МБОУ ДОД «Дом детского творчества» «Образовательные программы дополнительного образования » Подготовила методист ДДТ Костерева О.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Advertisements

Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Составление программ дополнительного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Программное обеспечение деятельности физкультурно- спортивных клубов: регламентация образовательного процесса требования к дополнительным образовательным.
Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ.
Рекомендации «Ведение документации по кружковой работе» Подготовил: зам.директора по УВР МДОУ ЦРР – д/с 15 Елисеева Е.В.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Рабочая программа учителя по предметам начального общего образования Ярославль, 2010.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Методическая разработка по теме: Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"
Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
Транксрипт:

МБОУ ДОД «Дом детского творчества» «Образовательные программы дополнительного образования » Подготовила методист ДДТ Костерева О.Я.

Образовательная программа – нормативный документ I.Программа, реализующая дополнительное образование, составляется на основе примерной программы. II.Порядок оформления программы: утверждение на заседании методического объединения учреждения; утверждение директором учреждения.

Структура образовательной программы: Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание – краткое описание тем теоретических и практических занятий Методическое обеспечение программы Список литературы для педагога Список литературы для родителей Список литературы для воспитанников

Образец титульного листа Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Рекомендована «Утверждаю» Методическим советом ДДТ Директор МОУ ДОД «ДДТ» «___» _____________20__г. __________И.Ю. Филиппова Протокол ____ Приказ __ от __________ Образовательная программа «Фантазеры» Театральная студия Педагог: Г.А. Петров Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации: 2 года Удомля, 2012

Пояснительная записка Направленность программы Новизна, актуальность Цели и задачи Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих программ Возраст детей, участвующих в реализации программы Сроки реализации программы Формы и режим занятий Ожидаемые результаты Способы определения результативности Формы подведения итогов реализации программы

Из программы объединения «Театральная студия» Пояснительная записка Программа «Фантазеры» составлена в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании», письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования РФ от года В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, сопереживать, творить. Кроме того, в последнее время многие дошкольники не посещают детские сады, а куклы Барби и компьютеры не способны компенсировать отсутствие детского сообщества, без которого невозможно полноценное психическое и социальное развитие ребенка. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка – обучение чувствованию и художественному воображению через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершенным ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». (Л.С. Высоцкий)

Цели и задачи программы Цель – предполагаемый результат образовательного процесса. Задачи показывают, что нужно сделать для достижения цели. Типы задач: 1)Обучающиеся (развитие познавательного интереса, приобретение знаний, умений, навыков и т.п). 2)Воспитательные (формирование гражданской позиции, социальной активности, патриотизма, культуры общения и т.п.). 3)Развивающие ( развитие каких-либо качеств, формирование потребностей в самопознании, развитии и т.д.)

Ожидаемые результаты Описывая прогнозируемые результаты и способы их проверки, следует: сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе; Перечислить качества личности, которые могут развиваться у обучающихся в ходе занятий; Дать характеристику системе отслеживания и оценивания результатов обучения по программе.

Учебно-тематический план (перечень разделов, тем, количество часов) ТЕМ А КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ теори я практ ика всего

Фрагмент из «Содержания…» К программе «Начальное техническое творчество Материал бумага. Понятие «бумага». История возникновения бумаги. Виды бумаги. Физические свойства бумаги. Разновидность бумаги - картон. Виды картона и способы его обработки. Многофункциональность бумаги и картона. Создание коллекции бумаги и оформление ее в творческой форме. Практическая работа. «Исследование механических свойств бумаги и картона».

Содержание программы Основные понятия Краткое содержание тем Виды работы Умения и навыки

Диагностика Система контроля за уровнем знаний, умений и навыков: 1.Определение начального уровня ЗУНов обучающихся (сентябрь). 2.Промежуточный контроль (конец 1-ого полугодия). 3.Итоговый контроль (май). Сферы деятельности воспитанников: 1.Образовательная. 2.Коммуникативная. 3.Творческая (интересы, самореализация).

