ПОРТФОЛИО КАК ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА (воспитателя ДОУ) Пути повышения профессионального мастерства педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
Advertisements

Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Портфолио профессиональных достижений преподавателя.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ – актуальная форма презентации педагогической деятельности в процессе аттестации на квалификационную категорию Слободенюк.
- это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Кобзева Светлана Викторовна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска, муниципальный координатор по аттестации от Амурского района 26 октября 2012г.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ педагоги – психологи - Довыденко Г. Г., Беловицкая С. И., методист ДДТ - Югова М. В. Куратор курсов.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
Портфолио педагога – показатель уровня профессиональной компетентности в рамках проведения аттестационных мероприятий Григорьева О.С., заместитель –заведующего.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Транксрипт:

ПОРТФОЛИО КАК ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА (воспитателя ДОУ) Пути повышения профессионального мастерства педагогического работника в свете современных требований развития образования Платонова Т.П., к.х.н. Амурский ИРО, 2013 год

План: 1.Общие положения 2.Структура 3. Содержание 4. Требования к оформлению

«Новый» тип педагогического работника творчески думающий, владеющий современными технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса, умением анализировать свою профессиональную деятельность, прогнозировать её конечный результат.

Портфолио (перевод итал.) - «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио (перевод англ. portfolio) - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста. Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) - собрание достижений.

Виды портфолио: по характеру и структуре представленных материалов: портфолио документов; портфолио достижений; рефлексивный портфолио; комбинированный. по способу обработки и презентации информации: портфолио в бумажном варианте электронный вариант портфолио по времени создания: недельный семестровый курсовой портфолио, ориентированное на новые образовательные цели - «паспорт компетенций и квалификаций».

Виды профессионального портфолио педагогического работника: Портфолио развития собирается в процессе педагогической деятельности с целью оценки прогресса в работе педагогического работника и накопленного им опыта в течение определенного времени; Отчетный портфолио свидетельствует о достижении педагогическим работником определенного результата при завершении работы над каким-либо проектом; Демонстрационный портфолио это коллекция лучших работ педагогического работника. Данный портфолио используется для интервью при приеме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.

Задачи портфолио выявление уровня профессионализма педагогического работника; объективная оценка деятельности педагогического работника всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией ОУ, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями); обобщение и систематизация передового педагогического опыта; рефлексия педагогическим работником собственной педагогической деятельности; определение направлений и путей профессионального роста и развития педагогического работника; общественное признание достижений педагогического работника.

Портфолио педагогического работника «Портфолио» является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам педагогический работник. Портфолио для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

При подготовке портфолио педагогический работник составляет индивидуальный план профессионального развития, в котором определяет: - цели и задачи своего профессионального роста - умения, которые ему необходимо приобрести - тренинги и курсы, которые он собирается пройти в ближайшие 2-3 года.

Цели и задачи профессионального развития педагогического работника должны соотноситься с : - профессиональными стандартами воспитания, преподавания - успехами воспитанников (учеников) - стратегическим планом образовательного учреждения (ОУ)

При оценке портфолио рассматриваются следующие показатели: Профессиональные навыки, знания, обязанности педагогического работника – обязательно Достижения воспитанников (учащихся) – как правило Общие результаты ОУ при аттестации – возможно Профессиональные достижения педагогического работника, вновь приобретённые умения рассматриваются с точки зрения того, как они повлияли на результаты воспитанников (учеников).

Несмотря на то, что жёсткого стандарта портфолио не существует, набор материалов достаточно устойчив: В портфолио воспитатель представляет различные свидетельства своего профессионального роста: педагогическое кредо педагогическая концепция; награды и сертификаты; тренинги и курсы; публикации; авторские либо коллективные программы; проекты и исследования; планы занятий; достижения воспитанников; отзывы и оценки учеников, коллег, администрации. Этот набор материалов отличается тем, что на первое место выступает осмысление учителем своей деятельности (педагогическая концепция или философия) и в целом его рефлексивная позиция.

Структура Портфолио: Титульный лист Перечень основных разделов портфолио с указанием страниц Визитная карточка. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности. Подтверждающие материалы: Лист самооценки Лист экспертной оценки Ходатайство (отзыв) руководителя ОУ Публикации по теме педагогического исследования (копии). Календарно-тематический план/рабочая программа, разработанная(ые) программа(ы) для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Конспект учебного занятия (видеозапись открытого занятия, сценарий мастер- класса, презентация к занятию). Копии документов, подтверждающих результаты достижений воспитанников: грамоты, дипломы, сертификаты (уровень выше ОУ). Отзывы коллег, родителей обучающихся, обучающихся о деятельности педагогического работника (результаты опросов, анкетирования). Копии документов, подтверждающие уровень образования, повышение квалификации, сертифицированные достижения педагогического работника.

