется чем–то непрерывным, находящимся позади фигуры («Визуально воспринимаемые фигуры» 1915), создал классическое изображение обращающихся фигур (Ваза Рубина, 1921) Эдгар Джон Рубин - дал описание субъективных признаков фигуры и фона: фигура, в отличие от фона, представляет собой форму, выступает вперед, лучше запоминается, фон кажется чем–то непрерывным, находящимся позади фигуры («Визуально воспринимаемые фигуры» 1915), создал классическое изображение обращающихся фигур (Ваза Рубина, 1921)

Альберт Эдуард Мишотт В 1923 г. Мишотт основал в Левенском университете Колледж педагогики и психологии, который в 1944 г. получил статус института. В 1923 г. Мишотт основал в Левенском университете Колледж педагогики и психологии, который в 1944 г. получил статус института. Учитель П. Фресса. Президент 15 Международного психологического конгресса (1957) и Международного союза научной психологии (до 1960), с 1912 г. - редактор 'Etudes de Psychologie' и с 1928 г. - со- редактор 'Journal of General Psychology'. Учитель П. Фресса. Президент 15 Международного психологического конгресса (1957) и Международного союза научной психологии (до 1960), с 1912 г. - редактор 'Etudes de Psychologie' и с 1928 г. - со- редактор 'Journal of General Psychology' – 1965 – эксперименты по изучению восприятия причинности и сохранения объекта («эффект туннеля») – 1965 – эксперименты по изучению восприятия причинности и сохранения объекта («эффект туннеля»).