Педагогический проект учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Кожариновой Татьяны Викторовны Викторовны Мичуринск – наукоград РФ 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Advertisements

1 Поисково-исследовательская деятельность как один из компонентов деятельность как один из компонентов обучения на уроках гуманитарно – естественного цикла.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Тема педагогического опыта 1 «Создание условий для формирования у учащихся 5 – 7 классов учебно-практической самостоятельности путём проектной деятельности.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Туева Светлана Викторовна учитель истории.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Инновационные формы работы с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Внеурочная деятельность Кружок «Театр сказки» Факультатив «Основы православной культуры» Фестивали, конкурсы, КВН, утренники, викторины Фольклорные вечера.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Развитие творческих способностей, подготовка учащихся к ведению исследовательской деятельности.
Транксрипт:

Педагогический проект учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Кожариновой Татьяны Викторовны Викторовны Мичуринск – наукоград РФ 2009 г

МОУ СОШ 1 г.Мичуринска Тамбовской области Статус - «Муниципальная экспериментальная площадка». Статус присвоен на заседании городского экспертного совета 04 от г. Приказ управления народного образования администрации г. Мичуринска 448 от г.

Тема исследовательского проекта: «Использование проектной технологии как метода формирования интеллектуально – творческой личности » Цель педагогического коллектива: Формирование новой личности способной к самостоятельной, социально – активной, творческой, созидающей деятельности Целевая линия развития школы: «Развитие диалогического опыта, как фактора саморазвития и духовно – нравственного становления личности»

Творческое название проекта «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКИЙ МАРАФОН В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Участники проекта:обучающиеся класса, учитель, родители Участники проекта: обучающиеся класса, учитель, родители

АКТУАЛЬНОСТЬАКТУАЛЬНОСТЬ Ценнейшее в жизни качество – вечно юное любопытство, не утолённое годами и возрождающееся каждое утро. В каждом ребёнке солнце, только дайте ему светить. Сократ Сократ

Противоречия: между методами преподавания и различным уровнем способностей учащихся; между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению; между традиционной неэффективной методикой приобщения ребёнка к интеллектуальному труду и огромными возможностями умственной и творческой активности учащихся младшего школьного возраста.

Постановка проблемы: Как сделать так, чтобы желание учиться хорошо было не только ради высокого балла, а для того чтобы узнать, услышать, увидеть, впитать и стать умнее, талантливее, способным и интересным окружающим и самому себе? Цель проекта: Раскрытие и поддержка интеллектуально – творческого потенциала учащихся через использование проектной технологии в системе урочной, внеурочной и внеклассной работы.

Методические задачи: развитие наблюдательности, воображения, развитие наблюдательности, воображения, продуктивного поискового мышления, продуктивного поискового мышления, инициативности, самостоятельности, инициативности, самостоятельности, ответственности, веры в собственные силы; ответственности, веры в собственные силы; развитие способности к самостоятельному развитие способности к самостоятельному познанию и обучению; познанию и обучению; реализация способностей и замыслов обучающихся реализация способностей и замыслов обучающихся в продуктах его деятельности. в продуктах его деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНЫЕМЕТОДЫФОРМЫРАБОТЫ - личностно – ориентированное обучение; - дифференцированное обучение; - групповое обучение; - игровое обучение; - информационное обучение; - развивающее, творческое обучение - дискуссии; - игровое моделирование; - проектная деятельность - уроки – праздники; - экскурсии; - исследования Ожидаемые результаты: раскрытие индивидуально – творческих возможностей; раскрытие индивидуально – творческих возможностей; выполнение исследовательских работ; выполнение исследовательских работ; участие в творческих конкурсах и проектах участие в творческих конкурсах и проектах

Тип проекта: По доминирующему методу: исследовательский исследовательский практико – ориентированный практико – ориентированный творческий творческий информационный информационный По характеру контакта: открытый открытый По характеру участия: ученик – участник ученик – участник По продолжительности: долгосрочный долгосрочный По предметному содержанию: развитие творчества развитие творчества межпредметный межпредметный По характеру охвата: фронтальный фронтальный

Этапы работы над проектом: Этап 1 Информационно-аналитический Изучение сущности проектной деятельности и литературы по проблеме. Определение возможных направлений исследовательской деятельности. Утверждение направлений и индивидуальных планов участников групп. Этап 2 Практический этап Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями. Разработка детских исследовательских проектов. Разработка факультативного курса « Интеллектуальный марафон в начальной школе». Участие детей в творческих конкурсах. Этап 3 Реализация проекта Факультативный курс «Интеллектуальный марафон в начальной школе». Выступление на конференции. Защита детских проектов, презентация результатов.

Поведенческие характеристики учащихся 1 «Г» класса 2007 г.

