Семинар 25.10. 2013 Семинар 25.10. 2013 «ВВЕДЕНИЕ ФГОС ООО МБОУ «СОШ 7» Заместитель директора Кальченко Н.Н. МБОУ «СОШ 7» Г.Рубцовска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

Семинар Семинар «ВВЕДЕНИЕ ФГОС ООО МБОУ «СОШ 7» Заместитель директора Кальченко Н.Н. МБОУ «СОШ 7» Г.Рубцовска

1. ФГОС начального общего образования - утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 ( зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г ) 2.ФГОС основного общего образования – утвержден и введен в действие приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г ( зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 г ) ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден и введен в действие приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413 ( зарегистрирован Минюстом России 07 июня 2012 г ) Введение ФГОС по ступеням образования

уч.год уч.год - - Обязательное ведение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1 ) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

Материалы инструментально – технологического сопровождения ФГОС ООО Базисный учебный план Примерные программы по учебным предметам Программа развития УУД и пакет заданий Планируемые результаты по отдельным предметам Программа профессиональной ориентации обучающихся; Программа учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; Программа духовно-нравственного воспитания и развития Программа социализации обучающихся Примерная основная образовательная программа основного общего образования Примерная основная образовательная программа основного общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся;

Предметные областиУчебные пред- меты Классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIXВсего Обязательная часть ФилологияРусский язык Литература Иностранный язык Математика и информатика Математика5510 Алгебра3339 Геометрия2226 Информатика1113 Общественно- научные предметы История Обществознание География ООРКСЭОРКСЭ1/00,5 Естественно-научные предметы Физика2226 Химия224 Биология ИскусствоМузыка1113 Изобразительное искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы безопасности жизнедеятельности 1113 Физическая культура Итого28, ,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3, ,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)*

Ключевые особенности ФГОС. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. С та ндарты первого поколения были ориентированы на решение основной задачи - сохранение единого образовательного пространства страны, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ФГОС: «Смена образовательной парадигмы (цели» Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ учащегося на основе освоения способов деятельности» «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот Сравнение образовательных систем

Цель: ЗУНы Цель: компетентность

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю ИНФОРМАЦИИ И Т.Д. СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА ФГОС РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

« Учение – процесс усвоения конкретных видов знаний, умений и навыков в отличие от приобретения индивидом логических и творческих приемов познавательной деятельности …, т.е. развития » (Психолого-педагогический словарь. 2006г) «Обучение – совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, ее образование и воспитание» (Российская пед.энциклопедия, 1999г.)

14 Какие изменения привносит переход от знаниевой к деятельностной парадигме в практику работы учителя? ЗНАНИЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ Ориентация учебного процесса Основы хороших технологий Освоение всех элементов обязательного минимума Работа по учебнику Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа на конечный результат УЧУ ПРЕДМЕТУ Передача готового знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия среднего ученика. Предметность УЧУ РЕБЕНКА Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознаниесмыслов и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

ФГОС – СОВОКУПНОСТЬ СИСТЕМ ТРЕБОВАНИЙ. 1. Требования к результатам Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам Требования к Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования. Требования к Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования. цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования) цели образования (развитие личности как основная цель и смысл образования) планируемые результаты освоения основных образовательных программ

Образовательная среда Урочная деятельность Внешкольная деятельность Внеурочная деятельность ученик родителиучитель

Современные подходы к развитию образования Компетентностный подход Личностно- ориентированный подход Деятельностный подход Дидактическая система современного образования

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Внешняя оценка: -аккредитация ОУ -аттестация кадров -мониторинги Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Итоговая оценка достижений обучающихся: накопленная текущая оценка, оценка за итоговую работу ( стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители, Накопленная оценка (портфолио ) Накопленная оценка (портфолио ) Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

Уровневый подход к планируемым результатам 1 уровень Ожидаемый уровень актуального развития «Выпускник научится» (исполнительская компетентность) Оценка уровень «Зона ближайшего развития» «Выпускник получит возможность научиться» Оценка 4-5

Способы формирования и оценивания ключевых компетентностей Интерактивно использовать инструменты взаимодействия со средой: проблемное, исследовательское обучение, учебные проекты; компетентностно ориентированные задания. Функционировать в социально неоднородных группах: учебные проекты; тренинги; школьный уклад, ученическое самоуправление. Действовать автономно: портфолио; учебные проекты и исследовательские задачи; кейс-технология; индивидуальная образовательная программа.

Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

ТЕКСТ СТАНДАРТА Примерная образовательная программа Где можно познакомиться с текстом ФГОС? Где можно познакомиться с текстом ФГОС? А также в пособиях издательства «Просвещение», серия «Стандарты второго поколения»