Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Advertisements

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ОВЛАДЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫМИ ПОНЯТИЯМИ декабрь январь 2014.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Анализ результатов ЕГЭ 2015 по обществознанию по итогам работы предметной комиссии Е.В.Саплина, к.пед.н., доцент кафедры социально-гуманитарного образования.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Анализ ЕГЭ Обществознание Саров, Структура и содержание КИМ Всего 39 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
Типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» «Средняя общеобразовательная.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Транксрипт:

Диагностика по обществознанию (10 класс) г. Москва Тороп В.В., к.и.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО

Назначение диагностической работы Цель: определение уровня освоения учащимися предметного содержания базового курса обществознания по программе старшей школы на основе выявления планируемых метапредметных результатов, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся Время выполнения: 45 минут Работа охватывает учебный материал по курсу «Обществознание» (базовый уровень), изученный в 10 классе по темам: « Человек и общество », « Социальные отношения »

Структура диагностической работы и система оценивания УРОВЕНЬТИП ЗАДАНИЯБАЛЛ БазовыйВыбор ответа (один правильный ответ): 11 заданий 1 балл Задания с кратким ответом: 3 задания 1 балл или 2 балла ПовышенныйЗадания с развернутым ответом: 4 задания С учетом полноты и правильности ответа 1 балл или 2 балла Всего: 18 заданийВсего: 22 балла

Уровни достижения планируемых результатов обучения Уровень достижения НизкийБазовыйПовышен- ный Высокий Диапазон тестовых баллов Менее 9 баллов за задания базового уровня Доля учащихся, достигших данного уровня 10%40%42%8%

Результаты Высокий уровень ( тема « Социальные отношения »): - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах ( текст. схема. таблица. диаграмма ); - правильно трактовать смысл понятий ; - использовать приобретенные знания и умения для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах. Низкий уровень ( тема « Человек и общество »): - формулировать собственные суждения и аргументы на основе приобретенных знаний

Учащиеся с высоким уровнем подготовки Средний процент выполнения заданий теста – 84 % овладение на высоком уровне умениями выявлять причинно - следственные, функциональные связи взаимодействия субъектов с точки зрения социальных норм формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по проверяемым содержательным разделам

Учащиеся с повышенным уровнем подготовки Средний процент выполнения заданий теста – 68 % освоили большинство планируемых результатов обучения на базовом уровне сложности проявили способности применять освоенные учебные действия в изменённой учебной ситуации при выполнении заданий повышенного уровня сложности

Учащиеся с базовым уровнем подготовки Средний процент выполнения заданий теста – 52 % успешно справляются с заданиями базового уровня сложности, проверяющими основные планируемые результаты обучения

Учащиеся с низким уровнем подготовки Средний процент выполнения заданий теста – 32 % применяют изученные учебные действия только в некоторых стандартных учебных ситуациях : поиск социальной информации по проверяемым темам представленной в различных знаковых системах трактовка смысла понятий использование приобретенных знаний для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

Структура овладения десятиклассниками планируемыми результатами обучения по обществознанию

« Человек и общество » Пример 1 Р. Дарендорф считал, что общество следит за тем, чтобы человек, занимающий определенную позицию, не пытался по невнимательности или намеренно нарушить принятые в обществе нормы. Опираясь на знания истории, обществоведческого курса и собственный опыт приведите три возможных примера, подтверждающих эту точку зрения. Пример 2 О каком обществоведческом понятии говорил Л. Н. Толстой « Из всех наук, которые человек должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра »?

Меры по совершенствованию методики обучения обществознанию в старшей школе работа с категориальным и понятийным аппаратом работа над различными трактовками основных обществоведческих понятий с целью выявления сущностных черт анализ обществоведческих текстов, особенно текста учебника ориентация на структурирование полученной обучающимися информации и ее рефлексию самостоятельное нахождение обучающимися материалов о социальных явлениях, их критический анализ и систематизация.

СПАСИБО!