МОУ Каскаринская средняя средняя общеобразовател ьная школа 2 школа 2 МОУ Каскаринская средняя общеобразовательная школа 2
«Диалог культур на уроках татарского языка и литературы» Учитель татарского языка и литературы Учитель татарского языка и литературы Бакиева Альбинур Хачатовна Бакиева Альбинур Хачатовна
Родной язык - это язык народа, его дедов и прадедов, его матери и отца. Родной язык - это язык народа, его дедов и прадедов, его матери и отца.
Цель: Цель: Развитие общечеловеческих ценностей на уроках родного языка и литературы через использование элементов педагогической технологии «Диалог культур». Развитие общечеловеческих ценностей на уроках родного языка и литературы через использование элементов педагогической технологии «Диалог культур».
Особая ценность диалога культур состоит в уникальной возможности увидеть себя «глазами» другой культуры.
Методическая особенность урока- диалога Методическая особенность урока- диалога Позиция учителя – Позиция учителя – ставит учебную проблему; ставит учебную проблему; выслушивает все варианты и переопределения; выслушивает все варианты и переопределения; помогает проявить различные формы логики разных культур. помогает проявить различные формы логики разных культур.
Методическая особенность урока- диалога Методическая особенность урока- диалога Позиция ученика – ученик изучает различные культуры; ученик изучает различные культуры; предлагает собственное видение мира до своего поступка. предлагает собственное видение мира до своего поступка.
Диалог культур Диалог культур 9 класс 9 класс Г.Тукай А.С.Пушкин Г.Тукай А.С.Пушкин «Махбус» «Узник» Сущность интегрированных узлов: проблема творческого отношения к литературному наследию. Тема неволи, призыв к свободе, близость художественных образов, созвучие чувств поэтических героев.
Устное народное творчество 5-6 класс 5-6 класс Задание : найдите подходящие по смыслу пословицы. Шәфкатьлелек- җанга шифа. Олыласаң олыны – олыларлар үзеңне. Уважай старших – будут уважать и тебя. Добро творить - себя веселить.
Сказки о животных в контексте «Диалога культур» 5 класс 5 классСказки «Кот и лиса» (русская народная) «Лиса и волк» (татарская народная) Задание: Каково сходство и различие в сюжетах обеих сказок? Каково сходство и различие в сюжетах обеих сказок?
Поэзия Поэзия 6 класс 6 класс Урок доброты Урок добротыСтихотворение Ш.Галиев «Рәхмәтләр хакында» Ш.Галиев «Рәхмәтләр хакында» А. Яшин «Спешите делать добрые дела» Задание: А вам приходилось когда-то совершать добрые дела? А вам приходилось когда-то совершать добрые дела?
«Диалог культур» способствует воспитанию у учащихся толерантности, уважительного отношения к другой культуре, языку и традициям. «Диалог культур» способствует воспитанию у учащихся толерантности, уважительного отношения к другой культуре, языку и традициям.