Педагогический мониторинг Образовательные результаты Освоение детьми содержания образования. 1. Разнообразие умений и навыков. 2. Глубина и широта знаний по предмету. Детские практические и творческие достижения. 1.Позиция активности ребенка в обучении и устойчивого интереса к деятельности. 2. Разнообразие творческих достижений (участие в выставках, конкурсах, их масштаб). 3.Развитие общих познавательных способностей (моторика, воображение, память, речь, внимание).

Педагогический мониторинг Эффективность воспитательных воздействий 1. Культура поведения ребенка. 2. Стремление к аккуратности в выполнении задания и порядку на рабочем месте. 3. Наличие стремления доводить начатое дело до конца. Социально-педагогические результаты 1. Выполнение санитарно- гигиенических требований. 2. Выполнение требований техники безопасности. 3. Характер отношений в коллективе.

Диагностика образовательного процесса Уровни усвоения материала: ВысокийСреднийНизкий

Методическое обеспечение образовательной программы Обеспечение программы методическими видами продукции: разработками игр, бесед, конкурсов, материалами для проведения экскурсий, конференций и т.д. Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы Презентации Материал на электронных носителях

Список литературы дается в алфавитном порядке по правилам библиографии Литература для педагога: Монографии; Труды известных признанных педагогов и психологов; Учебные, в том числе методические пособия; Специализирова нные журналы; Методические разработки Литература для воспитанников и их родителей Труды известных признанных педагогов и психологов; Учебные пособия для детей; Произведения художественной литературы; Журналы для детей и юношества

Образец 1.Афанасьева А.Е., Данилов Д.А. Профильная дифференциация в сельской школе. Новосибирск: Наука, Данилина Т.А. и др. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ. М.: Айрис-Пресс, 2004.

Авторская программа Обязательное условие – новизна ! Программа предполагает: преподавание нового учебного курса, предмета; Реализацию собственного педагогического подхода к традиционным темам. 3 уровня новизны авторской программы: 1)содержание, 2) оригинальные педагогические технологии, 3) инновационные методики организации образовательного процесса Порядок оформления программы: I.Утверждение заявки на разработку авторской программы на заседании МО (Совета, отдела). II.Рассмотрение готового проекта, утверждение на педсовете в качестве объекта для экспериментальной проверки. III.Апробация проекта на практике. IV.Научно-методическая экспертиза через заключение областного совета и утверждение программы в статусе авторской приказом на уровне областного Управления образования.

Рецензирование программы Оцениваются следующие компоненты: Цель программы (соответствие содержанию, актуальность). Задачи программы (соответствие цели, ясная формулировка). Актуальность и новизна (общественная потребность, преимущества перед существующими программами. Сведения о воспитанниках (исчерпывающая характеристика, возможности для обучающихся). Содержание курса(соответствие целям и задачам, соответствие стандартам, последовательность). Межпредметные связи. Методика обучения (удовлетворяет ли она потребностям воспитанников, соответствует ли целям и задачам программы). Оценка эффективности программы.

Практические задания определить цель и задачи программы; Составить развернутый план пояснительной записки ; Определить 2 темы в содержании программы и назвать основные понятия к темам; Записать ожидаемые результаты; Составить список литературы; Составить учебно-тематический план

Образова- тельные Воспита- тельные Развиваю- щие

Задания для педагогов Найдите ошибки в оформлении ! 1.Образовательная программа кружка ручного рукоделия «Гобелен». Ж.: Дополнительное образование и воспитание. 8, Дополнительные образовательные программы. (Из опыта работы). Ж.: Дополнительное образование и воспитание. 2, Дополнительные образовательные программы. Ж.: Дополнительное образование и воспитание. 6, Программы по дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями. 5. Технологические разработки образовательной программы. Ж. : Внешкольник, 5, Портфолио как средство воспитания. Ж.:Зам.директора по воспитательной работе, 3, Технологии в педагогике и образовании. Ж.: Завуч 1, Организационно-педагогмческие требования к содержанию образовательных программ. Доп.обр. 3,

Литература