Виды деятельности: интеллектуальные марафоны и викторины; интеллектуальные марафоны и викторины; познавательные переменки на уроке; познавательные переменки на уроке; малые учебные олимпиады; малые учебные олимпиады; интеллектуальные олимпийские игры; интеллектуальные олимпийские игры; семейные брейн – ринги; семейные брейн – ринги; творческие конкурсы; творческие конкурсы; ролевые игры; ролевые игры; встречи с талантливыми людьми; встречи с талантливыми людьми; посещение музеев, выставок, театра; посещение музеев, выставок, театра; «Школа творческого развития ваших детей» (для родителей); «Школа творческого развития ваших детей» (для родителей); творческие, исследовательские проекты творческие, исследовательские проекты

По ступенькам познания ВОСПРИЯТИЕ помогает воспроизвести увиденное ТВОРЧЕСТВО ПАМЯТЬ помогает сохранить полученную информацию МЫШЛЕНИЕ помогает сравнивать, устанавливать связь, делать выводы ВООБРАЖЕНИЕ помогает представлять то, чего нет

«Творчество на деле существует не только там, где создаёт великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев». Л.С.Выгодский Л.С.Выгодский

Тема ученического проекта: « Формирование познавательных навыков и кругозора учеников через исследовательскую деятельность» Творческое название: «Экспедиция с Незнайкой» «Экспедиция с Незнайкой» «Экспедиция с Незнайкой» Участники проекта: обучающиеся 2 «Г» класса, родители, обучающиеся 2 «Г» класса, родители, руководитель – учитель начальных классов Кожаринова Т.В. руководитель – учитель начальных классов Кожаринова Т.В. Цель: научиться обрабатывать и научиться обрабатывать и систематизировать систематизировать информацию информацию Идея проекта: создание презентации создание презентации

Тема ученического проекта: «Я пишу книгу » Участники проекта: обучающиеся класса, родители, обучающиеся класса, родители, руководитель – учитель начальных классов Кожаринова Т.В. руководитель – учитель начальных классов Кожаринова Т.В. Цель: создание условий для совместного создание условий для совместного творчества, развитие художественных творчества, развитие художественных способностей и активизация речевой способностей и активизация речевой деятельности деятельности Идея проекта: создание книги создание книги

Тема ученического проекта: «Театр дарит радость » Участники проекта: обучающиеся класса, родители, обучающиеся класса, родители, руководитель – учитель начальных руководитель – учитель начальных классов Кожаринова Т.В. классов Кожаринова Т.В. Цель: приобщение учащихся к приобщение учащихся к театру и художественному театру и художественному творчеству творчеству Идея проекта: создание фоторепортажа, создание фоторепортажа, творческих работ творческих работ (сочинения, рисунки) (сочинения, рисунки)

Тема ученического проекта: «Разбуди в себе волшебника » Участники проекта: обучающиеся класса, психолог, обучающиеся класса, психолог, руководитель – учитель начальных руководитель – учитель начальных классов Кожаринова Т.В. классов Кожаринова Т.В. Цель: повысить коммуникативные повысить коммуникативные способности, способности, развивать фантазию развивать фантазию и воображение и воображение Идея проекта: выпуск стенгазет выпуск стенгазет

Тема ученического проекта: «Интеллект будущего » Участники проекта: обучающиеся класса, родители, обучающиеся класса, родители, руководитель – учитель начальных руководитель – учитель начальных классов Кожаринова Т.В. классов Кожаринова Т.В. Цель: приобщение учащихся к творческой, исследовательской деятельности Идея проекта: участие во всероссийском конкурсе «Познание и творчество»

Сатюков Дмитрий III место «Тайны Нового года» II место «Литературная викторина» II место «Окружающий мир» Попов Кирилл II место «Я знаю русский язык» Бубнов Никита III место «Ума палата»

Лучникова Александра «Я знаю русский язык» Сёмина Лилия «Ума палата» Казакова Яна «Я знаю русский язык» ЛАУРЕАТЫ Всероссийского конкурса «Юность. Наука. Культура» Часовских Константин «Окружающий мир» Михелёва Любовь «Экспедиция с Незнайкой»

Сравнительный анализ поведенческих характеристик учащихся

Вывод: Использование проектной методики позволяет повысить внутреннюю мотивацию, выдвигая на первое место при этом мотивы учения и познания, повышает групповую сплочённость коллектива, создаёт благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

Литература: Голдстен М. Как мы познаём. М Голдстен М. Как мы познаём. М Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. М., Малахова И.А. Развитие личности: способность к творчеству, одарённость, талант. Минск,2002.Малахова И.А. Развитие личности: способность к творчеству, одарённость, талант. Минск,2002. Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребёнка. М., 1996.Воскобойников В.М. Как определить и развить способности ребёнка. М., Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. М., 2008.Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. М., Коротяев Б. И. Учение – процесс творческий., М.,2004. Коротяев Б. И. Учение – процесс творческий., М.,2004. Нечаев М.И., Смирнова И,Э. Диагностические методики классного руководителя. М.,2008.Нечаев М.И., Смирнова И,Э. Диагностические методики классного руководителя. М.,2008. Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя.,М.2008.Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя.,М.2008.

Педагогический проект учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г. Мичуринска Кожариновой Татьяны Викторовны Викторовны Мичуринск – наукоград РФ 2009 г