Титульный лист Наименование образовательного учреждения согласно уставу ПОРТФОЛИО Профессиональных достижений педагогического работника Амурской области Составил Ф.И.О.___________________________________________________ Должность_________________________________________________ Заявлена______________________________квалификационная категория Дата проведения экспертизы______________________________________ 2013 год

Раздел 1. Визитная карточка Фотография Фамилия, имя, отчество, дата и год рождения педагогического работника; Место работы, должность и дата назначения на эту должность; Профессиональное образование педагогического работника: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому; Общий трудовой и педагогический стаж педагогического работника, стаж работы в данной должности, в данной школе; Квалификационная категория педагогического работника с указанием срока действия; Наличие учёной степени Контактные телефоны, адрес электронной почты

Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности Критерий 1 - Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания Критерий 2 – Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ Критерий 3 – Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе Критерий 4 – Профессиональные и личные достижения педагога Критерий 5 – Личностные качества педагогического работника

Критерий 1 - Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания 1.1 Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса 1.2 Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на занятии (на примере конспекта занятия) 1.3 Использование современных образовательных технологий. 1.4 Создание здоровьесберегающей среды. 1.5 Система индивидуальной работы с обучающимися 1.6 Качество образовательной среды, её развивающий потенциал

Использование педагогическим работником программы, учебно- методического обеспечения образовательного процесса Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 1.1Обоснованно выбирает образовательную программу и комплекс учебно- методической литературы. Разрабатывает и обосновывает календарно-тематический план/рабочую образовательную программу в соответствии с условиями применения, целями данного образовательного учреждения (ОУ), образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии). То же, что и для 1 категории

Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы (на примере конспекта НОД (непосредственно образовательная деятельность)) Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 1.2Ставит цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения. Ставит цели, соответствующие психофизическим возможностям, способностям, потребностям обучающихся / воспитанников данного возраста. Представляет задачи НОД как систему действий педагога по достижению цели. Ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся / воспитанников на каждом из этапов НОД: вводном, основном, обобщающем и заключительном. Планирует постановку обучающимися цели обучения. Планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся. То же, что и для 1 категории

Использование современных образовательных технологий. Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 1.3Обоснованно с учетом поставленных целей, используемой программы, условий обучения, воспитания выбирает современные образовательные технологии. Владеет современными образовательными технологиями на уровне отдельных элементов или комбинации отдельных элементов разных технологий. Владеет навыками работы с электронной почтой, сетью «Интернет», использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства. То же, что и для 1 категории. Дополнительно: Владеет современными образовательными технологиями на уровне целостной системы. Применение в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов

Создание здоровьесберегающей среды. Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 1.4Создает условия рационального сочетания разных видов деятельности обучающихся / воспитанников в процессе обучения. Формирует у обучающихся / воспитанников мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья. То же, что и для 1 категории.

Система индивидуальной работы с обучающимися. Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 1.5Организует индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в обучении и развитии. Разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений талантливых обучающихся. То же, что и для 1 категории. Дополнительно: Разрабатывает механизмы выявления талантливых обучающихся, разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» их обучения.

Качество образовательной среды, её развивающий потенциал Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 1.6Создает развивающую среду для самореализации воспитанников. То же, что и для 1 категории. Дополнительно: Использует элементы развивающей среды в различных видах деятельности (игровой, познавательной, речевой, коммуникативной, двигательной).

Критерий 2 – Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ Результаты формирования интегративных качеств обучающихся/воспитанников. Результаты нервно- психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста). Динамика развития необходимых умений и навыков в каждый возрастной период. Динамика сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста). Формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу.

Результаты формирования интегративных качеств обучающихся/воспитанников. Результаты нервно-психического развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста). Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 2.1Показатели сформированности интегративных качеств по всем направлениям развития детей (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально- личностное) соответствуют среднему уровню или превышают его (по результатам диагностики). Стабильность показателей сформированности интегративных качеств. Для воспитателей групп раннего возраста: Показатели нервно-психического развития обучающихся/воспитанников раннего возраста соответствуют норме или превышают ее (по результатам диагностики). Стабильность показателей нервно-психического развития воспитанников раннего возраста. То же, что и для 1 категории. Дополнительно: Положительная динамика показателей сформированности интегративных качеств. Для воспитателей групп раннего возраста: Положительная динамика показателей нервно- психического развития детей раннего возраста.

