Формирование экологической культуры школьников Формирование экологической культуры школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии в экологическом образовании для Устойчивого Развития ГБОУ СОШ 222.
Advertisements

Экологическая культура- важный фактор становления личности.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
«Человечество находится на пороге глубочайшей перестройки всех основ современной цивилизации… Она коснётся всех стран и будет сопровождаться сменой ценностных.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОКРЕАТИВ» Автор-составитель: Клюкина Светлана Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Транксрипт:

Формирование экологической культуры школьников Формирование экологической культуры школьников

- В сформулировал главные принципы и проблемы биогеохимии, создал учение о биосфере и ее эволюции:. Очерчены главные тенденции в эволюции биосферы: экспансия жизни на поверхности Земли и усиление ее преобразующего влияния на абиотическую среду; возрастание масштабов и интенсивности биогенных миграций атомов, появление качественно новых геохимических функций живого вещества, завоевание жизнью новых минеральных и энергетических ресурсов; переход биосферы в ноосферу. ВЕРНАДСКИЙ Владимир Иванович 28 февраля1863, Санкт-Петербург - 6января 1945, Москва,-российский естествоиспы-татель и мыслитель, общественный деятель.

СТРАТЕГИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: должна обеспечить коэволюцию человека и окружающей среды. «Может быть, вся история человеческих знаний, всё развитие нашей общей культуры были всего лишь подготовительным этапом для решения этой задачи, от успеха в решении которой зависит сохранение в биосфере биологического вида Homo sapiens»(Н, Н. Моисеев)

«В упоении борьбы с природой и инакомыслящими, мы проглядели две вели­кие истины. Первая Первая та, что -человечество существует и развивается за счет при­роды. Глупо рубить сук, на котором сидишь. Вторая Вторая в том, что вовсе не противо­борство, а взаимопомощь основа всего сущего на Земле». Безмерные возможности планеты неумный и вредный миф «Безмерные возможности планеты неумный и вредный миф. Мы живем на малом космическом теле, любая часть которого не может быть бесконечной

Г. А. Ягодин член-корреспондент РАН, действительный член РАО, доктор химических наук, профессор, Лауреат Государственной премии СССР, Почётный доктор Веспремского химико- технологического университета (Венгрия), Высшей химико-технологической школы (Болгария), Высшей химико-технологической школы (Прага, Чехия), Вроцлавской политехники (Польша), Южно- Корейского университета Кон Хи, Университета Фукуяма (Япония ) В сфере научных интересов Г.А. Ягодина - проблемы экологического образования. В МХТИ организовал кафедру промышленной экологии (1966 г.), впервые начавшую выпускать инженеров этого профиля. Руководитель (с 1988 г.) Центра экологического образования в Москве. Автор и соавтор многих книг по этой проблематике, "Проблемы экологического образования", Казань, 1990). Под редакцией Ягодина опубликован русский перевод учебника Т. Миллера "Жизнь в окружающей среде" ( гг.).

- Новая культура человечества экологическая определяет ценностные ориентации, мотивирующие экологически обоснованные (экологически сообразные) поведение и дея-тельность, и новый качественный уровень отношений между человеком и социоприродной средой. В широком смысле экологическая культура есть новое содержание общечеловеческой культуры Экологическая культура - это процесс и результат формирования экологического сознания личности, отражающий неразрывное единство между совокупностью знаний, представлений о природе, эмоционально- чувственного и ценностного отношения к ней (внутренняя культура) и соответствующих умений, навыков, потребностей взаимодействия с ней (внешняя культура), основанный на гармонизации взаимосвязей в системе "природа-человек". -ка

Образование является одним из важнейших звеньев цепочки, соединяющей столетия, на его основе происходит социальное становление человека, целенаправленная социализация, вхождение в культуру, предназначено развить и закрепить более совершенные стереотипы поведения людей, направленного на: -экономию природных ресурсов; -предотвращение неоправданного загрязнения окружающей среды; - повсеместное сохранение естественных экосистем; -формирование сознательной готовности к активному личному участию в осуществляемых природоохранных мероприятиях и посильной их финансовой поддержке; -формирование сознательной готовности к активному личному участию в осуществляемых природоохранных мероприятиях и посильной их финансовой поддержке; - содействие проведению совместных природоохранных действий и осуществлению единой экологической политики

ЭКОМЫШЛЕНИЕ ЭКОСОЗНАНИЕ ЭКОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КомпонентыХарактеристика Мотивационный Потребности; Ценностные установки; Субъектное отношение; Субъектная позиция; Эмоции; Чувства Ценностно-смысловой Субъектно-объектный уровень восприятия окружающей среды Содержательный Научное мировоззрение; Знания; Представления; Умения; Деятельно-практический Навыки; Поступок; Поведение; Деятельность. Рефлексивный Самооценка; Самосознание; Самокритичность Когнитивный Познавательная активность; Интересы, интеллектуализация Эмоционально-эстетический эмоционально–эстетическая жизненная позиция Компоненты экологической культуры

