МОУ Каскаринская средняя средняя общеобразовател ьная школа 2 школа 2 МОУ Каскаринская средняя общеобразовательная школа 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема добра и зла в русском фольклоре конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»
Advertisements

Цель урока: Учимся создавать творческий проект.. Задачи урока: Воспитываем в себе уважительное отношение к представителям различных культур, взаимопониманию.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Чувашский фольклор: культурно- образовательные аспекты.
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
План исследования Добрые главные герои совершают добрые поступки Добрые главные герои совершают добрые поступки Добрым героям помогают добрые помощники.
1 Личностно- ориентированный подход в работе кружка по предмету «Технология». "Уголок русской избы". Учитель: Звонарева С.А.
Зюзькова Татьяна Викторовна Литературное наследие Сибири 2, 3 кл..
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Бочурова Т.А. – воспитатель старшей группы. «Человек по-настоящему красив лишь тогда, когда у него красивая душа, а не только внешность» «Человек по-настоящему.
Урок толерантности. Уникальный мир личности Уникальный мир личности Кто Я? Кто Я? Какой Я? Какой Я?
Воспитание детей младшего школьного возраста средствами народной культуры Учитель начальных классов Горохова Е.В.
АННОТАЦИЯ Создание творческого проекта. Цель урока: Научиться создавать творческий проект.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Автор: Сергеева Тамара Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ сош 9.
Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Презентация ОРКСЭ "Добро и зло"
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
Транксрипт:

МОУ Каскаринская средняя средняя общеобразовател ьная школа 2 школа 2 МОУ Каскаринская средняя общеобразовательная школа 2

«Диалог культур на уроках татарского языка и литературы» Учитель татарского языка и литературы Учитель татарского языка и литературы Бакиева Альбинур Хачатовна Бакиева Альбинур Хачатовна

Родной язык - это язык народа, его дедов и прадедов, его матери и отца. Родной язык - это язык народа, его дедов и прадедов, его матери и отца.

Цель: Цель: Развитие общечеловеческих ценностей на уроках родного языка и литературы через использование элементов педагогической технологии «Диалог культур». Развитие общечеловеческих ценностей на уроках родного языка и литературы через использование элементов педагогической технологии «Диалог культур».

Особая ценность диалога культур состоит в уникальной возможности увидеть себя «глазами» другой культуры.

Методическая особенность урока- диалога Методическая особенность урока- диалога Позиция учителя – Позиция учителя – ставит учебную проблему; ставит учебную проблему; выслушивает все варианты и переопределения; выслушивает все варианты и переопределения; помогает проявить различные формы логики разных культур. помогает проявить различные формы логики разных культур.

Методическая особенность урока- диалога Методическая особенность урока- диалога Позиция ученика – ученик изучает различные культуры; ученик изучает различные культуры; предлагает собственное видение мира до своего поступка. предлагает собственное видение мира до своего поступка.

Диалог культур Диалог культур 9 класс 9 класс Г.Тукай А.С.Пушкин Г.Тукай А.С.Пушкин «Махбус» «Узник» Сущность интегрированных узлов: проблема творческого отношения к литературному наследию. Тема неволи, призыв к свободе, близость художественных образов, созвучие чувств поэтических героев.

Устное народное творчество 5-6 класс 5-6 класс Задание : найдите подходящие по смыслу пословицы. Шәфкатьлелек- җанга шифа. Олыласаң олыны – олыларлар үзеңне. Уважай старших – будут уважать и тебя. Добро творить - себя веселить.

Сказки о животных в контексте «Диалога культур» 5 класс 5 классСказки «Кот и лиса» (русская народная) «Лиса и волк» (татарская народная) Задание: Каково сходство и различие в сюжетах обеих сказок? Каково сходство и различие в сюжетах обеих сказок?

Поэзия Поэзия 6 класс 6 класс Урок доброты Урок добротыСтихотворение Ш.Галиев «Рәхмәтләр хакында» Ш.Галиев «Рәхмәтләр хакында» А. Яшин «Спешите делать добрые дела» Задание: А вам приходилось когда-то совершать добрые дела? А вам приходилось когда-то совершать добрые дела?

«Диалог культур» способствует воспитанию у учащихся толерантности, уважительного отношения к другой культуре, языку и традициям. «Диалог культур» способствует воспитанию у учащихся толерантности, уважительного отношения к другой культуре, языку и традициям.