Динамика развития необходимых умений и навыков в каждый возрастной период. Динамика сенсорного развития детей раннего возраста (для воспитателей групп раннего возраста). Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 2.2Умения и навыки обучающихся/воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельности, коммуникации, художественном и музыкальном творчестве соответствуют среднему уровню или превышают его (по результатам диагностики). Для воспитателей групп раннего возраста: Показатели сенсорного развития воспитанников раннего возраста соответствуют норме или превышают его (по результатам диагностики). То же, что и для 1 категории. Дополнительно: Положительная динамика уровня развития умений и навыков обучающихся/воспитанников в игровой, трудовой, двигательной и познавательной деятельности, коммуникация, художественном и музыкальном творчестве. Для воспитателей групп раннего возраста: положительная динамика показателей сенсорного развития воспитанников раннего возраста.

Таблица 1 - Показатели сформированности интегративных качеств воспитанников Интегративные качества воспитанников Доля воспитанников (в %) с высоким, средним и низким уровнем развития интегративных качеств 20__ год вснвснвсн 1Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2Любознательный, активный 3Эмоционально отзывчивый 4Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 5Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 6Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 7Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 8Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 9Овладевший необходимыми умениями и навыками по образовательным областям 9.1Физическая культура 9.2Здоровье 9.3Познание 9.4Коммуникация 9.5Чтение художественной литературы 9.6Музыка 9.7Художественное творчество 9.8Труд 9.9Социализация 9.10Безопасность

Таблица 2 - Показатели нервно-психического развития воспитанников раннего возраста Показатели нервно- психического развития воспитанников раннего возраста Доля воспитанников раннего возраста (в %) с показателями нервно-психического развития ниже нормы, соответствующий норме или превышающий норму 20__год нсвнсвнсв

Таблица 3 - Показатели сенсорного развития воспитанников раннего возраста Показатели сенсорного развития воспитанников раннего возраста Доля воспитанников раннего возраста (в %) с показателями сенсорного развития ниже нормы, соответствующий норме или превышающий норму 20__год нсвнсвнсв

Формирование социально-личностной мотивации воспитанников к образовательному процессу. Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 2.3Воспитанники проявляют любознательность, активность в деятельности, организуемой педагогом. Уровень любознательности определяется методом наблюдения, беседы с воспитанниками, их родителями. То же, что и для 1 категории. Дополнительно: Воспитанники участвуют в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях) под руководством педагогического работника.

Таблица 4 - Результаты участия обучающихся (воспитанников) в выставках, конкурсах, конференциях, олимпиадах, соревнованиях Заместитель директораподписьФ.И.О. годНазвание мероприятия с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской) Количество обучающихся, принявших участие (фамилия, имя) Результат участия (лауреат, победитель) Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования)

Таблица 5 - Показатель уровня любознательности воспитанников Доля воспитанников (в %) с высоким, средним и низким уровнем любознательности, активности 20__год вснвснвсн

Критерий 3 – Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе Инновационная деятельность педагогического работника Результаты распространения собственного педагогического опыта Методическая работа

Инновационная деятельность педагогического работника Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 3.1Участвует в работе проблемной (творческой) группы/временного научно- исследовательского коллектива. То же, что и для 1 категории. Дополнительно: Участвует в одной из форм инновационного поиска: опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе/апробации. Разработал продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические материалы), прошедшие внешнюю экспертизу

Результаты распространения собственного педагогического опыта Первая квалификационная категорияВысшая квалификационная категория 3.2Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на уровне образовательного учреждения и (или) муниципальном уровне. Участвует в заочных/дистанционных курсах (по использованию ИКТ, инновационных, методических разработок, публикаций, педагогических инициатив) для педагогических работников. То же, что и для 1 категории. Дополнительно: Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на муниципальном и/или областном уровне. Имеет научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся на разных уровнях.

Таблица 6 - Результаты распространения собственного педагогического опыта годНазвание мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, городской) Форма участия (слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции) Документ, подтверждающий участие (протокол, диплом, свидетельство, сертификат) Выходные данные и объем в печатных листах (в случае опубликования) Примечание: печатные листы считаются следующим образом: открыть документ, нажать окно в нижнем левом углу «число слов», появится окно «статистика», в окне статистика найти строку «знаков (с пробелами)». Полученное количество знаков с пробелами разделить на Полученное число будет обозначать печатные листы.