Экологические убеждения, ценности, ответственность, нравственные отношения к природному миру Экологические убеждения, ценности, ответственность, нравственные отношения к природному миру Экологические поступки, поведение участие в экологической деятельности Экологические знания, умения, навыки, представления (экологическая образованность)

- наличие экологических интересов, фундаментальных экологических знаний и представлений, - навыков взаимодействия с природными объектами - сформированность системы убеждений и ценностей, характеризующих отношение личности к природе, - выполнение научных исследований по экологической тематике, актуализация экологической значимости учебно- исследовательской работы, - понимание ответственности будущего специалиста за результаты своей профессиональной деятельности в связи с сохранением гармоничных отношений в системе природа- человек.

Дошкольное образование, начальная школа Основная школа Старшая школа Школа - ВУЗ Формирование основ исследовательского поведения Исследовательская деятельность как средство формирования мотивации к проектной деятельности Развитие исследовательской компетентности Формирование предпрофи- льных навыков как основы для профилизации Развитие методического обеспечения учебной дея тельности средствами ис следовательских проектов тельности средствами ис следовательских проектов Технологии проектов - обновление содержания образования, начало предпрофильной подготовки Создание условий для развития способностей и творчества учащихся Допрофессиональная подготовка согласно индивидуальным потребностям учащегося Механизм формирования преемственности Лекции, семинары, индив. проектная деятельность, защита на базе ВУЗа Д О о П б О р Л а Н з И о Т в Е а Л н Ь и Н е О Е

I ступень – детский сад Программа построена на принципах развивающего обучения. Работают с детьми старшеклассники. Основная задача на этом этапе – сохранение исследовательского поведения, как средства развития познавательного интереса, любознательности, творческого воображения….. Природные объекты служат партнёрами ребёнка в общении с ними и совместной деятельности Природные объекты служат партнёрами ребёнка в общении с ними и совместной деятельности.

II ступень – начальная школа. Преемственность обеспечивается созданием сопряженных учебных планов и программ, на основе интеграции общего и дополнительного образования, их согласования по отдельным ведущим образовательным областям. Механизм обучения построен на формировании мотивации познания через исследовательскую деятельность.

Создаются условия для развития у школьников самостоятельного мышления, системного анализа, потребности в более высокой самоорганизации. Создаются условия для развития у школьников самостоятельного мышления, системного анализа, потребности в более высокой самоорганизации. Научно-практико-ориентированная деятельность облечена в форму школьного экологического мониторинга, построенного на проектном методе. Научно-практико-ориентированная деятельность облечена в форму школьного экологического мониторинга, построенного на проектном методе. На основе технологии проектов имеет место обновление содержания образования: начало предпрофильной подготовки На основе технологии проектов имеет место обновление содержания образования: начало предпрофильной подготовки В качестве предпрофильной подготовки в 8-9-х классах используется элективный курс «Основы школьного экологического мониторинга», что позволяет детям конструировать социально-значимую научно-практическую деятельность, способствующую ориентации на профиль. В качестве предпрофильной подготовки в 8-9-х классах используется элективный курс «Основы школьного экологического мониторинга», что позволяет детям конструировать социально-значимую научно-практическую деятельность, способствующую ориентации на профиль.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТАХ

ШКОЛА Эколо гизаци я школь ных дисци плин Напра вленн ые эколог. курсы Модул ьные блоки Электи вные курсы ВУЗ (МГУП) Фунда ментал ьные курсы Спец. курсы ИКТ- техноло -гии, инжене рная экологи я Матема- тика, физика «Мир вокруг нас», Естество- знание Экологи- ческое образова- ние для УР СХЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛА - ВУЗ

«Концепция устойчивого развития состоит в том, что дальнейшее развитие цивилизации может происходить только в согласии с законами природы… …Она предлагает людям брать от природы лишь то, что необходимо, точно просчитывая, что природа может восстановить. Мы должны использовать ресурсы рационально, избегая конфликта и с природой, и с людьми, которые нас окружают или живут далеко от нас, принимая здравые решения в отношении сегодняшнего и завтрашнего Мы должны использовать ресурсы рационально, избегая конфликта и с природой, и с людьми, которые нас окружают или живут далеко от нас, принимая здравые решения в отношении сегодняшнего и завтрашнего дня… » Г.А.Ягодин

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни". В.А. Сухомлинский