П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П РОЕКТНЫЙ МЕТОД И ТЕХНОЛОГИИ В МДОУ Старший воспитатель: Корчагина Л.А. МДОУ 6 «Медвежонок» 2014 год.
Advertisements

Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.
«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
«Место проекта в образовательной деятельности детского сада» Скурихина Вера Васильевна, методист ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 15 г.Маркса Районное методическое объединение руководителей дошкольных.
Транксрипт:

П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

П РОЕКТ самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат проектная деятельность с детьми позволяет объединить в один коллектив и педагога, и детей, и их родителей

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.

С ТРУКТУРА ПРОЕКТА Цели на основе изученных проблем детей Пути выполнения проекта: перечень конкретных действий (сроки, ответственный) Работа над проектом Результат: презентация проекта Обсуждение результатов работ

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ по составу участников; по целевой установке; по тематике (сезонные; психолого – социальные; эколого-исследовательские, продуктивно- творческие; ретроспективные) по срокам реализации.

П РОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТОВ В ДОУ Краткосрочный проект Одно или несколько занятий: 1-2 недели – месяц Проект средней продолжительности 2-4 месяца Долгосрочный проект Учебный год

М ЕТОД ПРОЕКТОВ новый дидактический метод, предусматривающий определенную последовательность в организации обучения детей (3 этапа)

О СНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 1 этап(подготовительный) – педагог изучает возможности, потребности, прошлый опыт воспитанников 2 этап(практический) – план реализации проекта -серия практических мероприятий (занятия, беседы, игры, выставки и т.д.) 3 этап(заключительный) – презентация проекта

1 ЭТАП ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ) Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта Изучение опыта педноваторов по теме проекта Пополнение предметно-развлекательной среды Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы

2 ЭТАП ( ПРАКТИЧЕСКИЙ ) совместная работа воспитателя с детьми и родителями к организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников детей самостоятельная деятельность ребенка осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями задания тщательно продумываются, не слишком трудоемкие, по необходимости педагог предоставляет справочный, практический материал, консультирует

3 ЭТАП ( ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ) результат, продукт проекта

В ИДЫ ПРОЕКТОВ Исследовательско-творческий Ролево-игровой Информационно-практико-ориентированный Творческий

И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старший дошкольный возраст СодержаниеВозраст детей

Р ОЛЕВО - ИГРОВОЙ Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по – своему поставленные проблемы Со второй младшей группы СодержаниеВозраст детей

И НФОРМАЦИОННО - ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Со средней группы СодержаниеВозраст детей

Т ВОРЧЕСКИЙ Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т.п. Со второй младшей группы СодержаниеВозраст детей

Зачем нужны проекты?

Д ЕТЯМ Проектирование несет: познавательную деятельность детей; положительное влияние на развитие ребенка; расширяются знания ребенка в различных областях действительности; знания приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достижением их личного опыта. В процессе делания дети получают ответы на вопросы. «Метод проектов» учит детей рассуждать они осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для достижения, оценивать последствия. Дети учатся принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике, учатся мыслить, договариваться. Это и есть составляющие интеллектуального развития ребенка, главный результат которого развитие способности к дальнейшему образованию.

П ЕДАГОГАМ Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что требует ежедневного творческого, личностного роста.

Р ОДИТЕЛЯМ Реальная жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием, которое может быть представлено в виде альбомов, увлечений, традиций.

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе имеет большое значение для развития познавательных интересов детей, прививает им навыки работы в коллективе, развивает коммуникативные и нравственные качества, самостоятельность, активность, помогает связать обучение с жизнью.