Человек в эпоху НТР «Страна, не способная развивать умения и знания своих людей и эффективно их использовать в национальной экономике, будет не способная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
Advertisements

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ по обществознанию. ТЕМА «ОБЩЕСТВО». Интерактивное пособие.
Роль экономики в жизни общества 11 класс 7-9 уроки профиль.
Информационное общество Информационное общество это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Выполнил студент группы 2511 Двуреченский А.А.. Современная рыночная экономика представляет собой смешанную экономику, в которой механизм рыночной саморегуляции.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
Общество является динамической саморазвивающейся системой… мировоззрение, социальные ценности, трудовые процессы, экономические и политические задачи,
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Смена парадигмы мышления Горшенин В.П., д.э.н., профессор, декан Международного факультета Южно-Уральского государственного университета, директор МВА.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Основные показатели системы высшего профессионального образования Количество вузов – 1108, из них - государственные – негосударственные – 450 Общая.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
Транксрипт:

Человек в эпоху НТР «Страна, не способная развивать умения и знания своих людей и эффективно их использовать в национальной экономике, будет не способная развивать что-либо другое» Фредерик Харбисон «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать многое, не зная самого нужного». Л.Н.Толстой

Структура современного общества Духовная сфера удовлетворяет потребность человека в самореализации, самоутверждении, в возрастании добра, истины и красоты, в нравственном совершенствовании Экономическая сфера служит удовлетворению материальных потребностей человека Общество Политическая сфера направлена на удовлетворении потребности человека в организованности, взаимодействии, дисциплине, мире, законе и порядке Социальная сфера удовлетворяет потребность человека в контактах, в общении с другими людьми, в той или иной форме общности Основание для разграничения сфер Базовые потребности человека

Информационное общество «Новое индустриальное», Д.Гэлбрейт «Технотронное», З.Бжезинский «Постиндустриальное», Д.Белл

Информационное общество Что мы знаем? Тип общества Тип цивилизационно й революции Отраслевая структура хозяйства Основной продукт производства

Информационное общество Что мы знаем? Тип обществаАграрное (традиционное) ИндустриальноеПостиндустри -альное Тип цивилизацион- ной революции Сельскохозяйстве нная ПромышленнаяНаучно- техническая Отраслевая структура хозяйства Преобладание с/х производства Преобладание промышленности Возрастание непроизводстве нной сферы в структуре хозяйства Основной продукт производства ПищаПромышленные изделия Услуги

Информационнное общество Что хотим узнать? Социальная структура Ценности Сословия классы, классы, замкнутость социальных структур, Низкая социальная мобильность Классовое деление, упрощение социальной структуры, подвижность и открытость социальных структур Господствуют традиционные религиозные ценности, Малое количество образованных людей Ценности прогресса, личного успеха. Появление массовой культуры, подготовка специалистов

Социальная структура и ценности информационного общества Социальная основа информационного общества – это широкий слой работников, участвующих в сборе, создании, переработке, распространении и доставке информации. Американский социолог Элвин Тоффлер, один из создателей теории информационного общества, назвал этот слой когнитариатом (от лат.cognitio – познание). В последние десятилетия появилось новое явление, ставшее актуальным, - пожизненное образование (Lifelong Learning в дословном переводе с английского означаетё «непрерывное пожизненное образование»).

Информационнное общество Что хотим узнать? Социальная структура Сословия классы, классы, замкнутость социальных структур, Низкая социальная мобильность Классовое деление, упрощение социальной структуры, подвижность и открытость социальных структур Сохранение социальной дифференциации, рост численности среднего класса, профессиональная дифференциация в зависимости от уровня знаний, квалификации – появление особого социального слоя - когнитариата Ценностные ориентиры Господствуют традиционные религиозные ценности, Малое количество образованных людей Ценности прогресса, личного успеха. Появление массовой культуры, подготовка специалистов Основа мировоззрения – информация, особая роль науки, образования, непрерывное образование

Индекс человеческого развития Ведущая роль образования в развитии современного общества нашла свое отражение во введенном ООН в 1990 году новом показателе оценки каченства жизни, который называется «Индекс человеческого развития» (ИЧР). ИЧР зависит от трех составляющих: средняя ожидаемая продолжительность жизни уровень жизни, измеряемый реальным ВВП на душу населения с поправкой на на стоимость жизни образованность, определяемая грамотностью взрослого населения и средним количеством лет обучения

Индекс человеческого развития Мировая карта ИРЧП членов ООН за 2009 (данные 2007) В зависимости от значения ИРЧП страны принято классифицировать по уровню развития: очень высокий (42 страны), высокий (43 страны), средний (42 страны) и низкий (42 страны) уровень.

Расходы на НИОКР Высокий образовательный уровень населения важен не только для обеспечения современного производства кадрами рабочих, го и для развития научных исследований, расширения опытно- конструкторских работ. Во всех развитых странах проблема эффективности инновационной деятельности лежит в основе научно-технической деятельности, так как именно нововведения являются средством укрепления тенденций на внутренних и внешних рынках, обеспечивают повышенную конкурентноспособность продукции.

Будет ли Россия мировым интеллектуальным центром? В формирующемся многополярном мире складываются четыре главных центра научного прогресса – США (35% мировых расходов на НИОКР по паритету покупательной способности), Европейский союз (24%), Япония и Китай (примерно по 12%). К сожалению, Российская Федерация в группу лидеров не входит – на нашу долю приходится менее 2% мировых расходов на НИОКР по паритету покупательной способности и 1% по обменному курсу.

Технополисы В наше время появилась целая сеть городов, для которых НИОКР являются ведущей функцией. Они могут называться по- разному, в зависимости от принятой в той или иной стране терминологии: научно- технические и научно- исследовательские парки, инновационные центры, технологические парки, но наиболее часто – технополисы.

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев: В течение ближайшего десятилетия Россия должна стать страной, где благополучие и высокое качество жизни граждан обеспечивается не столько за счёт сырьевых источников, сколько интеллектуальными ресурсами и инновационной экономикой. Проект «Сколково» воплощает в себе то внимание, которое мы уделяем инновациям и государственно-частному партнерству. Мы приветствуем обязательства, которые Cisco берет на себя вместе с нами в поддержку будущего России. Сможет ли Россия с появление технополисов занять достойное место в мире?

Может ли Санкт-Петербург стать технополисом ? Какие условия необходимы для образования технополиса? Наличие престижного университета или другого крупного исследовательского центра Наличие высококвалифицированных кадров Надежное финансирование, учитывающее возможный коммерческий риск Хорошее развитие инфраструктуры Благоприятные природные условия

Домашнее задание Эссе «Реализация моих творческих возможностей на практике через 10 лет». Или: Предложите проект технополиса для России, обоснуйте его создание

Ответьте, пожалуйста на вопросы: Насколько ваше мнение о науке и научном потенциале, роли образования изменилось за этот урок? Повлияют ли эти знания на выбор вашей будущей профессии?