Работа с детьми группы риска Социального педагога МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 Молодшевой Виолетты Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Advertisements

это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Дети «группы риска». Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Сопровождение учащихся "зоны риска" в учебно - воспитательном процессе.
Направления деятельности социального педагога в образовательном учреждении Творческий отчет социального педагога.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14» Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ:
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Транксрипт:

Работа с детьми группы риска Социального педагога МОУ СОШ 6 МОУ СОШ 6 Молодшевой Виолетты Александровны

Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

К группе риска можно отнести следующих учащихся: Медицинские: Медицинские: Имеют хронические заболевания внутренних органов, Имеют хронические заболевания внутренних органов, проблемы с органами слуха, зрения, речи, проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, часто и длительно болеют, перенесли сложные медицинские операции, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы перенесли стрессы леворукие дети (левша) леворукие дети (левша)

К группе риска можно отнести следующих учащихся: Социальные: Социальные: живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивноеотношение к ребенку), живут в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивноеотношение к ребенку), живут в малообеспеченной семье, живут в малообеспеченной семье, в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, самовольный уход из дома. самовольный уход из дома.

К группе риска можно отнести следующих учащихся: Учебно- педагогические: Учебно- педагогические: имеют стойкую неуспеваемость, имеют стойкую неуспеваемость, пропуски занятий без уважительных причин, пропуски занятий без уважительных причин, пропускают отдельные предметы без уважительных причин. пропускают отдельные предметы без уважительных причин.

К группе риска можно отнести следующих учащихся: Поведенческие: Поведенческие: нарушение поведения, нарушение поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенная тревожность, повышенная тревожность, употребление наркотических веществ, употребление наркотических веществ, табакокурение, табакокурение, Токсикомания, Токсикомания, Гиперактивность. Гиперактивность.

Особенности в развитии детей подросткового возраста Физическое развитие опережает психическое; Физическое развитие опережает психическое; Повышен риск соматических заболеваний; Повышен риск соматических заболеваний; Происходит расширение социальных отношений. Происходит расширение социальных отношений.

Факторы, приводящие детей в «группу риска» Дисгармоничная семья; Дисгармоничная семья; Продолжительные заболевания и тяжелые травмы; Продолжительные заболевания и тяжелые травмы; Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками; Неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками;

Задачи: Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального); Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала; Содействие в поддержке семьи, повышение её воспитательного потенциала; Защита ребенка в его жизненном пространстве. Защита ребенка в его жизненном пространстве.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов; Защита прав ребенка; Защита прав ребенка; Защита прав ребенка; Защита прав ребенка; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося; Консультирование; Консультирование; Консультирование; Профилактика, коррекция и реабилитация; Профилактика, коррекция и реабилитация; Профилактика, коррекция и реабилитация; Профилактика, коррекция и реабилитация; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка; Организационно – методическая деятельность Организационно – методическая деятельность Организационно – методическая деятельность Организационно – методическая деятельность

Социально – педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов - проведение социальной паспортизации классов, школы - проведение социальной паспортизации классов, школы - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи. - социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

Диагностическая работа Ведение карточек изучения личности (личное дело); Ведение карточек изучения личности (личное дело); Изучение причин отклонений в поведении; Изучение причин отклонений в поведении; Изучение причин отклонений в поведении; Изучение причин отклонений в поведении; Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье. Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье. Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье. Обследования условий жизни и взаимоотношений несовершеннолетнего в семье.

Изучение причин отклонений в поведении Анкета «Изучение личности обучающегося»; Анкета «Изучение личности обучающегося»; Матрица определения социального благополучия ребенка; Матрица определения социального благополучия ребенка; Матрица определения социального благополучия ребенка; Матрица определения социального благополучия ребенка; Методика «Оценка отношения ребенка с классом»; Методика «Оценка отношения ребенка с классом»; Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»; Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»; Определение уровня тревожности; Определение уровня тревожности; Определение уровня тревожности; Определение уровня тревожности; Анкета «Я и мои друзья» Анкета «Я и мои друзья» Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни» Тест «Ведете ли вы здоровый образ жизни» Методика «Что беспокоит тебя в жизни больше всего» Методика «Что беспокоит тебя в жизни больше всего»