Методическая работа Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 3.3Создает методические разработки НОД, воспитательных мероприятий, родительских собраний, проектов, дидактические материалы, методические пособия. Участвует в работе или руководит деятельностью методических объединений, советов. То же, что и для 1 категории. Дополнительно: Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов. Участвует в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней.

Перечень методической продукции, подготовленной __________________________ (фамилия, имя, отчество) Год составле ния Наименование методической продукции Форма представления методической продукции

Критерий 4 – Профессиональные и личные достижения педагога Повышение квалификации Сертифицированные достижения педагогического работника Участие в профессиональных конкурсах (в очной форме)

Повышение квалификации Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 4.1Своевременно повышает квалификацию по дополнительным профессиональным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) в объеме не менее 72 часов, включающим общетеоретический, предметно- технологический блоки, и реализует новые знания в практической деятельности. Повышает квалификацию в области ИКТ в объеме не менее 12 часов. Повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в объеме не менее 72 часов и реализует новые знания в практической деятельности.

Таблица 7 - Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета, по актуальным проблемам образования и в области ИКТ Год повышения квалификации Наименование образовательного учреждения Наименование образовательной программы Количе ство часов

Сертифицированные достижения педагогического работника. Участие в профессиональных конкурсах (в очной форме) Первая квалификационная категория Высшая квалификационная категория 4.2Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма То же, что и для 1 категории. 4.3Является участником конкурсов разных уровней. Является участником / призером / победителем конкурсов разных уровней.

Критерий 5 – Личностные качества педагогического работника Общая культура: Соблюдает этические нормы в общении с участниками образовательного процесса. Владеет речевой культурой: Культура общения: Проявляет высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса (по результатам диагностики). Проявляет толерантность в отношениях (по результатам диагностики). Умеет конструктивно разрешать конфликты (по результатам диагностики). Другие сведения. подтверждающие данный критерий

Принципы работы с портфолио: систематичность и регулярность самомониторинга; логичность изложения; полнота, лаконичность, конкретность представленных сведений; объективность и достоверность информации; объективность; аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; структуризация материалов портфолио; аккуратность, целостность, эстетическая завершённость представленных материалов; наглядность.

Требования к формированию и оформлению портфолио: Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период, то есть результаты и достижения представляются за период не более пяти, но не менее двух лет. Эти требования сохраняются, если аттестуемый педагогический работник работает в данном образовательном учреждении менее межаттестационного периода. В этом случае указываются профессиональные достижения с предыдущего места работы.

Требования к оформлению портфолио: Содержание раздела «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности» должно быть согласовано с руководителем ОУ и им заверено. Объем раздела не должен превышать 30 страниц. Раздел «Подтверждающие материалы»: Размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт, видео – не более 200 Мбайт Разрешение растровых изображений – не менее 800 х 600; Объем презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохраняют в формате Power Point (ppt). Растровые изображения в презентациях должны быть адаптированы к электронной почте (96 пикс. на дюйм) Текстовые документы представляются в формате Word (doc, rtf) или в формате pdf. Документы, содержащие печати и подписи, сканируются в формате ipg или pdf. Отсканированный текст, печати и подписи должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

Требования к оформлению портфолио: Текстовые материалы, вне зависимости от формы предоставления (на бумажном носителе, в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям: поля (верхнее, нижнее) – 2,0 см, левое - 3 см, правое – 1 см, шрифт Times New Roman, размер - 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, красная строка – 1,25. В тексте не допускаются сокращения названий и наименований. Все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указывается фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника.

Полезные ссылки 1."Национальный конкурс Портфолио учителя" (рус.) Примеры портфолио учителей. Лучшие портфолио, выдвигаемые на премию Президента Российской Федерации."Национальный конкурс Портфолио учителя" 2. "Методический центр "Развивающее обучение"" ro.ru/opt/bak_06.html (рус.) Наиболее типичные ошибки при составлении портфолио. Назначение портфолио."Методический центр "Развивающее обучение"" 3. ""Портфолио". Фестиваль исследовательских и творческих работ" (рус.) Здесь можно ознакомиться с общими требованиями к составлению портфолио, посмотреть примеры. Имеется литература в помощь для создания портфоли""Портфолио". Фестиваль исследовательских и творческих работ" 4. Портфолио педагога (рус.) Назначение портфолио. Его составляющие.Портфолио педагога 5."Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов" (рус.) На данном сайте представлены приблизительные разработки портфолио. Освещены вопросы: "С чего нужно начать, какие материалы использовать?""Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагогов"