ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ИНТЕРНЕТ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ МОУ Дмитровская оош 7 Ходаницкий Владимир Александрович Москевич Лариса Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Advertisements

КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. поставила задачу существенной модернизации.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в поликультурном классе Выполнила: Анищенко Галина Ивановна.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
ЧАЙКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА, учитель истории и обществознания МОУ-средней общеобразовательной школы 2 г.Тавды.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
« Истинная компьютерная грамотность означает не только умение использовать компьютер и компьютерные идеи, но и знание, когда это следует делать » Сеймур.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
Транксрипт:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ И ИНТЕРНЕТ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ МОУ Дмитровская оош 7 Ходаницкий Владимир Александрович Москевич Лариса Вячеславовна

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Задача современной системы образования на среднем и старшем этапе состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а научить эти знания добывать самостоятельно. В основу инновационной стратегии обучения и воспитания, разработанной в школе, лежит формирование компетентностной среды, как фактора развития основных компетенций учащихся.

Инновационные направления Изменения в содержании образования Индивидуализация обучения и развитие творческих способностей учащихся Внедрение современных технологий обучения Интерактивные занятия, модульный подход Использование информационного пространства в обучении Современные способы формирования ключевых компетенций учащихся

Ключевые образовательные компетенции культура коммуникации при взаимодействии с людьми, умение получать информацию в, преобразуя ее в содержание обучения и используя для самообразования, умением передавать свою информацию другим. Общепредметная компетентность Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире Информационная компетенция направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку Компетенция личностного самосовершенствования означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально- трудовой сфере, в профессиональном самоопределении. Социально-трудовая компетенция Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно- нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере. Общекультурная компетенция Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными представлениями, со способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначении, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Ценностно-смысловая компетенция Это совокупность компетенций в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Учебно-познавательная компетенция

Сферы применение ИКТ Подготовка к урокам Урок Внеклассная работа

Информационная компетентность Освоение программ: 1. Microsoft Office WORD 2. Microsoft Office Power Point 3. Microsoft Office XP 4. Microsoft FrontPage 5. Photoshop 6. Internet explorer Особенности организации учебного процесса школьников с использованием ИКТ : больший акцент на самостоятельную работу школьников; обязательная информационная компетентность учащихся; мультимедийный потенциал новых информационных технологий в целом.

Подготовка к уроку Учебный материал разбивается по типу характерных структурных элементов урока. Создаются конструкции различных по структуре и назначению уроков, которые отличает сочетание традиционных форм обучения с применением средств ИТ. Использование ресурсов Интернет:

Режимы применения компьютера на уроке в обучающем режиме; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения.

Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Типы цифровых образовательных ресурсов: интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимации; демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты; тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы; материалы для учителя – презентации и уроки.

Компьютер обладает достаточно широкими возможностями в создании благоприятных условий для работы учителя и учащихся и выводит на качественно новый уровень применения традиционных методов обучения. Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии. Использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности. ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники. Использование тестовых заданий не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность детям самим оценить свои знания. Применение ИКТ на уроках технологии позволяет учащимся в более яркой форме рассматривать понятия, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме. Систематичное и активное использование ИКТ на уроках технологии приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.

Внеклассная работа Проектная деятельность Поиск информации в Интернет Оформление результатов проектной деятельности Создание презентаций Создание сайтов Олимпиадное движение Дистанционное обучение Работа с продвинутыми учащимися Работа с отстающими учащимися

Проектная деятельность Поиск информации Оформление результатов исследования Работа в WIKI-среде Работа в WIKI-среде Создание презентаций Создание сайтов Выпуск электронной газеты

Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность ВидЦельСредство Учебная деятельность Передача заданного объема ЗУН Технологизация учебного процесса Учебно-исследова- тельская деятельность Развитие и обучение учащихся Моделирование процесса получения новых знаний Научно-исследова- тельская деятельность Получение объективно нового знания Повышение научного потенциала исследователя

Исследовательские работы Обязательные элементы научного исследования: постановка цели; формулирование задач; выбор методов сбора и обработки фактического материала; проведение наблюдений, опытов и экспериментов; анализ и обсуждение полученного материала, в результате которых исследователь получает ответы на поставленные в задачах вопросы.

Учебно-исследовательские работы выполняются учащимися под постоянным надзором и контролем со стороны преподавателей, и часто с использованием упрощенных методик сбора и обработки данных, или по некоторому набору последовательных заданий, разработанных с учетом возраста и опыта начинающего исследователя. Результаты, которые могут получиться в процессе выполнения таких работ, часто известны руководителям заранее. Таким образом, эти работы являются как бы упражнением на заданную тему, когда учащийся оттачивает преподнесенные ему умения и знания, необходимые для выполнения, в будущем, самостоятельного исследования. Исследовательские работы подразумевают большую самостоятельность учащихся, как при выборе методик, так и при обработке собранного материала. Естественно такие работы выполняются школьниками, уже имеющими некоторый опыт исследовательской деятельности, а руководители выступают при этом как консультанты, и, при необходимости, помогают на разных этапах ее выполнения. Для выполнения исследовательских работ требуется хорошая техническая база и организация методически правильного руководства.

Каковы этапы исследования? Выбор темы и направления исследования /этот этап предваряется чтением соответствующей литературы или непосредственным наблюдением за происходящим/. Постановка задач исследования /это вопросы, на которые Вы хотите получить ответы/. Выбор методов исследования (опросы, наблюдения, учеты, анализ и др.). Получение результатов в ходе использования означенных методов (цифры и факты, результаты наблюдений и проб). Обобщение, сравнение, установление закономерностей и пр. (построение графиков, таблиц, диаграмм с использованием полученных данных, и их анализ и объяснение). Формулирование выводов по проведенному исследованию (получение ответов на поставленные в задачах вопросы). Подведение итогов и установление применимости результатов (заключение и направления дальнейших действий).

п/п Этапы работыСодержание этапаФормы работы Кол- во часов 1Выбор темы исследования 2Обсуждение цели, задач и гипотезы исследования 3Ознакомление с литературой и формирование общей части литературного обзора 4Промежуточный отчет о работе* 5Подбор и освоение методов исследования 6.1.Выполнение собственных исследований 6.2.Работа с уточненным списком литературы 7Обработка результатов и их обсуждение 8Оформление работы к презентации Индивидуальный план выполнения работы

Олимпиадное движение в сети Интернет марафоны Олимпиады в режиме реального времени Дистанционные олимпиады (использование электронной почты)

Дистанционное обучение

Участие в дистанционных семинарах Всероссийское педагогическое собрание Сеть творческих учителей