Диаграмма определения социального благополучия

Результаты определения уровня тревожности учащихся, состоящих на различных видах учета класс шкала самооценкиситуативнаяличностная нервной депрессии тревожность Михнев С. норманизкаяумеренная Курочкин В. нормаумереннаявысокая Королев А норманизкаяумеренная Раджабов Р нормаумеренная 100,050,00низкая субдепрессия0,050,075,0умеренная легкая депрессия0,0 25,0высокая депрессия0,0 100,0

Обследования условий жизни и взаимоотношений в семье. Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование); Изучение взаимоотношений в семье (анкетирование, диагностирование); Индивидуальные беседы с родителями. Индивидуальные беседы с родителями.

Защита прав ребенка - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые) - выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, опекаемые) - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних) - защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений, Комиссия по делам несовершеннолетних) - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых - правовое просвещение учащихся (программа «Ребенок и закон»); - правовое просвещение учащихся (программа «Ребенок и закон»);

Обеспечение поддержки семье в формировании личности учащегося - раннее выявление неблагополучных семей - раннее выявление неблагополучных семей - создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям - создание банка данных по неполным семьям, опекунским семьям - пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков - пропаганда здорового образа жизни в семье, как необходимого условия успешной социализации детей и подростков - психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье - психолого – педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье - содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс - содействие включению родителей в учебно – воспитательный процесс - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально – педагогической проблематике - организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально – педагогической проблематике

Консультирование - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях - организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении - консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем - консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально – педагогических проблем

Профилактика, коррекция и реабилитация - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся - раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведении учащихся - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета - обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета - организация профилактической работы с учащимися «группы риска" - организация профилактической работы с учащимися «группы риска" - способствование пропаганде здорового образа жизни - способствование пропаганде здорового образа жизни - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения - повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения

Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями

Организационно – методическая деятельность - анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности - анализ и обобщение опыта социально – педагогической деятельности - участие в методических семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим проблемам - участие в методических семинарах, конференциях различного уровня по социально – педагогическим проблемам - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований. - накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, результатов проведенных социально – педагогических исследований.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Педагогический консилиум Директор школы ОДНКДНПедсовет

Профилактика правонарушений Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми; Организация занятости детей во внеурочное время; Организация занятости детей во внеурочное время; Организация отдыха детей в период каникул; Организация отдыха детей в период каникул; Профилактика ДТП; Профилактика ДТП; Работа по противопожарной безопасности; Работа по противопожарной безопасности; Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов. Расширение культурного кругозора, воспитание ответственности через проведения воспитательных часов.

Анализ количества учащихся, состоящих на различных видах учета

Пропаганда здорового образа жизни Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака; Анкетирование по выявлению вовлеченности несовершеннолетних в употреблении алкоголя, табака; Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»; Организация и проведение акции «Мир против наркотиков»; Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних; Работа по предупреждению насилия среди несовершеннолетних; Профилактические беседы о здоровом образе жизни. Профилактические беседы о здоровом образе жизни.

Темы профилактических бесед о здоровом образе жизни Измените привычное и запомните; Измените привычное и запомните; Что такое сленг наркоманов; Что такое сленг наркоманов; Подумай еще раз; Подумай еще раз; Здоровье сгубишь – новое не купишь – тематический вечер. Здоровье сгубишь – новое не купишь – тематический вечер. В здоровом теле – здоровый дух; В здоровом теле – здоровый дух;

Работа с родителями Участие в общешкольных родительских собраниях; Участие в общешкольных родительских собраниях; Индивидуальные беседы; Индивидуальные беседы; Анкетирование по выявлению проблем, взаимоотношений в семье; Анкетирование по выявлению проблем, взаимоотношений в семье; Проведение семинаров для родителей; Проведение семинаров для родителей; Родительский лекторий. Родительский лекторий.

Работа с детьми инвалидами и находящимися под опекой Выявление, постановка на учет; Выявление, постановка на учет; Создание индивидуальной карты ребенка; Создание индивидуальной карты ребенка; Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Обследование условий жизни несовершеннолетнего; Индивидуальные беседы и консультирования. Индивидуальные беседы и консультирования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся; Создание обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся; Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся; Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся; Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.