Новые педагогические технологии на уроках математики в 5-х классах, направленные на формирование УУД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деление с остатком. Устно Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а; в:0; x:x; 0:а; с:1; 13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
Advertisements

Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Запишите какие могут быть остатки при делении на 5: на 6: 2. Выполните деление: 69 : : Запишите.
Урок математики в 4 классе 2 четверть Программа «Планета знаний» Автор учебника: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова Раздел: Деление на однозначное число.
Деление с остатком. Устно Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а; x:x; 0:а; с:1; 13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
Деление урок 1 5 класс. 1.Прочитайте выражение всеми возможными способами. 2. Найдите значение выражения. 3. Как связаны между собой эти выражения?
Оборудование урока: Диагностика умений и навыков детей Учащиеся знают: случаи умножения 1 и на 1, 10 и на 10, на круглые числа; умножение и деление круглых.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Тема урока: Деление с остатком веселые задач И веселые задачи.
МАТЕМАТИКА Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Урок 32.
Деление с остатком. 3, 7, 11, 15, 19, 23. Задача на смекалку На сколько кг курица легче, чем гусь? 3.
Урок математики в 3 кл. РАЗМИНКА 30 : 5 = 6 Делимое Делитель Делитель Частное Частное.
Развитие творческих способностей на уроках. Учитель начальных классов МОУ «Малобикшихская СОШ» Канашского района Константинова С.Ф.
Деление с остатком. Устно Выполнить деление : 45 : 9 ; 0 : 67; 234 : 1; 567 : 567; 34 :17; а:а; в:0; x:x; 0:а; с:1; 13 :2; 24 : 5; 26 : 7.
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Математика1 задание. – Реши задачу. 2 задание. Примеры.
Урок математики 4-й класс. Математическая зарядка Счет цепочкой
Обучаемость в инновационном процессе. Семинар:Понятие «обучаемость» в инновационном процессе Цели проведения: Актуализация проблемы обучаемости в условиях.
Транксрипт:

Новые педагогические технологии на уроках математики в 5-х классах, направленные на формирование УУД

Что делаю я на уроках: 1. Развитие всех видов мыслительных процессов, (восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика) На уроках при решении задач, например, можно не просто прочитать условие, но и вжиться в задачу. Попросить учащихся представить, как едет машина, какая машина им представляется, в какой местности. Таким образом, дети будут лучше запоминать смысл задачи и ее решение, они будут меньше уставать, т.к. их мозг переключается между математическим мышлением и творческим воображением.

Что делаю я на уроках: 2. Воспитание чувства собственного достоинства На уроках математики в 5-х классах я периодически пользуюсь помощью учеников при проверке домашнего задания, причем, ученик, который проверяет домашнее задание, не обязательно должен быть отличником или хорошистом, зачастую, это именно слабо успевающие дети, которых я тем самым мотивирую на выполнение домашних заданий. И результатом этой методики - стало 100% выполнение домашних заданий во всей параллели.

Что делаю я на уроках: Дифференциальный подход. Данная методика эффективна при подготовке одаренных детей к олимпиадам, а так же при отработке упущенных тем с отстающими от программы детьми. Например, разное по уровню сложности домашнее задание и дополнительные задания на проверочных работах (помимо основных, дополнительные номера на оценку), разбор и решение олимпиадных заданий прошлых лет и «Кенгуру» – это для сильных учащихся. Для слабо успевающих – консультации после уроков или, непосредственно, перед или после урока (детальный разбор домашнего задания, упущенных тем).

Хорошее знание теоретического материала - успешность обучения!!! Обязательно проговаривать у доски все свои действия математически грамотным языком. Например: ДелимоеДелительНеполное частное Остаток

1.Что проговаривает ученик у доски: Компоненты при делении с остатком, показывая при этом сами числа. (делимое, делитель, неполное частное, остаток) 2. Начиная решать пример, ученик проговаривает, как он планирует решить данный пример. 3. Обязательно математически грамотное оформление записей на доске. 4. В конце решения, я задаю вопрос, например, как найти делимое? Или делитель? И т.п.

Создание проблемных ситуаций на уроках Это, как правило, решение интересных задач, которые может быть где-то даже смешные, а где-то, требующие дискуссии и диалога учеников и учителя. Пример: 1. У Медузы Горгоны на голове вместо волос 154 змеи, у Водяного на голове 172 волосинки - водоросли, а у Бабы-Яги на головушке 166 волос. У кого волос больше и на сколько? 2. В семье барбариков 4 барбарика. У каждого барбарика по 24 ножки, на каждой ножке по башмарику. Сколько башмариков у 4 барбариков? 3. В зоопарке три жирафа. У одного длина шеи 2 м 43см, у другого 2 м 27 см, а у третьего 2 м 35 см. Вычисли среднюю длину шеи жирафа? 4. Во дворе старушки устроили соревнования по бегу. В первом забеге приняли участие баба Вера из третьего подъезда, бабушка Люся из первого подъезда и баба Галя из 5 подъезда. Забег начался! Баба Вера обогнала бабу Галю, но уступила бабушке Люсе. Но через две минуты Баба Галя обогнала бабушку Люсю. Кто выиграл забег?

Еще один прием новых педагогических технологий –это «Проект» Проект: «Математика в сказках» (учащимся предлагается придумать текст 5 математических задач на пройденные темы по сюжету сказок)

Отработка КДР

Коллеги, спасибо, за внимание!!!